N
п/п
|
Название проекта
|
Планируемый
объем
финансирования
(млн. руб.)
|
Управление
Рособразова-
ния, заказчик-
куратор
|
Раздел 2. Научное сопровождение реализации
приоритетных направлений
Федеральной программы
развития
образования
|
2.1. Совершенствование структуры и
содержания образования
|
1
|
Разработка
научно обоснованной
системы критериев
востребованности моноуровневых
образовательных программ по
специальностям высшего
профессионального образования
|
1,0
|
Управление
учреждений
образования
|
2
|
Разработка
предложений по
модернизации действующей
типологии образовательных
учреждений
|
2,1
|
3
|
Разработка
методологических
и методических оснований
формирования системы повышения
квалификации и переподготовки
управленческих кадров на базе
деятельностного подхода
|
2,3
|
Управление
учреждений
образования
|
4
|
Разработка
концепции,
принципов построения и
технологии реализации
имитационных образовательных
систем для профессионального
образования
|
2,5
|
5
|
Разработка
научно-
методологического обоснования
выбора показателей
деятельности образовательной
отрасли при финансировании из
средств федерального бюджета
|
1,0
|
6
|
Рейтингование
регионов на
основе показателей статистики
образования для обеспечения
управленческих решений в
области региональной политики
|
2,1
|
Управление
учреждений
образования
|
7
|
Исследование
влияния
социально-демографических
процессов на сферу
профессионального образования
|
2,2
|
8
|
Научно-методическое
обеспечение системы
социального партнерства в
сфере начального и среднего
профессионального образования
в условиях его модернизации
|
1,6
|
9
|
Разработка
интеграционных
механизмов модернизации НПО
и СПО в России с учетом
Брюгского - Копенгагенского
процесса
|
1,4
|
10
|
Формирование
и научно-
методическое обоснование
структуры и содержания типовых
профилей обучения, включая
базовые профильные и
элективные курсы (10 профилей)
|
1,7
|
11
|
Научно-методическое
обеспечение сочетания
профильной и уровневой
дифференциации при разработке
содержания профильного
обучения старших классов
средней школы
|
1,3
|
12
|
Разработка
научно-методической
базы социального и семейного
воспитания детей и молодежи
в Российской Федерации
|
1,0
|
Управление
по
делам молодежи
|
13
|
Научно-методическое
обоснование и разработка
эффективных моделей реализации
молодежных и детских проектов
в печатных и электронных СМИ
|
1,0
|
Итого
|
21,2
|
|
2.2. Развитие институциональных
механизмов управления
|
14
|
Разработка
методики и прогноза
потребности современной
экономики России в
квалифицированных кадрах
|
2,0
|
Управление
учреждений
образования
|
15
|
Разработка
предложений по
расчетам нормативов
финансирования учреждений
среднего профессионального
образования
|
2,5
|
16
|
Исследование
влияния
кластерной структуры экономики
на сферу профессионального
образования
|
2,5
|
17
|
Разработка
методических
рекомендаций расчета
себестоимости услуг в сфере
высшего профессионального
образования
|
2,0
|
18
|
Экономика
трудовых ресурсов
в условиях изменения
профессионально-
квалификационной структуры
в России
|
2,5
|
Итого
|
11,5
|
|
Раздел 3. Научно-методическое
сопровождение
реализации системы основных
мероприятий (заданий)
Федеральной программы
развития образования
|
3.1. Разработка мер по удовлетворению
этнокультурных
образовательных потребностей
народов и этнических групп
|
19
|
Разработка
методических
принципов изучения
исторических и культурных
основ ведущих мировых религий
и методического обеспечения
соответствующих предметов
гуманитарного цикла в системе
общего образования
|
1,0
|
Управление
учреждений
образования
|
20
|
Разработка
методологических
и методических оснований
формирования системы повышения
квалификации и переподготовки
кадров преподавателей
гуманитарно-социальных
дисциплин для изучения
исторических и культурных
основ ведущих мировых религий
в системе образования
|
1,0
|
21
|
Разработка
концепции и
структуры учебника по истории
и культуре народов Северного
Кавказа
|
0,5
|
22
|
Разработка
методологических
и методических оснований
обеспечения образовательных
потребностей детей мигрантов и
вынужденных переселенцев из
стран бывшего СССР в системе
образования
|
0,5
|
Итого
|
3,0
|
|
3.2. Разработка содержания
образования,
соответствующего современному
российскому и мировому
уровню техники, науки,
культуры
|
23
|
Разработка
предложений к
содержанию государственных
требований к минимуму
содержания и уровню
требований к специалистам
для получения дополнительной
квалификации "Педагог
дополнительного образования"
(300), к перечню и примерным
программам по дисциплинам,
способствующим формированию
инновационной культуры
выпускников вузов (200)
|
0,5
|
Управление
учреждений
образования
|
24
|
Разработка
предложений к
нормативно-правовым документам
по обеспечению физической и
технической охраны объектов
образования
|
0,6
|
25
|
Разработка
предложений по
содержанию и введению в
действие минимальных
лицензионных требований для
лицензирования образовательных
учреждений
|
1,5
|
26
|
Разработка
предложений по
изменению Положения об
аттестации педагогических и
руководящих кадров (800),
Положения об итоговой
аттестации выпускников
(400), порядка приема в
учреждения профессионального
образования (400) и механизма
деятельности подготовительных
отделений в вузах для
контрактников (400)
|
1,7
|
27
|
Разработка
методических
рекомендаций и учебных пособий
по обучению работников,
студентов, учащихся и
воспитанников образовательных
учреждений мерам
противодействия терроризму и
преступности
|
1,0
|
Управление
федерального
имущества и
материально-
технической
базы
|
Итого
|
5,3
|
|
3.3. Совершенствование
нормативной
правовой базы в области
образования, обеспечивающей
функционирование и развитие
системы образования
в интересах личности,
общества и государства
|
28
|
Научно-методическое
обоснование и
совершенствование федерального
законодательства в области
социальных и трудовых прав
молодежи
|
1,0
|
Управление
по
делам молодежи
|
29
|
Анализ
нормативно-правовой
базы в сфере образования и
разработка концепции
образовательного
законодательства в условиях
модернизации системы
образования Российской
Федерации
|
2,5
|
Управление
учреждений
образования
|
30
|
Совершенствование
правовых
условий активизации участия
институтов гражданского
общества в управлении
образованием
|
0,8
|
31
|
Разработка
рекомендаций по
совершенствованию
образовательного
законодательства в части
разграничения полномочий
федеральных органов
государственной власти,
органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации и органов местного
самоуправления в условиях
федеративной и муниципальной
реформ
|
0,9
|
32
|
Совершенствование
правового
института социальной поддержки
в условиях социальных рисков
для отдельных групп населения,
возникающих в ходе
модернизации системы
образования
|
0,8
|
Итого
|
6,0
|
|
Итого
по Программе
|
47,0
|
|