Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2010
г. N 17357
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2010 г. N 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
100124 СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА
В соответствии с
пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990;
N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения
федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110),
приказываю:
Утвердить
прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 100124 Стилистика и искусство визажа
и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
от 12 апреля 2010
г. N 325
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
100124 СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА
I. ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий
федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ
по специальности 100124 Стилистика и искусство визажа всеми образовательными
учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,
имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной
программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на
реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности
среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения
среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии
соответствующей лицензии.
II.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем
стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее
профессиональное образование;
ФГОС СПО -
федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования;
ОУ -
образовательное учреждение;
ОПОП - основная
профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК - общая
компетенция;
ПК -
профессиональная компетенция;
ПМ -
профессиональный модуль;
МДК -
междисциплинарный курс.
III.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3. Нормативный срок
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования базовой подготовки.
Нормативные сроки
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения
образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база
приема
|
Наименование
квалификации
углубленной
подготовки
|
Нормативный срок
освоения ОПОП СПО
углубленной подготовки
при очной форме
получения образования
|
на
базе среднего (полного)
общего образования
|
Визажист-стилист
|
2 года 10 месяцев
|
на
базе основного общего
образования
|
3 года 10 месяцев <*>
|
--------------------------------
<*>
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе
основного общего образования, реализуют федеральный государственный
образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля
получаемого профессионального образования
Срок освоения ОПОП
СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам
получения образования увеличивается:
на базе среднего
(полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного
общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область
профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг в области визажного
искусства и создания индивидуального стиля заказчика в салонах-парикмахерских,
имидж-студиях, а также в сфере рекламы, кино, театра и телевидения.
4.2. Объектами
профессиональной деятельности выпускников являются:
запросы заказчика;
внешний облик
человека;
профессиональные
косметические средства и декоративная косметика;
технологическое
оборудование, профессиональные инструменты и принадлежности;
технологии
оформления бровей и ресниц, макияжа, фейс-арта и боди-арта;
первичный коллектив
исполнителей;
нормативная
документация.
4.3.
Визажист-стилист готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Коррекция и
окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
4.3.2. Выполнение
салонного и специфического макияжа.
4.3.3. Выполнение
фейс-арта, боди-арта.
4.3.4. Создание
индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими
стилями и тенденциями моды.
4.3.5. Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(приложение к ФГОС).
V.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1.
Визажист-стилист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать
проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым
к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей).
5.2.
Визажист-стилист должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Коррекция и
окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
ПК 1.1.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 1.2. Выполнять
коррекцию и окрашивание бровей.
ПК 1.3. Выполнять
окрашивание ресниц.
ПК 1.4.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5.2.2. Выполнение
салонного и специфического макияжа.
ПК 2.1.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 2.2. Выполнять
салонный макияж.
ПК 2.3. Выполнять
специфический макияж.
ПК 2.4. Выполнять
грим для кино, театра и подиума.
ПК 2.5. Оказывать
консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.
ПК 2.6.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5.2.3. Выполнение
фейс-арта, боди-арта.
ПК 3.1.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 3.2. Выполнять
рисунки в технике фейс-арт.
ПК 3.3. Выполнять
рисунки в технике боди-арт.
ПК 3.4.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5.2.4. Создание
индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими
стилями и тенденциями моды.
ПК 4.1.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 4.2.
Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции
образов.
ПК 4.3. Воплощать
концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.
ПК 4.4.
Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.
ПК 4.5.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5.2.5. Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
6.1. Основная
профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает
изучение следующих учебных циклов:
общего
гуманитарного и социально-экономического;
математического и
общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная
практика (по профилю специальности);
производственная
практика (преддипломная);
промежуточная
аттестация;
государственная
(итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная
часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна
составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их
освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части,
получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины,
междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части
определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный
и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы
состоят из дисциплин.
