Таблица 2
┌─────────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов, разделов, │
Всего │В т.ч.
часов│ Индекс и │
Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям,
│максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки
│ занятий │междисциплинарных │ │
│ │
│обучающегося│
│ курсов (МДК) │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3240
│ 2160 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│
ОГСЭ.00 │Общий
гуманитарный и│ 732 │
488 │ │ │
│ │социально-экономический
цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы│ОК
1 - 12 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ ориентироваться в
наиболее общих│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │философских проблемах бытия,
познания,│ │ │ │ПК 3.7 │
│ │ценностей, свободы и смысла
жизни как│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего
специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные
категории и понятия│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни
человека и│
│ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы
научной, философской
и│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об
условиях формирования
личности,│
│ │ │ │
│ │свободе и
ответственности за│
│ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры,
окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий│ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. │ОК
1 - 12 │
│ │ применять
техники и приемы│ │ │Психология общения│ПК
1.1 - 1.4 │
│ │эффективного общения в│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │
│ │ использовать
приемы саморегуляции│ │ │ │ │
│ │поведения в
процессе
межличностного│
│ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности;
│ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в
общении;│ │ │ │ │
│ │ техники
и приемы общения, правила│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы,
убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и
способы│
│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.03. История │ОК
1 - 12 │
│ │ ориентироваться в
современной│
│ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │экономической, политической и│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выявлять
взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │региональных, мировых│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │социально-экономических, политических│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные
направления
развития│
│ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже
веков│ │ │ │ │
│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность
и причины локальных,│ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных│ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные
процессы
(интеграционные,│
│ │ │ │
│ │поликультурные,
миграционные и иные)│ │ │ │ │
│ │политического и
экономического│
│ │ │ │
│ │развития ведущих государств и
регионов│ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение
ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и
религии в│
│ │ │ │
│
│сохранении и укреплении
национальных и│
│ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание
и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и
законодательных
актов│
│ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 172
│ОГСЭ.04. │ОК
4 - 6 │
│ │ общаться
(устно и письменно) на│ │ │Иностранный язык │ОК 8 │
│ │иностранном языке на профессиональные│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ переводить (со словарем)
иностранные│
│ │ │ПК 2.1 │
│ │тексты профессиональной│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │направленности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ самостоятельно совершенствовать│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │устную и письменную
речь, пополнять│ │ │ │ПК 3.5 │
│ │словарный запас; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ лексический (1200 - 1400
лексических│
│ │ │ПК 4.3 │
│ │единиц) и
грамматический
минимум,│
│ │ │ │
│ │необходимый для чтения и
перевода (со│ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 344
│ 172 │ОГСЭ.05. │ОК 1 - 12 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ПК 1.1 │
│
│физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ПК 1.2 │
│ │деятельность для
укрепления здоровья,│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │достижения жизненных и│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ о
роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и│ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ЕН.00
│Математический
и общий│ 186
│ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате
изучения
обязательной│
│ │ЕН.01.
Математика │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ОК 4 - 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ применять математические методы для│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │решения профессиональных
задач; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ решать текстовые задачи; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выполнять приближенные вычисления; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ проводить элементарную│ │ │ │ │
│ │статистическую обработку информации и│ │ │ │ │
│ │результатов исследований,
представлять│
│ │ │ │
│ │полученные данные
графически; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие
множества, отношения
между│
│ │ │ │
│ │множествами, операции над
ними; │ │ │ │ │
│ │ понятия величины и ее измерения; │ │ │ │ │
│ │историю создания
систем единиц│ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │ этапы
развития понятий натурального│ │ │ │ │
│ │числа и нуля; │ │ │ │ │
│ │ системы счисления; │ │ │ │ │
│ │ понятие текстовой задачи и процесса│ │ │ │ │
│ │ее решения; │ │ │ │ │
│ │ историю развития геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные
свойства
геометрических│
│ │ │ │
│ │фигур на плоскости и в
пространстве; │ │ │ │ │
│ │ правила приближенных вычислений; │ │ │ │ │
│ │методы математической
статистики │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК
2 - 6 │
│ │ соблюдать
правила техники│ │ │и информационно- │ПК 1.2 │
│ │безопасности и
гигиенические│
│
│коммуникационные │ПК
1.5 │
│ │рекомендации при использовании
средств│ │ │технологии (ИКТ) в│ПК
2.2 │
│ │ИКТ в профессиональной
деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 2.5 │
│ │ создавать, редактировать,
оформлять,│ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │сохранять, передавать
информационные│
│ │ │ │
│ │объекты различного
типа с помощью│ │ │ │ │
│ │современных информационных технологий│ │ │ │ │
│ │для обеспечения образовательного│ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять отбор
обучающих│
│ │ │ │
│ │программ в соответствии с возрастом и│ │ │ │ │
│ │уровнем психического развития│ │ │ │ │
│ │обучающихся/воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и│ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети
Интернет в│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила
техники безопасности
и│ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при│ │ │ │ │
│ │использовании средств
ИКТ в│ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ основные
технологии
создания,│
│ │ │ │
│ │редактирования, оформления,│ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи
и поиска│ │ │ │ │
│ │информационных объектов
различного│
│ │ │ │
│ │типа (текстовых, графических,
числовых│ │ │ │ │
│ │и т.п.)
