МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2006 г. N 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В
соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15
июня 2004 г. N 280, и в связи с изменением структуры центрального аппарата
Министерства, утвержденной Приказом Минобрнауки России
от 13 сентября 2006 г. N 270/к "Об утверждении структуры Министерства
образования и науки Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте по управлению делами и государственной
службе Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Признать
утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
4 марта 2005 г. N 59 "О внесении изменений в Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 80 "Об
утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства образования
и науки Российской Федерации".
Министр
А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом
Минобрнауки России
от 26 октября 2006
г. N 265
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1. Департамент по
управлению делами и государственной службе (далее именуется - Департамент)
является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской
Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере реализации положений
административной реформы, обеспечения делопроизводства, организационного,
контрольно-аналитического, кадрового, социально-бытового,
информационно-технологического и технического обеспечения деятельности
руководства центрального аппарата Министерства.
2. Департамент
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, а также настоящим
Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и
агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами
исполнительной власти.
II.
Полномочия
4. Департамент по
управлению делами и государственной службе осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает
своевременные прием, регистрацию, сканирование и доставку корреспонденции,
поступающей в Министерство, а также подготовку, регистрацию, сканирование и
отправку исходящей корреспонденции находящимся в ведении Министерства
федеральным службам и агентствам, в органы государственной власти Российской
Федерации и организации.
4.2. Осуществляет в
пределах компетенции Департамента организационное обеспечение деятельности
Министра и его заместителей.
4.3. Обеспечивает
своевременную и качественную подготовку, правильность оформления департаментами
Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами
материалов, представляемых на рассмотрение Министру и направляемых в
Правительство Российской Федерации, а также проектов приказов, распоряжений и иных
нормативных правовых актов, подготавливаемых Министерством.
4.4. Контролирует
выполнение департаментами Министерства и федеральными службами и федеральными
агентствами, находящихся в его ведении в установленные сроки поручений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других
органов государственной власти.
4.5. Ведет централизованный учет запросов и обращений членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, а также организует прием граждан, готовит резолюции по письменным
обращениям граждан и контролирует их выполнение в установленный
законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Обеспечивает
подготовку и осуществляет контроль за качественным и своевременным
представлением департаментами Министерства, а также находящимися в его ведении
федеральными службами и агентствами материалов (справок) к заседаниям
Правительства Российской Федерации.
4.7. Обеспечивает
проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно с
департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами
и агентствами планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим
заседаниям, а также осуществляет контроль за
исполнением принятых на этих заседаниях решений;
обеспечивает
совместно с заинтересованными департаментами Министерства и Общественным
советом организационно-технические мероприятия по проведению заседаний
Общественного совета в соответствии с план-графиком
заседаний Общественного совета.
4.8. Обеспечивает
подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями
Министра, участвует в организации работы по упорядочению полномочий
департаментов Министерства.
4.9. Разрабатывает
проекты нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
Министерства и федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его
ведении, в целях реализации Концепции административной реформы в соответствии с
поручениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
4.10. Обеспечивает
сканирование нормативно-правовых актов Министерства, размещает их на внутреннем
сайте Министерства;
контролирует
выполнение приказов Министерства, решений и указаний Министра и его
заместителей.
4.11. Разрабатывает
и внедряет нормативные и методические документы, обеспечивающие единый порядок
делопроизводства и документооборота в центральном аппарате Министерства, и
координирует работу департаментов Министерства по этим вопросам.
4.12. Организует
работу по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской
службы в Министерстве и руководящего состава федеральных служб и федеральных
агентств, находящиеся в его ведении;
организует
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
государственных гражданских служащих Министерства, а также формирование
кадрового резерва и его эффективное использование;
организует
служебные проверки и проверки достоверности
предоставляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении
на государственную службу;
организует и обеспечивает
проведение аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение
вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в
кадровый резерв.
4.13. Готовит
представления к награждению государственными наградами работников учреждений и
организаций Министерства и награждению этими наградами работников образования и
науки.