Профессиональный
цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в
соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля
входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися
профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная
практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная
часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО
углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных
дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология
общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть
профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать
изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на
дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из
них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура
основной профессиональной
образовательной
программы среднего профессионального
образования
углубленной подготовки
Таблица 2
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬─────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов, разделов,
модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и
наименование│Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │
дисциплин,
│формируе-│
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель-
│ междисциплинарных │мых │
│ │
│нагрузки │ных
учебных│ курсов (МДК) │компетен-│
│ │
│обучающего-│занятий
│
│ций │
│ │
│ся │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3186
│ 2124 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОГСЭ.00│Общий
гуманитарный и
│ 720 │
480 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения
обязательной части │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы
│ОК 2 - 6 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия,
познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни
как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры
гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия философии;
│ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,
│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за
сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей
среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах,
│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ 48
│ОГСЭ.02. История
│ОК 2 - 6 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической и
культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых
социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и
культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные направления развития ключевых
│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX
и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического
развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов
мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов
мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.03. Психология
│ОК 2 - 6 │
│ │
применять техники и приемы эффективного
│ │ │общения │ │
│ │общения в профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
использовать приемы саморегуляции
│ │ │ │ │
│ │поведения в процессе
межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь общения и деятельности;
│ │ │ │ │
│ │
цели, функции, виды и уровни общения;
│ │ │ │ │
│ │
роли и ролевые ожидания в общении;
│ │ │ │ │
│ │
виды социальных взаимодействий;
│ │ │ │ │
│ │
механизмы взаимопонимания в общении;
│ │ │ │ │
│ │
техники и приемы общения, правила
│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы,
убеждения; │ │ │ │ │
│ │
этические принципы общения;
│ │ │ │ │
│ │
источники, причины, виды и способы
│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ 168
│ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 2 - 6 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на
профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем) иностранные
│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной
направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять
словарный запас;│
│ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических
│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода
(со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ 336 │
168 │ОГСЭ.05.
Физическая │ОК 2 │
│ │
использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления
здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и
профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий
естественнонаучный │ 153
│ 102 │ │ │
│ │цикл
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения обязательной
части │ │ │ЕН.01. Информатика и
│ОК 2 - 6 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │информационно-комму-
│ПК 4.2 │
│ │уметь: │ │ │никационные │ │
│ │
соблюдать правила техники безопасности и │ │ │технологии в │ │
│ │гигиенические рекомендации
при │ │ │профессиональной │ │
│ │использовании средств
информационно- │ │ │деятельности │ │
│ │коммуникационных технологий
в │ │ │ │ │
│
│профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
создавать, редактировать, оформлять,
│ │ │ │ │
│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │ │
│ │объекты различного типа с
помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных
технологий; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять поиск специализированной
│ │ │ │ │
│ │информации в сети Интернет,
работать с │ │ │ │ │
│ │электронной почтой, с
информацией, │ │ │ │ │
│ │представленной в
специализированных базах │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │
использовать в профессиональной
│ │ │ │ │
│ │деятельности пакеты прикладных
программ; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности и
│ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств
информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные технологии создания,
│ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления,
сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и поиска информационных
объектов │ │ │ │ │
│ │различного типа (текстовых,
графических, │ │ │ │ │
│ │числовых) с помощью
современных │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │
способы организации информации в
│ │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │ │
│ │
телекоммуникационные сети различного типа│ │ │ │ │
│ │(локальные, глобальные), их
назначение и │ │ │ │ │
│ │возможности; │ │ │ │ │
│ │
возможности использования ресурсов сети
│ │ │ │ │
│ │Интернет для совершенствования │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального и личностного
развития, │ │ │ │ │
│ │способы работы в локальной сети и
сети │ │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │ │
│ │
назначение и технологию эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │аппаратного и программного
обеспечения, │ │ │ │ │
│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основы компьютерной графики и дизайна
│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2313
│ 1542 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 702
│ 468 │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения
обязательной части │ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 2 - 6 │
│ │цикла обучающийся по
общепрофессиональным │ │ │деятельность │ПК 1.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
соблюдать в профессиональной деятельности│ │ │ │ПК 2.6 │
│ │правила обслуживания
клиентов; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
определять критерии качества услуг в