с помощью современных│ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности
использования
ресурсов│
│ │ │ │
│ │сети Интернет
для совершенствования│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │ │
│ │профессионального и
личностного│
│ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ аппаратное и программное
обеспечение│
│ │ │ │
│ │ПК, применяемое
в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ П.00
│Профессиональный цикл │ 2322
│ 1548 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ОП.00
│Общепрофессиональные дисциплины │ 504
│ 336 │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате
изучения обязательной│ │ │ОП.01. Педагогика │ОК
1 - 12 │
│ │части цикла обучающийся по│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │
оценивать постановку цели и
задач│ │ │ │ │
│ │уроков, внеурочных мероприятий и│ │ │ │ │
│ │занятий, определять
педагогические│
│ │ │ │
│ │возможности и эффективность
применения│ │ │ │ │
│ │различных методов, приемов,
методик,│ │ │ │ │
│ │форм организации обучения и│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │
анализировать
педагогическую│
│ │ │ │
│ │деятельность,
педагогические факты и│ │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать
информацию,│
│ │ │ │
│ │необходимую для решения│ │ │ │ │
│ │профессиональных педагогических│ │ │ │ │
│ │проблем, повышения
эффективности│
│ │ │ │
│
│педагогической деятельности,│ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования и│ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в
современных│
│ │ │ │
│ │проблемах образования,
тенденциях его│ │ │ │ │
│ │развития и направлениях│ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь
педагогической науки
и│ │ │ │ │
│ │практики, тенденции их развития; │ │ │ │ │
│ │значение и
логику целеполагания
в│ │ │ │ │
│ │обучении и
педагогической│
│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и
организации│
│ │ │ │
│ │педагогического процесса
в условиях│ │ │ │ │
│ │разных типов и видов ОУ на
различных│
│ │ │ │
│ │ступенях образования; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства обучения и│ │ │ │ │
│ │воспитания, их
педагогические│
│ │ │ │
│ │возможности и условия
применения; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические условия│ │ │ │ │
│ │развития мотивации и
способностей в│
│ │ │ │
│ │процессе обучения, основы
развивающего│
│ │ │ │
│ │обучения, дифференциации и│ │ │ │ │
│ │индивидуализации, обучения и│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ педагогические условия│ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции социальной│ │ │ │ │
│ │и школьной дезадаптации; │ │ │ │ │
│ │ понятие
нормы и отклонения,│ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом,
психическом,│
│ │ │ │
│ │интеллектуальном, речевом,
сенсорном│
│ │ │ │
│ │развитии человека
(ребенка), их│
│ │ │ │
│ │систематику и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности
работы с одаренными│ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми│ │ │ │ │
│ │образовательными потребностями,│ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ приемы
привлечения учащихся
к│ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и
анализу│ │ │ │ │
│ │процесса и результатов
обучения; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки качества│ │ │ │ │
│ │образования, психолого-педагогические│ │ │ │ │
│ │основы оценочной деятельности
педагога│ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК
1 - 12 │
│ │ применять
знания по психологии
при│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │решении педагогических
задач; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ выявлять
индивидуальные и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │
│ │типологические особенности│ │ │ │ПК 4.2 - 4.5 │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности психологии как науки,
ее│ │ │ │ │
│ │связь с
педагогической наукой
и│ │ │ │ │
│ │практикой; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности психического
развития│ │ │ │ │
│ │человека как субъекта
образовательного│
│ │ │ │
│ │процесса, личности и
индивидуальности;│
│ │ │ │
│ │ возрастную периодизацию; │ │ │ │ │
│ │ возрастные,
половые, типологические│
│ │ │ │
│ │и индивидуальные особенности│ │ │ │ │
│ │обучающихся, их
учет в обучении и│ │ │ │ │
│ │воспитании; │ │ │ │ │
│ │ особенности
общения и группового│ │ │ │ │
│ │поведения в
школьном и дошкольном│ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия,
причины,
психологические│
│ │ │ │
│ │основы предупреждения и
коррекции│
│ │ │ │
│ │школьной и
социальной
дезадаптации,│
│ │ │ │
│ │девиантного поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК
3 │
│ │ определять топографическое│ │ │анатомия, │ОК 10 │
│ │расположение и
строение органов и│ │ │физиология и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │частей тела; │ │ │гигиена │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ применять
знания по анатомии,│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │физиологии и
гигиене при изучении│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │профессиональных модулей
и в│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать
факторы внешней среды с│ │ │ │ │
│ │точки зрения
их влияния на│ │ │ │ │
│ │функционирование и
развитие организма│ │ │ │ │
│ │человека в
детском и подростковом│ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ проводить
под руководством│ │ │ │ │
│ │медицинского работника
мероприятия по│ │ │ │ │
│ │профилактике заболеваний
детей; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований
