МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 2006 г. N АС-1370/06
ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В целях
предотвращения пожаров и возгораний на объектах образовательных учреждений,
повышения уровня их противопожарной безопасности и недопущения гибели
обучающихся, воспитанников, работников системы образования и обслуживающего
персонала при пожарах Минобрнауки России считает
необходимым:
1. Проанализировать
состояние и работу по обеспечению пожарной безопасности всех объектов
образовательных учреждений (далее - объекты) и взять на особый контроль
объекты, имеющие низкую устойчивость при пожаре.
2. Организовать с участием местных органов государственного пожарного
надзора проведение обследований объектов, прежде всего расположенных в сельской
местности, на предмет определения соответствия их эксплуатации Правилам
пожарной безопасности в Российской Федерации, обратив особое внимание на
состояние эвакуационных путей и выходов (освещенность, количество, размеры и
наличие знаков пожарной безопасности), а также электроустановок и электротехнических
изделий.
3. Разработать
программы в органах управления образованием по реализации первоочередных
неотложных мероприятий по обеспечению безопасности людей по каждому объекту и
пожарной безопасности этих объектов. Предусмотреть включение в муниципальные
программы по обеспечению пожарной безопасности мероприятий, предусматривающих
проведение специализированных совещаний и тренингов с привлечением специалистов
системы МЧС России.
4. Обратить особое внимание на обеспечение противопожарной
безопасности в учреждениях с длительным и круглосуточным пребыванием детей, в
частности образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для
детей-сирот), специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении, общеобразовательных школах-интернатах, специальных
учебно-воспитательных учреждениях открытого и
закрытого типа (специальные общеобразовательные школы для детей с девиантным поведением открытого и закрытого типа;
специальные профессиональные училища открытого и закрытого типа), кадетских
школах-интернатах.
5. Провести
обучение работников объектов, обучающихся и воспитанников действиям при
возникновении пожара, обращая внимание на своевременность вызова пожарной
охраны, правильность использования первичных средств пожаротушения и
индивидуальных средств защиты, а также проводить занятия с целью отработки и
закрепления практических навыков по организации эвакуации людей и имущества.
При принятии на работу проводить вводный инструктаж и первичный инструктаж на
рабочем месте о мерах пожарной безопасности.
Рассмотреть возможность введения
дополнительных часов на изучение обучающимися
образовательных учреждений вопросов пожарной безопасности за счет времени
вариативной части базисного учебного плана.
6. Принять
необходимые меры по материально-техническому обеспечению объектов средствами
индивидуальной защиты и пожаротушения.
7. Обратить особое
внимание на исправное состояние и техническое обслуживание автоматических
систем обнаружения и тушения пожаров, оповещения людей, дымоудаления,
противопожарного водоснабжения. Не допускать эксплуатацию объектов и помещений
в случае отсутствия системы пожарной автоматики или ее неисправности.
8. Обеспечить объекты своевременным получением доступной и
качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и
визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре, а
также устройствами защитного отключения, особенно на объектах образования для
детей, относящихся к группам маломобильных, с дефектами зрения и слуха (Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом
МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313).
9. Предусмотреть
включение в штат службы безопасности труда и жизнедеятельности органов
управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных органов
управления образованием специалистов по пожарной безопасности.
10. В целях
совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности,
пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров и
умение действовать при пожаре, совместно с Всероссийским добровольным пожарным
обществом способствовать развитию сети детских объединений "Дружины юных
пожарных" из числа обучающихся и воспитанников.
А.Г.СВИНАРЕНКО