│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │
использовать различные средства делового │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
управлять конфликтами и стрессами в
│ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
социальные предпосылки возникновения и
│ │ │ │ │
│ │развития сервисной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
потребности человека и принципы их
│ │ │ │ │
│ │удовлетворения в деятельности
организаций │ │ │ │ │
│ │сервиса; │ │ │ │ │
│ │
виды сервисной деятельности;
│ │ │ │ │
│ │
сущность услуги как специфического
│ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │
законодательные акты в сфере бытового
│ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │
правила обслуживания населения;
│ │ │ │ │
│ │
понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │
│ │реализации сервисной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
организацию обслуживания потребителей
│ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │
способы и формы оказания услуг;
│ │ │ │ │
│ │
нормы и правила профессионального
│ │ │ │ │
│ │поведения и этикета; │ │ │ │ │
│ │
этику взаимоотношений в трудовом
│ │ │ │ │
│ │коллективе, в общении с
потребителями; │ │ │ │ │
│ │
критерии и составляющие качества услуг;
│ │ │ │ │
│ │
культуру обслуживания потребителей;
│ │ │ │ │
│ │
психологические особенности делового
│ │ │ │ │
│ │общения и его специфику в
сфере │ │ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │
анализировать рынок услуг сферы красоты; │ │ │маркетинга и │ПК 1.4 │
│ │
продвигать профессиональные услуги и
│ │ │менеджмента │ПК 2.6 │
│ │товары;
│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │
рассчитывать расход материалов и
│ │ │ │ПК 4.5 │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать стоимость услуг;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные маркетинговые процессы;
│ │ │ │ │
│ │
технологии продвижения услуг;
│ │ │ │ │
│ │
основы управления организации;
│ │ │ │ │
│ │
современные технологии управления
│ │ │ │ │
│ │организацией │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.03. Пластическая │ОК 1 - 9 │
│ │
определять пластику деталей лица,
│ │ │анатомия человека │ПК 1.1 - │
│ │пластику и возраст, пластику
и │ │ │ │1.4 │
│ │художественный образ; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │
делать пластический анализ внешности
│ │ │ │2.6 │
│ │человека; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │знать:
│ │ │ │3.4 │
│ │
анатомию скелета и мышечной системы,
│ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │пластические особенности; │ │ │ │4.5 │
│ │
малые формы: пластику и детали лица и
│ │ │ │ │
│ │подкожно-жировой клетчатки; │ │ │ │ │
│ │
учение о пропорциях; │ │ │ │ │
│ │
типы телосложения, типы конституции;
│ │ │ │ │
│ │
подход к изображению фигуры человека,
│ │ │ │ │
│ │канон и модуль │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.04. Рисунок и │ОК 1 - 2 │
│ │
рисовать части головы человека;
│ │ │живопись │ПК 1.2 │
│ │
изображать целую фигуру человека и
│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │рисунок по памяти; │ │ │ │ПК 2.2 - │
│ │
выполнять анатомические зарисовки черепа │ │ │ │2.5 │
│ │головы человека; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
составлять живописный этюд, натюрморт;
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │
основные законы линейной перспективы;
│ │ │ │ │
│ │
построение гипсовых геометрических тел;
│ │ │ │ │
│ │
принципы композиционного построения
│ │ │ │ │
│ │рисунка; │ │ │ │ │
│ │
основные градации светотени;
│ │ │ │ │
│ │
основы живописной грамоты;
│ │ │ │ │
│
│ приемы техники живописи на основе знания
│ │ │ │ │
│ │цветоведения и колористики; │ │ │ │ │
│ │
цвет в живописи; │ │ │ │ │
│ │
виды письма
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.05. Цветоведение │ОК 1 - 2 │
│ │
выполнять фантазийные тематические
│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │работы;
│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 2.2 - │
│ │
основы цвето- и световедения;
│ │ │ │2.5 │
│ │
основы цветосочетаний;
│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
основные и дополнительные цвета;
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │
законы колористики, особенности
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │цветосочетания │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 2 │
│ │
выделять сюжетно-композиционный центр;
│ │ │композиции │ПК 1.2 │
│ │
выполнять композиционные задания по
│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │темам;
│ │ │ │ПК 2.2 - │
│ │знать:
│ │ │ │2.5 │
│ │
правила, приемы и средства композиции;
│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
передачу ритма, движения и покоя;
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │
передачу симметрии и асимметрии в
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │композиции; │ │ │ │ │
│ │
основы композиции фигуры человека
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.07. Эстетика │ОК 1 - 2 │
│ │
применять знания по эстетике при освоении│ │ │ │ОК 4 - 8 │
│ │профессиональных модулей и в │ │ │ │ПК 2.2 - │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │2.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
историю эстетики;
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │
место эстетики в системе современного
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │философского и научного
знания; │ │ │ │ │
│ │
основные категории эстетики;
│ │ │ │ │
│ │
сущность и эстетические основы
│ │ │ │ │
│ │художественной деятельности,
основные │ │ │ │ │
│ │этапы художественного
творчества; │ │ │ │ │
│ │
понятие "прикладная эстетика", │ │ │ │ │
│ │характеристику ее видов; │ │ │ │ │
│ │
эстетику внешнего образа человека
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь:
│ │ 68
│ОП.08. Безопасность
│ОК 1 - 10│
│ │
организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │защите работающих и населения
от │ │ │ │1.4 │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.6 │
│ │
предпринимать профилактические меры для
│ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │снижения уровня опасностей
различного │ │ │ │3.4 │
│ │вида и их последствий в
профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │4.5 │
│ │
использовать средства индивидуальной и
│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и
самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них
родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной
службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе
в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения
от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на
нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения,
состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении)
воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых
имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности,
родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1611
│ 1074 │
│ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.01 │Коррекция и окрашивание бровей, │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 │
│ │окрашивание ресниц │ │ │косметологии │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │ │1.4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02.