в кабинете,│
│ │ │ │
│ │при организации
обучения младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ учитывать
особенности физической│ │ │ │ │
│ │работоспособности и
закономерности ее│ │ │ │ │
│ │изменения в
течение различных│ │ │ │ │
│ │интервалов времени
(учебный год,│ │ │ │ │
│ │четверть, месяц,
неделя, день,│ │ │ │ │
│ │занятие) при
проектировании и│
│ │ │ │
│ │реализации образовательного
процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные
положения и терминологию│ │ │ │ │
│ │анатомии, физиологии
и гигиены│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основные
закономерности роста
и│ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │ строение
и функции систем органов│ │ │ │ │
│ │здорового человека; │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики│ │ │ │ │
│ │основных процессов
жизнедеятельности│
│ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │ │
│ │ возрастные
анатомо-физиологические│
│ │ │ │
│ │особенности детей и подростков; │ │ │ │ │
│ │ влияние
процессов
физиологического│
│ │ │ │
│ │созревания и развития
ребенка на его│ │ │ │ │
│ │физическую и
психическую│
│ │ │ │
│ │работоспособность,
поведение; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены детей и подростков; │ │ │ │ │
│ │гигиенические нормы,
требования и│
│ │ │ │
│ │правила сохранения
и укрепления│ │ │ │ │
│ │здоровья на
различных этапах│ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ основы
профилактики
инфекционных│
│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к│ │ │ │ │
│ │учебно-воспитательному процессу,│ │ │ │ │
│
│зданию и помещениям
школы │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать нормативно-правовые│ │ │обеспечение │ОК 11 │
│ │документы, регламентирующие│ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │деятельность в области образования
в│ │ │деятельности │ПК 1.5 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии
с│ │ │ │ПК 2.7 │
│ │гражданским,
гражданско-процессуальным│
│ │ │ПК 3.2 │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ анализировать и оценивать
результаты│ │ │ │ПК 3.6 │
│ │и последствия действий
(бездействия)│
│ │ │ │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные
положения
Конституции│
│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права
и свободы человека
и│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их
реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие
и основы правового│ │ │ │ │
│ │регулирования в области
образования; │ │ │ │ │
│ │ основные
законодательные акты
и│ │ │ │ │
│ │нормативные документы,
регулирующие│
│ │ │ │
│ │правоотношения в области
образования; │
│ │ │ │
│ │ социально-правовой статус учителя; │ │ │ │ │
│ │ порядок
заключения
трудового│
│ │ │ │
│ │договора и
основания для его│ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила
оплаты труда педагогических│ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ понятие
дисциплинарной и│ │ │ │ │
│ │материальной ответственности│ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных
правонарушений│
│ │ │ │
│ │и административной
ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы
защиты│
│ │ │ │
│ │нарушенных прав
и судебный порядок│ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.05. │ОК
1 - 12 │
│ │ организовывать и
проводить│
│ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │мероприятия по
защите работающих и│ │ │жизнедеятельности │ПК
2.1 - 2.3 │
│ │населения от
негативных
воздействий│
│ │ │ПК 3.2 - 3.4 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей│
│ │ │ │
│ │различного вида и
их последствий в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и
быту; │ │ │ │ │
│ │использовать средства
индивидуальной и│
│ │ │ │
│ │коллективной защиты
от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять
первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ориентироваться в
перечне│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и│ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять
среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной
специальности; │
│ │ │ │
│ │применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной│ │ │ │ │
│ │службы на воинских
должностях в│
│ │ │ │
│ │соответствии с
полученной│
│ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть
способами
бесконфликтного│
│ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной│
│ │ │ │
│ │деятельности и
экстремальных условиях│ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы
обеспечения
устойчивости│
│ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования│
│ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий│ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных
ситуациях│ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том
числе в│
│ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму│ │ │ │ │
│ │как серьезной
угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные
виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и
их последствия в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту,│ │ │ │ │
│ │принципы снижения
вероятности их│ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы
военной службы и
обороны│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи
и основные мероприятия│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты│ │ │ │ │
│ │населения от
оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и
правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию
и порядок призыва│ │ │ │ │
│ │граждан на
военную службу и│ │ │ │ │
