Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января
2012 г. N 22946
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2011 г. N 2562
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В
соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004,
N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9,
ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст.
5918; 2011, N 6, ст. 793) и подпунктом 5.2.62 Положения о Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350;
2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257),
приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
2. Настоящий приказ
вступает в силу с даты вступления в силу постановления
Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления
Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об
утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4432).
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 27 октября 2011
г. N 2562
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
I. Общие
положения
1. Настоящее
Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных
дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для
негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое
положение выполняет функцию примерного <*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35,
ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N
19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).
3. Дошкольное
образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы
дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.
4. Дошкольное
образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а
также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7
лет.
5. Дошкольное
образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
6. Основными
задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и
укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития воспитанников;
воспитание с учетом
возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
воспитанников;
взаимодействие с
семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
7. Дошкольное
образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при
наличии в учреждении соответствующих условий.
8. К дошкольным
образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих
видов:
детский сад
(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности);
детский сад для
детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для
воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и
ранней социализации воспитанников);
детский сад
для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и
комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с
приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых
возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад
присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
детский сад
компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья);
детский сад
комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из
направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с
приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких
направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое);
центр развития
ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при
необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной
направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию
воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое,
социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах
оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное
осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям,
которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в
их физическом и (или) психическом развитии.
9. Основной
структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
В случае создания
групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с
лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь
общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную
направленность.
В группах
общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах
компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование
детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Группы
оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в
длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных
лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах
оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование
воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного
учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах
комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
воспитанников.
При
необходимости в дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы:
группы по присмотру
и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их
содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них
практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей
психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов;
семейные дошкольные
группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного
образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую
направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группы могут
включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных
возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются
также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня
(12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания);
продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до
5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме
5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных
представителей) возможна организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
10. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями соответствующего государственного или муниципального органа,
осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением,
уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором,
заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями
(законными представителями).
11. Язык (языки),
на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном
учреждении, определяется учредителем и (или) уставом <*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 49,
ст. 6070; 2011, N 23, ст. 3261).
12. Дошкольное образовательное
учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать
прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе
иностранными.
13. Дошкольное
образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за <*>:
--------------------------------
<*>
Пункт 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26,
ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст.
3808; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).
невыполнение
функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в
полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье
воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время
образовательного процесса;
нарушение прав и
свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
иные действия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
14. В дошкольном
образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений) <*>. В государственном и
муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский
характер <**>.
--------------------------------
<*>
Пункт 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35,
ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21).
<**> Пункт 4
статьи 2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об
образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150).
II.
Организация деятельности дошкольного
образовательного
учреждения
15. Дошкольное
образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
16. Права
юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения
уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его
регистрации.
Дошкольное
образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет),
открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки
со своим наименованием.
17. Право на
осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного
образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
18. Дошкольное
образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Содержание
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется
основной общеобразовательной программой дошкольного образования,
разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной
основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет
содержание обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
20. В соответствии
с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его
статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе
договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями).
Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
21. Режим работы
дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем
воспитанников определяются уставом учреждения.
22. Организация
питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное
образовательное учреждение <*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст.
3607; 2007, N 49, ст. 6070).
23. Медицинское
обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают
органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано
предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников <*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35,
ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
24. Педагогические
работники дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические
бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств
учредителя <*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35,
ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
Иные работники
дошкольных образовательных учреждений проходят обязательные предварительные
(при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования)
за счет средств работодателя <*>.
--------------------------------
<*> Статья
213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст.
2878; 2008, N 30, ст. 3616).
III. Комплектование
дошкольного образовательного учреждения
25. Порядок
комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем
в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в
уставе.
26. В дошкольное
образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
27. Дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы
компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей
(законных представителей) на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии.
28. При приеме
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные
образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение
обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в
группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их
психофизического развития.
29. Количество и
соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении
определяется учредителем.
IV.
Участники образовательного процесса
30. Участниками
образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются
воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
31. При приеме
детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить
родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
32. Установление
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в
дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
33. Отношения между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные
законом права сторон <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 4
статьи 18 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об
образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст.
3607).
34. Отношения
воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на
основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему
свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
35. Порядок
комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения
регламентируется его уставом.
36. К
педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются
лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного
образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической
деятельности не допускаются лица <*>:
--------------------------------
<*> Статья
331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2010, N 52, ст.
7002).
лишенные права
заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную
силу приговором суда;
имеющие или
имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие
неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие
заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,
социального развития, труда и защиты прав потребителей.
37. Права
работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной
поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и
трудовым договором.
38. Работники
дошкольного образовательного учреждения имеют право <*>:
--------------------------------
<*>
Пункт 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 33,
ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст.
3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51).
на участие в
управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом
уставом;
на защиту своей
профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
39. Дошкольное
образовательное учреждение устанавливает:
структуру
управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное
расписание, распределение должностных обязанностей работников <*>;
--------------------------------
<*>
Подпункт 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N
3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002,
N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст.
6070; 2010, N 46, ст. 5918).
заработную плату
работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и
размеры их премирования <*>.
--------------------------------
<*>
Подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N
3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002,
N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст.
6070; 2010, N 46, ст. 5918).
V.
Управление дошкольным образовательным учреждением
40. Управление
дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами
Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
41. Управление
дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного
образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный
характер управления, являются попечительский совет, общее собрание,
педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и
их компетенция определяются уставом.
42. Устав дошкольного
образовательного учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и
утверждаются учредителем в установленном порядке.
43.
Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением
осуществляет заведующий.
Прием на работу
заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке,
определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
44. Заведующий
дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени
дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и
организациях;
распоряжается
имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в порядке,
определенных законодательством Российской Федерации;
выдает
доверенности;
открывает лицевой счет
(счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
осуществляет прием
на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного
образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность
за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
VI.
Имущество и средства учреждения
45. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в
установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания,
сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие
учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица
(собственника)
Земельные участки
закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными
учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
<*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35,
ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N
51, ст. 6158).
Объекты
собственности, закрепленные учредителем за дошкольным образовательным
учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения <*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 2 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35,
ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N
51, ст. 6158).
Дошкольное
образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением
собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части
осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным
собственником <*>.
--------------------------------
<*>
Пункт 3 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35,
ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N
51, ст. 6158).
Учредитель
дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие и обновление
материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения.
При включении в
состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая
база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность
беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного
учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие
условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе
пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента
(помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
46.
Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное
образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за
счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных
предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных
граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Дошкольное
образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством
Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его
уставом.
47. При финансовом
обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых
органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере
образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты,
не зависящие от количества детей.
48. Привлечение
дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств,
указанных в пункте 46 настоящего Типового положения, не влечет за собой
снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
49. Финансовые и
материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за
ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не
подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При ликвидации
дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иные объекты
собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются
на цели развития образования.