Технология│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оформления бровей и │ │
│ │
организации подготовительных работ;
│ │ │ресниц │ │
│ │
коррекции и окрашивания бровей,
│ │ │ │ │
│ │окрашивания ресниц; │ │ │ │ │
│ │
осуществления коррекции процедуры;
│ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подготовительные работы;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять демакияж лица, коррекцию и
│ │ │ │ │
│ │окрашивание бровей, окрашивание
ресниц; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять коррекцию процедуры;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
санитарные правила и нормы (СанПиН),
│ │ │ │ │
│ │применяемые при оказании услуг по │ │ │ │ │
│ │коррекции и окрашиванию
бровей, │ │ │ │ │
│ │окрашиванию ресниц; │ │ │ │ │
│ │
колористические типы внешности;
│ │ │ │ │
│ │
состав и свойства профессиональных
│ │ │ │ │
│
│препаратов; │ │ │ │ │
│ │
типы аллергических реакций организма
│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
способы оказания первой помощи при
│ │ │ │ │
│ │возникновении аллергической
реакции; │ │ │ │ │
│ │
технологию демакияжа;
│ │ │ │ │
│ │
технологию коррекции и окрашивания
│ │ │ │ │
│ │бровей;
│ │ │ │ │
│ │
технологию окрашивания ресниц;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расхода препаратов, времени на
│ │ │ │ │
│ │выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию коррекции процедуры;
│ │ │ │ │
│ │
критерии оценки качества работ
│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.02 │Выполнение салонного и
специфического │ │ │МДК.02.01. Искусство
│ОК 1 - 10│
│ │макияжа
│ │ │и технология макияжа
│ПК 2.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │2.6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
организации подготовительных работ;
│ │ │ │ │
│ │
выполнения салонного макияжа: дневного,
│ │ │ │ │
│ │офисного, свадебного,
вечернего, │ │ │ │ │
│ │возрастного (для женщин
элегантного │ │ │ │ │
│ │возраста), мужского, экспресс-макияжа; │ │ │ │ │
│ │
оказания консультационных услуг по
│ │ │ │ │
│ │выполнению макияжа в домашних
условиях; │ │ │ │ │
│ │
выполнения специфического макияжа:
│ │ │ │ │
│ │акварельного, подиумного,
ретро-макияжа, │ │ │ │ │
│ │макияжа для фото, для рекламного
образа; │ │ │ │ │
│ │
выполнения грима для кино, театра и
│ │ │ │ │
│ │подиума; │ │ │ │ │
│ │
осуществления коррекции услуги;
│ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место;
│ │ │ │ │
│ │
организовывать подготовительные работы;
│ │ │ │ │
│ │
пользоваться профессиональными
│ │ │ │ │
│ │инструментами; │ │ │ │ │
│ │
выполнять демакияж лица, салонный и
│ │ │ │ │
│ │специфический макияж, грим; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять коррекцию услуги;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
санитарные правила и нормы (СанПиН),
│ │ │ │ │
│ │применяемые при оказании услуг
салонного │ │ │ │ │
│ │и специфического макияжа; │ │ │ │ │
│ │
колористические типы внешности;
│ │ │ │ │
│ │
историю макияжа;
│ │ │ │ │
│ │
направления моды в области визажного
│ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │
состав и свойства профессиональных
│ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │
технологию демакияжа;
│ │ │ │ │
│ │
технологию салонного макияжа;
│ │ │ │ │
│ │
технологию специфического макияжа;
│ │ │ │ │
│ │
технологию грима;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расхода препаратов, времени на
│ │ │ │ │
│ │выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию коррекции услуги;
│ │ │ │ │
│ │
критерии оценки качества работ
│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.03 │Выполнение фейс-арта, боди-арта │ │ │МДК.03.01.