│ │поступления на
нее в добровольном│ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные
виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и
специального
снаряжения,│
│ │ │ │
│ │состоящих на
вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых│
│ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности,│ │ │ │ │
│ │родственные специальностям
СПО; │ │ │ │ │
│ │ область
применения
получаемых│
│ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной
службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок
и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.00
│Профессиональные модули │ 1818
│ 1212 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.01
│Преподавание по программам
начального│
│
│МДК.01.01. │ОК
1 - 12 │
│ │общего образования │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │В результате изучения│ │ │основы организации│ПК
4.1 - 4.5 │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│ │обучения
в │ │
│ │должен: │ │ │начальных классах
│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа учебно-тематических планов
и│ │ │МДК.01.02. │ │
│ │процесса обучения
по всем учебным│ │ │Русский язык с │ │
│ │предметам начальной школы, разработки│ │ │методикой │ │
│ │предложений по его совершенствованию;
│ │ │преподавания │ │
│ │ определения цели
и задач,│ │ │ │ │
│ │планирования и
проведения уроков по│ │ │МДК.01.03. │ │
│ │всем учебным
предметам начальной│ │ │Детская
литература│ │
│ │школы; │ │ │с практикумом по │ │
│ │
проведения диагностики и
оценки│
│
│выразительному
│ │
│ │учебных достижений младших школьников│ │ │чтению │ │
│ │с учетом особенностей возраста,
класса│ │ │ │ │
│ │и отдельных обучающихся; │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │ составления педагогической│ │ │Теоретические │ │
│ │характеристики
обучающегося; │ │ │основы начального
│ │
│ │ применения
приемов страховки и│ │ │курса математики
с│ │
│
│ самостраховки при
выполнении│
│
│методикой
│ │
│ │физических упражнений; │ │ │преподавания │ │
│ │ наблюдения,
анализа и самоанализа│ │ │ │ │
│ │уроков, обсуждения отдельных
уроков в│ │ │МДК.01.05. │ │
│ │диалоге с сокурсниками, руководителем│ │ │Естествознание с │ │
│ │педагогической практики,
учителями,│
│
│методикой
│ │
│ │разработки предложений по
их│ │ │преподавания │ │
│ │совершенствованию и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │МДК.01.06. │ │
│ │уметь: │ │ │Методика обучения
│ │
│ │ находить и использовать
методическую│
│ │продуктивным
видам│ │
│ │литературу и др. источники
информации,│
│ │деятельности с │ │
│ │необходимой для подготовки к
урокам; │ │ │практикумом │ │
│ │ определять
цели и задачи
урока,│
│ │ │ │
│ │планировать его с учетом особенностей│ │ │МДК.01.07. Теория
│ │
│ │учебного предмета, возраста,
класса,│ │ │и методика │ │
│ │отдельных обучающихся и в
соответствии│
│
│физического
│ │
│ │с санитарно-гигиеническими
нормами; │ │ │воспитания с │ │
│ │ использовать
различные средства,│ │ │практикумом │ │
│ │методы и
формы организации учебной│ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся на
уроках по│ │ │МДК.01.08. Теория
│ │
│ │всем учебным предметам,
строить их с│ │ │и методика │ │
│ │учетом особенностей учебного
предмета,│ │ │музыкального │ │
│ │возраста и
уровня подготовленности│ │ │воспитания с │ │
│ │обучающихся; │ │ │практикумом │ │
│ │ применять
приемы страховки и│ │ │ │ │
│ │самостраховки при
выполнении│
│ │ │ │
│ │физических упражнений, соблюдать│ │ │ │ │
│ │технику безопасности на
занятиях; │ │ │ │ │
│ │ планировать
и проводить работу с│ │ │ │ │
│ │одаренными детьми в
соответствии с их│ │ │ │ │
│ │индивидуальными
особенностями; │ │ │ │ │
│ │ планировать и
проводить│
│ │ │ │
│ │коррекционно-развивающую работу с│ │ │ │ │
│ │обучающимися, имеющими
трудности в│
│ │ │ │
│ │обучении; │ │ │ │ │
│ │ использовать
технические средства│ │ │ │ │
│ │обучения (ТСО) в
образовательном│
│ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически│ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с│ │ │ │ │
│ │обучающимися; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогический контроль
на│ │ │ │ │
│ │уроках по
всем учебным предметам,│ │ │ │ │
│ │осуществлять отбор│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных материалов,│ │ │ │ │
│ │форм и методов диагностики
результатов│ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │ │
│ │диагностики учебных
достижений│
│ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ оценивать
процесс и
результаты│
│ │ │ │
│ │деятельности обучающихся на
уроках по│ │ │ │ │
│ │всем учебным
предметам,
выставлять│ │ │ │ │
│ │отметки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и│ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении уроков по│ │ │ │ │
│ │всем учебным предметам; │ │ │ │ │
│ │ анализировать
процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности и
обучения│ │ │ │ │
│ │по всем
учебным предметам,│ │ │ │ │
│ │корректировать и
совершенствовать их; │
│ │ │ │
│ │ каллиграфически писать,
соблюдать│
│ │ │ │
│ │нормы и
правила русского языка в│ │ │ │ │
│ │устной и письменной речи; │ │ │ │ │
│ │ выразительно
читать литературные│ │ │ │ │
│ │тексты; │ │ │ │ │
│ │ петь, играть на детских музыкальных│ │ │ │ │
│ │инструментах, танцевать,
выполнять│
│ │ │ │
│ │физические упражнения; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать
поделки из различных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ рисовать, лепить, конструировать; │ │ │ │ │
│ │ анализировать уроки для
установления│
│ │ │ │
│ │соответствия содержания,
методов и│ │ │ │ │