4.14. Определяет научно-техническую политику информатизации, создания и
развития интегрированной информационно-вычислительной системы (ИИВС)
Министерства на базе современных аппаратно-программных и
информационно-технологических решений; организует взаимодействие ИИВС с
информационно-телекоммуникационными системами органов государственной власти и
другими информационными системами; проводит совместно с отделом защиты
государственной тайны Министерства, а также, при необходимости, с
уполномоченными структурами ФСТЭК и ФСБ России мероприятия по обеспечению
информационной безопасности ИИВС.
4.15. Обеспечивает
функционирование корпоративной ИИВС Министерства, включая серверный сегмент
(контроллеры домена mon.gov.ru и сервера прикладных ведомственных приложений),
автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников Министерства, работу и
развитие единой системы электронного документооборота Министерства и
находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств,
функционирование электронной проходной Министерства; координирует оснащение
центрального аппарата Министерства и находящихся в его ведении федеральных
служб и федеральных агентств современными программно-аппаратными и
телекоммуникационными средствами; ведет материальный учет, распределение и
техническое обслуживание средств вычислительной и оргтехники Министерства.
4.16. Участвует в
формировании планов бюджетного финансирования по созданию, развитию и обеспечению
функционирования ИИВС Министерства, в работах по подготовке и проведению
конкурсов, реализации государственных контрактов и договоров в области
компьютеризации, включая закупку программно-технических и телекоммуникационных
средств, разработку и интеграцию информационных ресурсов.
4.17. Участвует в
организации проведения конкурсов и заключения государственных контрактов на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг,
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для
государственных нужд, осуществляет экспертизу и контроль за
соблюдением условий выполнения контрактов и их юридическое сопровождение.
4.18. Разрабатывает нормативные и методические документы по вопросам
формирования учетной политики, ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности организациями и учреждениями, относящимися к сфере ведения
Министерства, а также к сфере ведения федеральных служб и федеральных агентств,
находящихся в его ведении, осуществляет внедрение современных методов
организации учетного процесса, ведение бюджетного учета и формирование сводной
бюджетной отчетности Министерства об использовании средств федерального бюджета
по установленным направлениям расходования.
4.19. Организует
выполнение копировально-множительных работ по поручению руководства
Министерства и заявкам структурных подразделений Министерства.
4.20. Проводит в
соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства.
4.21. Обеспечивает
хозяйственное, социально-бытовое и медицинское обслуживание и размещение
работников центрального аппарата Министерства. Осуществляет разработку и
ежемесячное исполнение сметы расходов по содержанию центрального аппарата,
проводит работы по организации капитального и текущего ремонта зданий;
осуществляет в
порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочия
собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения
исполнения функций Министерства.
4.22. Осуществляет
в установленном порядке хранение и пользование гербовыми печатями Министерства.
4.23. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
5. Департамент по
управлению делами и государственной службе в целях реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке у находящихся в ведении Министерства
федеральных служб и агентств сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.2. Созывать и
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с
участием при необходимости работников структурных подразделений Министерства и
специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки
России.
5.3. Вести
служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Заверять
печатью соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской
Федерации, копии приказов и распоряжений, издаваемых руководством Министерства,
а также другую исходящую корреспонденцию (в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в Министерстве).
6. Департамент по
управлению делами и государственной службе в установленной сфере деятельности
не вправе осуществлять полномочия по надзору и руководствуется в этом вопросе
положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III.
Организация деятельности
7. Департамент по
управлению делами и государственной службе возглавляет директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской
Федерации.
Директор несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере
деятельности.
Директор имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром
образования и науки Российской Федерации.
Количество
должностных единиц заместителей директора устанавливается Министром.
8. Структурными
подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям
деятельности Департамента.
9. Директор:
9.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает
положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента и должностные
регламенты работников.
9.3. В
установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит
предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента
в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников
Департамента.
9.5. Готовит
проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим
текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного
характера.
9.6. Подчиняется
непосредственно заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в
соответствии с распределением обязанностей.
10. Департамент по
управлению делами и государственной службе имеет печати и бланки установленного
образца.