Технология│ОК 1 - 10│
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │фейс-арта и
боди-арта│ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │3.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
организации подготовительных работ;
│ │ │ │ │
│ │
выполнения фейс-арта, боди-арта;
│ │ │ │ │
│ │
осуществления коррекции услуги;
│ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место;
│ │ │ │ │
│ │
организовывать подготовительные работы;
│ │ │ │ │
│ │
пользоваться профессиональными
│ │ │ │ │
│ │инструментами; │ │ │ │ │
│ │
выполнять рисунки в различных
│ │ │ │ │
│ │художественных техниках; │ │ │ │ │
│ │
выполнять фейс-арт и боди-арт в различных│ │ │ │ │
│ │техниках; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
санитарные правила и нормы (СанПиН),
│ │ │ │ │
│ │применяемые при выполнении
фейс-арта и │ │ │ │ │
│ │боди-арта; │ │ │ │ │
│ │
историю искусства росписи по телу;
│ │ │ │ │
│ │
направления моды в области искусства
│ │ │ │ │
│ │росписи по телу; │ │ │ │ │
│ │
состав и свойства профессиональных
│ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │
технологию фейс-арта;
│ │ │ │ │
│ │
технологию боди-арта;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расхода препаратов, времени на
│ │ │ │ │
│ │выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │
критерии оценки качества работ
│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.04 │Создание индивидуального стиля
заказчика │ │ │МДК.04.01. Искусство
│ОК 1 │
│ │в соответствии с запросами,
историческими │ │ │создания стиля │ОК 3 │
│ │стилями и тенденциями моды │ │ │ │ОК 4 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │ │ОК 6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │
организации подготовительных работ;
│ │ │ │4.5 │
│ │
выполнения коллажей и эскизов
│ │ │ │ │
│ │художественного образа; │ │ │ │ │
│ │
применения профессиональных инструментов;│ │ │ │ │
│ │ подбора прически, одежды, обуви, │ │ │ │ │
│ │аксессуаров в соответствии с
эскизом; │ │ │ │ │
│ │
выполнения визажных работ на основе
│ │ │ │ │
│ │индивидуального эскиза
заказчика; │ │ │ │ │
│ │
организации деятельности подчиненных;
│ │ │ │ │
│ │
осуществления коррекции услуги;
│ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
организовывать подготовительные работы;
│ │ │ │ │
│ │
пользоваться профессиональными
│ │ │ │ │
│ │инструментами; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать концепцию образа, выполнять│ │ │ │ │
│ │эскиз (рисунок) образа
заказчика; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать коллекции образов;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять макияж, фейс-арт, боди-арт,
│ │ │ │ │
│ │грим в различных техниках на
основе │ │ │ │ │
│ │индивидуального эскиза образа
заказчика; │ │ │ │ │
│ │
подбирать прическу, одежду, обувь,
│ │ │ │ │
│ │аксессуары в соответствии с
эскизом │ │ │ │ │
│ │образа заказчика; │ │ │ │ │
│ │
работать с готовыми постижерными
│ │ │ │ │
│ │изделиями и изготавливать
самостоятельно │ │ │ │ │
│ │декоративные украшения; │ │ │ │ │
│ │
организовывать деятельность подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
колористические типы внешности;
│ │ │ │ │
│ │
историю стилей и направления моды;
│ │ │ │ │
│ │
историю стилей в костюмах и прическах;
│ │ │ │ │
│ │
средства изображения художественного
│ │ │ │ │
│
│образа;
│ │ │ │ │
│ │
основы художественного проектирования
│ │ │ │ │
│ │образа; │ │ │ │ │
│ │
состав и свойства профессиональных
│ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │
технологии демакияжа, салонного и
│ │ │ │ │
│ │специфического макияжа,
грима; │ │ │ │ │
│ │
технологию работы с постижерными
│ │ │ │ │
│ │изделиями, декоративными
элементами и │ │ │ │ │
│ │украшениями из волос и сходных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
нормы расхода препаратов, времени на
│ │ │ │ │
│ │выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию коррекции услуги;
│ │ │ │ │
│ │
критерии оценки качества работ
│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или
нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям
служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1350
│ 900 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4536
│ 3024 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед.
│ 900
│
│ОК 1 - 10│
├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по
профилю │ │ │ │1.4 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │
│ │ │ │2.6 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │
│ │ │ │3.4 │
│ │
│ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │
│ │ │ │4.5 │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПДП.00
│Производственная практика (преддипломная) │
4 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ГИА.00
│Государственная (итоговая) аттестация │
6 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ГИА.01
│Подготовка выпускной квалификационной │
4 нед. │ │ │ │
│ │работы
│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ГИА.02
│Защита выпускной квалификационной работы │
2 нед. │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴─────────┘
Таблица 3
Нормативный срок
освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
составляет 147 недель, в том числе:
Обучение
по учебным циклам
|
84 нед.
|
Учебная
практика
|
25 нед.
|
Производственная
практика (по профилю специальности)
|
Производственная
практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
Промежуточная
аттестация
|
5 нед.
|
Государственная
(итоговая) аттестация
|
6 нед.
|
Каникулярное
время
|
23 нед.
|
Итого
|
147 нед.
|
VII.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО
на основе примерной основной профессиональной образовательной программы,
включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных
дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей
регионального рынка труда.