│ │средств, поставленным целям и
задачам;│ │ │ │ │
│ │осуществлять самоанализ, самоконтроль│ │ │ │ │
│ │при проведении уроков; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности психических│ │ │ │ │
│ │познавательных процессов
и учебной│ │ │ │ │
│ │деятельности младших
школьников; │ │ │ │ │
│ │ требования образовательного│ │ │ │ │
│ │стандарта начального общего│ │ │ │ │
│ │образования и
примерные программы│ │ │ │ │
│ │начального общего
образования; │ │ │ │ │
│ │ программы
и
учебно-методические│
│ │ │ │
│ │комплекты для начальной
школы; │ │ │ │ │
│ │ вопросы преемственности│ │ │ │ │
│ │образовательных программ
дошкольного и│
│ │ │ │
│ │начального общего
образования; │ │ │ │ │
│ │ воспитательные возможности
урока в│
│ │ │ │
│ │начальной школе; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы развития
мотивации│
│ │ │ │
│ │учебно-познавательной
деятельности на│ │ │ │ │
│ │уроках по всем предметам; │ │ │ │ │
│ │ особенности одаренных детей
младшего│ │ │ │ │
│ │ школьного
возраста и детей с│ │ │ │ │
│ │проблемами в развитии и
трудностями в│ │ │ │ │
│ │обучении; │ │ │ │ │
│ │ основы построения│ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающей работы с│ │ │ │ │
│ │детьми, имеющими трудности в
обучении;│ │ │ │ │
│ │ основы
обучения и воспитания│ │ │ │ │
│ │одаренных детей; │ │ │ │ │
│ │ основные виды ТСО и их применение в│ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │
содержание основных учебных│ │ │ │ │
│ │предметов начального общего│ │ │ │ │
│ │образования в
объемедостаточном для│ │ │ │ │
│ │осуществления профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и
методику их│ │ │ │ │
│ │преподавания: русского языка, детской│ │ │ │ │
│ │литературы, начального курса│ │ │ │ │
│ │математики, естествознания,
физической│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ элементы
музыкальной грамоты
и│ │ │ │ │
│ │музыкальный репертуар
по программе│ │ │ │ │
│ │начального общего
образования, основы│ │ │ │ │
│ │изобразительной грамоты,
приемы│ │ │ │ │
│ │рисования, лепки,
аппликации и│
│ │ │ │
│ │конструирования, технологии│ │ │ │ │
│ │художественной обработки
материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования
к содержанию и
уровню│
│ │ │ │
│ │подготовки младших
школьников; │ │ │ │ │
│ │ методы
и методики педагогического│ │ │ │ │
│ │контроля результатов учебной│ │ │ │ │
│ │деятельности младших
школьников (по│ │ │ │ │
│
│всем учебным
предметам); │ │ │ │ │
│ │ методику
составления педагогической│ │ │ │ │
│ │характеристики ребенка; │ │ │ │ │
│ │ основы
оценочной
деятельности│
│ │ │ │
│ │учителя начальных
классов, критерии│ │ │ │ │
│ │выставления отметок
и виды учета│ │ │ │ │
│ │успеваемости обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и
гигиенические│
│ │ │ │
│ │требования к организации обучения
на│ │ │ │ │
│ │уроках; │ │ │ │ │
│ │ логику анализа уроков; │ │ │ │ │
│ │ виды
учебной
документации,│
│ │ │ │
│ │требования к ее ведению и
оформлению │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.02
│Организация внеурочной деятельности и│ │ │МДК.02.01. Основы │ОК
1 - 12 │
│ │общения младших школьников │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │В результате изучения│ │ │внеурочной работы │ПК
4.1 - 4.5 │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│ │(с
указанием │ │
│ │должен: │ │ │области │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности) <*>
│ │
│ │ анализа
планов и организации│ │ │ │ │
│ │внеурочной работы (с указанием
области│ │ │ │ │
│ │деятельности или
учебного(-ых)│
│ │ │ │
│ │предмета(-ов)); │ │ │ │ │
│ │ определения целей
и задач,│
│ │ │ │
│ │планирования, проведения,
внеурочной│
│ │ │ │
│ │работы в
избранной области│
│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения,
анализа и самоанализа│ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятий и/или
занятий│ │ │ │ │
│ │кружков (клубов), обсуждения
отдельных│ │ │ │ │
│ │мероприятий или занятий в
диалоге с│
│ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем│ │ │ │ │
│ │педагогической практики,
учителями,│
│ │ │ │
│ │разработки предложений по
их│ │ │ │ │
│ │совершенствованию и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения за
детьми и│ │ │ │ │
│ │педагогической диагностики│ │ │ │ │
│ │познавательных интересов,│ │ │ │ │
│ │интеллектуальных способностей│ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации,
обеспечивающей│
│ │ │ │
│ │организацию внеурочной работы в│ │ │ │ │
│ │избранной области
деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать
методическую│
│ │ │ │
│ │литературу и др. источники
информации,│ │ │ │ │
│ │необходимой для
подготовки и│
│ │ │ │
│ │проведения внеурочной работы в│ │ │ │ │
│ │избранной области
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ определять
педагогические цели
и│ │ │ │ │
│ │задачи организации внеурочной│ │ │ │ │
│ │деятельности в
избранной области с│ │ │ │ │
│ │учетом возраста
обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ составлять планы внеурочных занятий│ │ │ │ │
│ │с учетом особенностей избранной│ │ │ │ │
│ │области деятельности, возраста│ │ │ │ │
│ │обучающихся и
в соответствии с│ │ │ │ │
│ │санитарно-гигиеническими
нормами; │ │ │ │ │
│ │ использовать
различные методы и│ │ │ │ │
│ │формы организации
внеурочной работы,│ │ │ │ │
│ │строить их с
учетом возрастных и│ │ │ │ │
│
│индивидуально-психологических │ │ │ │ │
│ │особенностей обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически│ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с│ │ │ │ │
│ │обучающимися; │ │ │ │ │
