МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2006 г. N 3171-01-49/05-АБ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 июня 2006 г. N АФ-135/06
ПИСЬМО
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
В связи с
разграничением полномочий и многочисленными обращениями, поступающими в
Минкультуры России и Минобрнауки России из регионов,
об администрировании деятельности учреждений дополнительного образования детей
в сфере культуры (детских школ искусств, музыкальных, художественных, хоровых и
хореографических школ и др.) министерства считают необходимым заявить о своей
позиции по данному вопросу.
Государственная
образовательная политика реализуется через сеть образовательных учреждений, в
состав которых входят учреждения дополнительного образования детей, из них в
сфере культуры около 30%, где обучается 8,1% учащихся от общего количества
школьников.
Учреждения
дополнительного образования детей в сфере культуры
прежде всего обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают
благоприятные условия для профессионального становления ребенка, а также
выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения.
Следует отметить
большую роль учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в
формировании культурного пространства городов и сел. Во многом этому
способствует традиционно сложившаяся система взаимодействия с учреждениями
культуры, профессиональными учебными заведениями и методическими службами,
созданными при органах культуры на местах, участие в конкурсах и фестивалях.
Система
художественного образования в России, складывающаяся десятилетиями, неизменно
включает в себя три неразрывно связанных уровня профессионального образования
"школа - училище - вуз". Исключение одного из звеньев в названной
цепочке приведет к утрате уникальной системы российского художественного
образования, признанной во всем мире.
Законодательство
Российской Федерации предусматривает единство федерального культурного и
образовательного пространства и вводит общие установочные нормы по вопросам, относящимся
к компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в
соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое
регулирование в области образования.
Органы
исполнительной власти, являясь главными распорядителями бюджетных средств, в
соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ самостоятельно составляют
бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным распорядителям и получателям, утверждают сметы доходов и
расходов.
В связи с
вышеизложенным и на основании положительного опыта работы, обеспечивающего
высокие творческие результаты, министерства полагают целесообразным оставить
учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры в
административных границах органов культуры субъектов РФ и муниципальных
образований.
Именно сейчас,
когда решается судьба такого уникального национального культурного достояния,
как художественное образование, необходимо соединить усилия всех
заинтересованных сторон для его сохранения и дальнейшего перспективного
развития.
Министр культуры
и массовых
коммуникаций
Российской
Федерации
А.С.СОКОЛОВ
Министр образования
и науки
Российской
Федерации
А.А.ФУРСЕНКО