МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 февраля 2012 г. N МД-172/03
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ
Приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. N 2885
(зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23290)
утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год (далее - федеральные
перечни учебников).
В дополнение к
письму от 8 декабря 2011 г. N МД-1634/03 Минобрнауки
России сообщает.
Порядок
формирования федеральных перечней учебников (сроки формирования, структура)
регулируется Административным регламентом (утвержден приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5).
Информация по
каждому учебнику <*> сформирована в федеральных перечнях учебников в
соответствии с Административным регламентом (название учебника, автор(ы), предмет, класс, издательство).
--------------------------------
<*> На
основании межгосударственного стандарта ГОСТ 7.60-2003 (дата введения 2004-07-01)
учебник может быть в печатной или электронной форме.
В соответствии с
пунктом 9 Административного регламента учебники включаются в федеральные
перечни учебников на основе экспертизы, проведенной в период действия
государственного образовательного стандарта. Так, руководствуясь экспертными
заключениями РАО по результатам педагогической экспертизы, в федеральные
перечни учебников включены учебники для 1 - 9 классов, содержание которых
соответствует требованиям федерального государственного образовательного
стандарта соответствующей ступени общего образования, и учебники для 3 - 11
классов, содержание которых соответствует федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта общего образования.
Все учебники,
получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по
результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни
учебников.
К новому учебному
году федеральные перечни дополнены учебниками, прошедшими экспертизу в текущем
календарном году.
Процедуры
исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными
документами не предусмотрено.
Количество
учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе
осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет
учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.
Наряду с учебниками
в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания,
являющиеся учебными пособиями.
Министерство
также информирует об утверждении Перечня организаций, осуществляющих издание
учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729
(зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15987), с
изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России:
от 13 января 2011
г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный N
19739);
от 16 января 2012
г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2012 г., регистрационный N
23251).
Образовательные
учреждения определяют списки учебников в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию
и реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об
образовании").
Федеральные перечни
учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе, размещены на
официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru.
Министерство
рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим управление в сфере образования, довести данные приказы до
сведения образовательных учреждений и обеспечить контроль за
соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации
при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Прошу
руководствоваться Положением об экспертизе учебников (утвержденным приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. N 428) и Порядком
отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются
к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в
образовательных учреждениях (утвержден приказом Минобрнауки
России от 18 марта 2009 г. N 88, зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2009 г., регистрационный N 13772)
также и при определении учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе, в части национально-регионального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования.
М.В.ДУЛИНОВ