│ │ планировать ситуации, стимулирующие│ │ │ │ │
│ │общение младших школьников
в процессе│ │ │ │ │
│ │внеурочной деятельности, использовать│ │ │ │ │
│ │вербальные и
невербальные
средства│
│ │ │ │
│ │педагогической поддержки детей,│ │ │ │ │
│ │испытывающих затруднения в
общении; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать
обучающихся, родителей│
│ │ │ │
│ │(лиц, их
заменяющих) к участию во│ │ │ │ │
│ │внеурочной деятельности, сохранять│ │ │ │ │
│ │состав обучающихся
в течение срока│ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ планировать и
проводить│
│ │ │ │
│ │педагогически целесообразную
работу с│ │ │ │ │
│ │родителями (лицами, их
заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ подбирать и использовать на занятии│ │ │ │ │
│ │дидактические материалы; │ │ │ │ │
│ │ использовать
различные методы и│ │ │ │ │
│ │приемы обучения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и│ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении
внеурочных│ │ │ │ │
│ │занятий; │ │ │ │ │
│ │ выявлять,
развивать и поддерживать│ │ │ │ │
│ │творческие способности
обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ составлять индивидуальную программу│ │ │ │ │
│ │работы с одаренными
детьми; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные формы
работы│ │ │ │ │
│ │с семьей
(собрания, беседы,│ │ │ │ │
│ │совместные культурные
мероприятия); │ │ │ │ │
│ │ вести
диалог с администрацией│ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения по│ │ │ │ │
│ │вопросам организации внеурочной
работы│ │ │ │ │
│ │в избранной области
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать организацию
внеурочной│ │ │ │ │
│ │работы в
избранной области│
│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность,
цель, задачи, функции,│ │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы
организации│
│ │ │ │
│ │внеурочной работы в
избранной области│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
особенности определения целей
и│ │ │ │ │
│ │задач внеурочной
работы в начальной│ │ │ │ │
│ │школе; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы
и методику│ │ │ │ │
│ │планирования внеурочной работы с│ │ │ │ │
│ │учетом возрастных
и индивидуальных│ │ │ │ │
│ │особенностей обучающихся; │ │ │ │ │
│ │
педагогические и гигиенические│ │ │ │ │
│ │требования к
организации
внеурочной│
│ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ методические основы
организации│
│ │ │ │
│ │внеурочной работы в
избранной области│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ методы, приемы и
формы организации│
│ │ │ │
│ │общения младших
школьников; │ │ │ │ │
│ │ методические
основы и особенности│ │ │ │ │
│ │работы с обучающимися, одаренными в│ │ │ │ │
│ │избранной области
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы
выявления
педагогом│
│ │ │ │
│
│интересов и
способностей младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ формы
и методы взаимодействия с│ │ │ │ │
│ │родителями обучающихся или
лицами, их│ │ │ │ │
│ │заменяющими, как
субъектами│
│ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ логику
анализа
внеурочных│
│ │ │ │
│ │мероприятий и занятий; │ │ │ │ │
│ │ виды
документации, требования к
ее│ │ │ │ │
│ │оформлению │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.03
│Классное руководство │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 12 │
│ │В результате изучения│ │ │Теоретические и │ПК 3.1 - 3.8 │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│
│методические │ПК
4.1 - 4.5 │
│ │должен: │ │ │основы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │
│ │ педагогического наблюдения,│ │ │классного │ │
│ │диагностики и интерпретации
полученных│ │ │руководителя │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ анализа
планов и организации│ │ │ │ │
│ │деятельности классного
руководителя,│
│ │ │ │
│ │разработки предложений по
их│ │ │ │ │
│ │коррекции; │ │ │ │ │
│ │ определения цели
и задач,│ │ │ │ │
│ │планирования деятельности
классного│
│ │ │ │
│ │руководителя; │ │ │ │ │
│ │ планирования, организации и│
│ │ │ │
│ │проведения внеурочных
мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ определения целей и задач
работы с│
│ │ │ │
│ │отдельной семьей
по результатам│ │ │ │ │
│ │наблюдений за ребенком, изучения│ │ │ │ │
│ │особенностей семейного
воспитания; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения,
анализа и самоанализа│ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятий, обсуждения│ │ │ │ │
│ │отдельных мероприятий
в диалоге с│ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем│ │ │ │ │
│ │педагогической практики,
мастерами,│
│ │ │ │
│ │разработки предложений по
их│ │ │ │ │
│ │совершенствованию и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать
методы
педагогической│
│ │ │ │
│ │диагностики личности│ │ │ │ │
│ │(индивидуальности) обучающихся,│ │ │ │ │
│ │развития группы,
составлять программу│ │ │ │ │
│ │педагогического
наблюдения, проводить│ │ │ │ │
│ │его и анализировать
результаты; │ │ │ │ │
│ │ формулировать цели
и задачи│ │ │ │ │
│ │воспитания и
обучения класса и│ │ │ │ │
│ │отдельных обучающихся с
учетом│
│ │ │ │
│ │возрастных и
индивидуальных│
│ │ │ │
│ │особенностей; │ │ │ │ │
│ │ планировать
деятельность
классного│
│ │ │ │
│ │руководителя; │ │ │ │ │
│ │ оказывать педагогическую поддержку
в│ │ │ │ │
│ │процессе адаптации детей
к условиям│ │ │ │ │
│ │образовательного
учреждения; │ │ │ │ │
│ │ совместно с
обучающимися│
│ │ │ │
│ │планировать внеурочные
мероприятия,│
│ │ │ │
│ │организовывать их