Перед началом
разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с
учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и
работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде
компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды
профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны
определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой
образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании
ОПОП образовательное учреждение:
имеет право
использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП,
увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули
обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с
потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения;
имеет право
определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля
профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно
приложению к ФГОС;
обязано ежегодно
обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава
дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в
учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей
развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной
сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным
образовательным стандартом;
обязано в рабочих
учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко
формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям,
приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано
обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного
обучения;
обязано обеспечить
обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной
образовательной программы;
обязано формировать
социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся,
способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса,
включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно
предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся
имеют следующие права и обязанности:
при формировании
своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на
перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в
процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных
учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного
освоения;
в целях воспитания
и развития личности, достижения результатов при освоении основной
профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций
обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны
выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной
профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна
быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества
образовательного процесса.
7.3. Максимальный
объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю,
включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по
освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования
составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения
образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования
составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем
каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том
числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение
курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине
(дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю
(модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного
на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина
"Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных
аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10.
Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть
учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48
часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ
медицинских знаний.
7.11. Нормативный
срок освоения основной профессиональной образовательной программы по
специальности среднего профессионального образования при очной форме получения
образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования,
увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной
учебной нагрузке
36 часов в неделю) 39
нед.
промежуточная аттестация 2 нед.
каникулярное время 11
нед.
7.12. Консультации
для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются
образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый
учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего
образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы
проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные)
определяются образовательным учреждением.
7.13. В период
обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 1
статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной
службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111;
2007, N 49, ст. 6070; 2008, 30, ст. 3616).
7.14. Практика
является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий,
обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации
ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная
практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной
практики.
Учебная практика и
производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным
учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в
несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями
в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи,
программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по
каждому виду практики.
Производственная
практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по
итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация
основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего
профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная
профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная
работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени,
затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных
профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной
программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть
обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся
должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным
изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним
учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд
должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд,
помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические
и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому
обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное
учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена
информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам
сети Интернет.
7.17. Совет
образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет
реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование
реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов
финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2
статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля
1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3,
ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1,
ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).
7.18.
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную
образовательную программу по специальности среднего профессионального
образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Реализация ОПОП
должна обеспечивать:
выполнение
обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный
компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение
обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в
зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании
электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого
обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом
изучаемых дисциплин.
Образовательное
учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
гуманитарных и
социально-экономических дисциплин;
психологии общения;
иностранного языка;
сервисной деятельности;
маркетинга и
менеджмента;
рисунка и живописи;
безопасности
жизнедеятельности.
Лаборатории:
информатики и
информационно-коммуникационных технологий;
косметологии и
макияжа, оборудованная косметологическими креслами, столиками для профессиональных
препаратов, инструментов, раковинами, профессиональными препаратами,
индивидуальными лампами, стерилизаторами, бактерицидными лампами,
водонагревателем.
Студии:
студия красоты.
Спортивный
комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион
широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в
любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека,
читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
VIII.
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка
качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна
включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные
формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным
учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых
двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации
обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям
соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды
оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и
утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной
(итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным
учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ
текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и
междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей
профессиональной деятельности, - для чего, кроме преподавателей конкретной
дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны
активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка
качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
оценка уровня
освоения дисциплин;
оценка компетенций
обучающихся.
Для юношей
предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым
условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление
документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении
теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены
отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты,
свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по
специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
8.6.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное
требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к
содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются
образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской
Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
Государственный
экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
Приложение
к ФГОС СПО по
специальности 100124
Стилистика и
искусство визажа
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ,
ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СПО
Код по Общероссийскому
классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных
разрядов (ОК 016-94)
|
Наименование профессий рабочих,
должностей служащих
|
1
|
2
|
13456
|
Маникюрша
|
16470
|
Педикюрша
|
11763
|
Гример-постижер
|