МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 20 октября 2005 г. N 16-55-310ин/02-12
В связи с
участившимися обращениями подведомственных Рособразованию
учреждений направляем разъяснения по вопросам сдачи в аренду федерального
имущества, закрепленного за образовательными учреждениями на праве оперативного
управления.
Пунктом 11 статьи
39 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"
образовательному учреждению дано право выступать в
качестве арендатора и арендодателя имущества.
В соответствии со
статьями 606 и 654 Гражданского кодекса Российской Федерации согласованный
сторонами размер арендной платы является существенным условием договора аренды,
несоблюдение которого ведет к признанию сделки недействительной.
В связи с
этим при определении порядка размера арендной платы за предоставляемое в аренду
федеральное имущество необходимо руководствоваться распоряжением
Мингосимущества РФ от 30.04.98 N 396-р, утверждающим порядок определения
величины арендной платы за пользование находящимися в федеральной собственности
зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями, распоряжением
Мингосимущества РФ от 14.05.99 N 671-р "О порядке расчета арендной платы
за пользование федеральным недвижимым имуществом", а также письмом Росимущества от
01.02.2005 N ВН-05/3131, в котором было рекомендовано перейти к рыночным
ставкам арендной платы.
Кроме того,
статьей 29 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2005 год" установлено, что в 2005 году доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное
управление образовательным учреждениям, имеющим государственный статус и
финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются
в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов образовательных
учреждений. Поступившие средства отражаются на их лицевых счетах, открытых в
органах Федерального казначейства, и направляются на их содержание в качестве
дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их
материально-технической базы.
Приказом Минфина
России от 30.06.2004 N 57н утвержден порядок осуществления операций по
использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду
имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное
управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное
финансирование.
Одновременно
напоминаем, что нормами пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.98 N
124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
установлено, что заключению договора аренды должна предшествовать экспертная
оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания,
развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской,
лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания
детей, порядок проведения которой и образец оформления экспертной оценки последствий договоров аренды доведен
до образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию
письмом от 26.10.2004 N 16-55-363ин/02-12.
Также сообщаем, что
согласно статье 92 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N
188-ФЗ специализированные жилые помещения (служебные жилые помещения, жилые
помещения в общежитиях и т.д.) не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в
наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма
специализированного жилого помещения.
Дополнительно
информируем, что в соответствии со статьей 651 Гражданского кодекса Российской
Федерации договор аренды здания, сооружения или помещений, заключенный на срок
не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Руководитель
Г.А.БАЛЫХИН