подготовку и│
│ │ │ │
│ │проведение; │ │ │ │ │
│ │ использовать
разнообразные методы,│ │ │ │ │
│ │формы, средства обучения и воспитания│ │ │ │ │
│ │при проведении внеурочных
мероприятий;│
│ │ │ │
│ │ организовывать детский
досуг,│
│ │ │ │
│ │вовлекать детей
в различные виды│ │ │ │ │
│ │общественно-полезной деятельности
и│ │ │ │ │
│ │детские творческие
объединения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ,│ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении
внеурочных│ │ │ │ │
│ │мероприятий; создавать условия
для│ │ │ │ │
│ │развития ученического самоуправления,│ │ │ │ │
│ │формирования благоприятного│ │ │ │ │
│ │психологического микроклимата и│ │ │ │ │
│ │сотрудничества обучающихся в
классе; │ │ │ │ │
│ │ помогать обучающимся предотвращать
и│ │ │ │ │
│ │разрешать конфликты; │ │ │ │ │
│ │ составлять план работы с родителями│ │ │ │ │
│ │(лицами, их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ вести
диалог с родителями
(лицами,│ │ │ │ │
│ │их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ организовывать и
проводить│
│ │ │ │
│ │разнообразные формы работы
с семьей│ │ │ │ │
│ │(родительские встречи,
консультации,│
│ │ │ │
│ │беседы), привлекать родителей к│ │ │ │ │
│ │проведению совместных
мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ изучать
особенности
семейного│
│ │ │ │
│ │воспитания младших
школьников; │ │ │ │ │
│ │ формулировать
цели и задачи работы│ │ │ │ │
│ │с семьей с учетом специфики семейного│ │ │ │ │
│ │воспитания, возрастных и│ │ │ │ │
│ │индивидуальных особенностей
детей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать
процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │работы с родителями; │ │ │ │ │
│ │ использовать
разнообразные методы,│ │ │ │ │
│ │формы и
приемы взаимодействия
с│ │ │ │ │
│ │членами педагогического коллектива,│ │ │ │ │
│ │представителями администрации по│ │ │ │ │
│ │вопросам обучения
и воспитания│ │ │ │ │
│ │обучающихся класса; │ │ │ │ │
│ │ анализировать
процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │классного руководства, внеклассные│ │ │ │ │
│ │мероприятия (классные часы,│ │ │ │ │
│ │организованные досуги,
занятия с│
│ │ │ │
│ │творческим коллективом); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические
и методические основы│
│ │ │ │
│ │деятельности классного
руководителя; │ │ │ │ │
│ │методику педагогического наблюдения,│ │ │ │ │
│ │основы интерпретации полученных│ │ │ │ │
│ │результатов и формы их
представления; │
│ │ │ │
│ │ особенности
адаптации младшего│ │ │ │ │
│ │школьника к условиям начального
общего│ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ возрастные и
индивидуальные│
│ │ │ │
│ │особенности младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ основные документы о правах ребенка│ │ │ │ │
│ │и обязанности взрослых по отношению к│ │ │ │ │
│ │детям; │ │ │ │ │
│ │ особенности
процесса
социализации│
│ │ │ │
│ │младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ условия
развития
ученического│
│ │ │ │
│ │самоуправления в
начальной школе,│ │ │ │ │
│ │формирования благоприятного│ │ │ │ │
│ │психологического микроклимата и│ │ │ │ │
│ │сотрудничества обучающихся в
классе; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы
классного│
│ │ │ │
│ │руководителя с
социально│
│ │ │ │
│ │неадаптированными
(дезадаптированными)│
│ │ │ │
│
│детьми; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы
и методику│ │ │ │ │
│ │планирования внеурочной деятельности,│ │ │ │ │
│ │формы проведения внеурочных│ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ содержание, формы, методы и
средства│ │ │ │ │
│ │организации различных видов
внеурочной│ │ │ │ │
│ │деятельности и
общения в начальной│ │ │ │ │
│ │школе; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические│ │ │ │ │
│ │требования к организации и проведению│ │ │ │ │
│ │различных видов внеурочной
работы; │ │ │ │ │
│ │основы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ особенности планирования,│ │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы работы
с│ │ │ │ │
│ │родителями обучающихся
(лицами, их│ │ │ │ │
│ │заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ задачи
и содержание семейного│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности современной семьи; │ │ │ │ │
│ │ содержание и формы работы с семьей;
│ │ │ │ │
│ │ способы
диагностики
результатов│
│ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ методы,
формы и приемы│ │ │ │ │
│ │взаимодействия с
членами│ │ │ │ │
│ │педагогического коллектива,│ │ │ │ │
│ │представителями
администрации; │ │ │ │ │
│ │ логику
анализа
деятельности│
│ │ │ │
│ │классного руководителя │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.04
│Методическое обеспечение│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 12 │
│ │образовательного процесса │ │ │Теоретические и │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │В результате изучения│ │ │прикладные аспекты│ │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│
│методической
│ │
│ │должен: │ │ │работы учителя │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │начальных классов
│ │
│ │ анализа учебно-методических│ │ │ │ │
│ │комплектов, разработки│ │ │ │ │
│ │учебно-методических материалов│ │ │ │ │
│ │(рабочих программ,
учебно-тематических│
│ │ │ │
│ │планов) на
основе
образовательных│
│ │ │ │
│ │стандартов начального общего│ │ │ │ │
│ │образования, примерных программ│ │ │ │ │
│ │начального общего образования с
учетом│ │ │ │ │
│ │вида образовательного учреждения,│ │ │ │ │
│ │особенностей класса
и отдельных│ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ участия в создании│ │ │ │ │
│ │предметно-развивающей среды в│ │ │ │ │
│ │кабинете; │ │ │ │ │
│ │ изучения и анализа педагогической и│ │ │ │ │
│ │методической литературы по
проблемам│
│ │ │ │
│ │начального общего
образования,│
│ │ │ │
│ │подготовки и
презентации отчетов,│ │ │ │ │
│ │рефератов, докладов; │ │ │ │ │
│ │ оформления портфолио педагогических│ │ │ │ │
│ │достижений; │ │ │ │ │
│ │ презентации педагогических│ │ │ │ │
│ │разработок в виде отчетов, рефератов,│ │ │ │ │
│ │выступлений; │ │ │ │ │
│ │ участия
в исследовательской и│ │ │ │ │
│ │проектной деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать образовательные│ │ │ │ │
│ │стандарты, примерные программы│ │ │ │ │
│ │начального общего
образования,│
│ │ │ │
│ │вариативные (авторские)
программы и│
│ │ │ │
│ │учебники по предметам начальной
школы;│ │ │ │ │
│ │определять цели и задачи, планировать│ │ │ │ │
│ │обучение и
воспитание младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять
планирование с учетом│ │ │ │ │
│ │возрастных и│ │ │ │ │
│
│индивидуально-психологических │ │ │ │ │
│ │особенностей обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ определять
педагогические
проблемы│
│ │ │ │
│ │методического характера
и находить│ │ │ │ │
│ │способы их решения; │ │ │ │ │
│ │ адаптировать имеющиеся методические│ │ │ │ │
│ │разработки; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать эффективность
применяемых│
│ │ │ │
│ │методов начального общего
образования,│ │ │ │ │
│ │выбирать наиболее эффективные│ │ │ │ │
│ │образовательные технологии
с учетом│ │ │ │ │
│ │вида образовательного учреждения и│ │ │ │ │
│ │особенностей возраста
обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ создавать в кабинете│ │ │ │ │
│ │предметно-развивающую
среду; │ │ │ │ │
│ │ готовить
и оформлять отчеты,│ │ │ │ │
│ │рефераты, конспекты; │ │ │ │ │
│ │ с
помощью руководителя определять│ │ │ │ │
│ │цели, задачи, планировать│ │ │ │ │
│ │исследовательскую и
проектную│
│ │ │ │
│ │деятельность в
области начального│ │ │ │ │
│ │общего образования; │ │ │ │ │
│ │ использовать
методы и методики│ │ │ │ │
│ │педагогического исследования и│ │ │ │ │
│ │проектирования,
подобранные совместно│ │ │ │ │
│ │с руководителем; │ │ │ │ │
│ │ оформлять результаты│ │ │ │ │
│ │исследовательской и проектной
работы; │ │ │ │ │
│ │ определять пути│ │ │ │ │
│ │самосовершенствования педагогического│ │ │ │ │
│ │мастерства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические
основы методической│ │ │ │ │
│ │деятельности учителя
начальных│
│ │ │ │
│ │классов; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы,
методику│
│ │ │ │
│ │планирования в начальном образовании,│ │ │ │ │
│ │требования к оформлению│ │ │ │ │
│ │соответствующей
документации; │ │ │ │ │
│ │ особенности
современных подходов
и│ │ │ │ │
│ │педагогических технологий
в области│ │ │ │ │
│ │начального общего образования; │ │ │ │ │
│ │ концептуальные основы
и содержание│
│ │ │ │
│ │примерных программ начального общего│ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ концептуальные основы
и содержание│
│ │ │ │
│ │вариативных программ начального
общего│ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
педагогические,
гигиенические,│
│ │ │ │
│ │специальные требования
к созданию│ │ │ │ │
│ │предметно-развивающей среды
в│ │ │ │ │
│ │кабинете; │ │ │ │ │
│ │ источники,
способы обобщения,│ │ │ │ │
│ │представления и
распространения│
│ │ │ │
│ │педагогического опыта; │ │ │ │ │
│
│ логику
подготовки и требования
к│ │ │ │ │
│ │устному выступлению, отчету,│ │ │ │ │
│ │реферированию, конспектированию; │ │ │ │ │
│ │ основы организации│ │ │ │ │
│ │опытно-экспериментальной работы в│ │ │ │ │
│ │сфере образования │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть
циклов ОПОП│ 1404 │
936 │ │ │
│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4644
│ 3096 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ УП.00
│Учебная практика │ 23 нед.
│ 828 │ │ОК 1 - 12 │
├─────────┼──────────────────────────────────────┤ │
├──────────────────┤ПК
1.1 - 1.5 │
│ ПП.00
│Производственная практика (по
профилю│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │
│ │
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│
ПДП.00 │Производственная практика│ 4 нед.
│ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПА.00
│Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│
ГИА.00 │Государственная (итоговая)
аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│
ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной│ 4 нед.
│ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│
ГИА.02 │Защита выпускной
квалификационной│ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└─────────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*>
Возможные области деятельности: техническое творчество; музыкальная
деятельность; изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство;
социально-педагогическая деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
эколого-биологическая деятельность; физкультурно-оздоровительная деятельность,
научно-познавательная, общественно-полезная, военно-патриотическая и др. виды,
соответствующие профилю подготовки учителя начальных классов. Для
научно-познавательной деятельности могут указываться один или несколько учебных
предметов, на базе которых она реализуется: математика, русский язык и культура
речи, естествознание, литературное чтение и др. предметы, соответствующие
профилю подготовки учителя начальных классов.