N
п/п
|
Название проекта
|
Планируемый
объем
финансирования
(млн. руб.)
|
Раздел 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
|
1.
|
Разработка
методологии координации и
управления крупными образовательно-
социальными проектами, реализуемыми в
рамках программ развития образования
|
1,5
|
2.
|
Разработка
механизмов мониторинга программ
развития образования на основе системы
показателей, характеризующих состояние и
уровень достижения целей и задач развития
образования
|
1,5
|
3.
|
Разработка
моделей распространения опыта и
результатов реализации образовательных
программ и проектов
|
0,814083
|
4.
|
Разработка
методики оценки социально-
экономической эффективности программ
развития в сфере образования
|
1,5
|
|
Итого
|
5,314083
|
Раздел 2. НАУЧНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ФПРО
|
2.1. Совершенствование структуры и
содержания образования
|
5.
|
Разработка
научно-обоснованной системы
критериев востребованности моноуровневых
образовательных программ по специальностям
высшего профессионального образования
|
1,0
|
6.
|
Разработка
научно-методологического
обеспечения интеграционных процессов в
высшей школе с учетом тенденций развития
сферы образования
|
1,5
|
7.
|
Разработка
предложений по модернизации
действующей типологии образовательных
учреждений
|
2,1
|
8.
|
Разработка
методологических и методических
оснований формирования системы повышения
квалификации и переподготовки
управленческих кадров на базе
деятельностного подхода
|
2,3
|
9.
|
Разработка
концепции, принципов построения
и технологии реализации имитационных
образовательных систем для
профессионального образования
|
2,5
|
10.
|
Разработка
научно-методологического
обоснования выбора показателей
деятельности образовательной отрасли при
финансировании из средств федерального
бюджета
|
1,0
|
11.
|
Рейтингование регионов на основе
показателей статистики образования для
обеспечения управленческих решений в
области региональной политики
|
2,1
|
12.
|
Исследование
влияния социально-
демографических процессов на сферу
профессионального образования
|
2,2
|
13.
|
Научно-методическое
обеспечение по
созданию и внедрению системы управления
качеством в образовательных учреждениях
профессионального образования
|
2,0
|
14.
|
Научно-методическое
обеспечение системы
социального партнерства в сфере начального
и среднего профессионального образования в
условиях его модернизации
|
1,6
|
15.
|
Разработка
интеграционных механизмов
модернизации НПО и СПО в России с учетом
Брюгского - Копенгагенского процесса
|
1,4
|
16.
|
Формирование
и научно-методическое
обоснование структуры и содержания типовых
профилей обучения, включая базовые
профильные и элективные курсы
(10 профилей)
|
1,7
|
17.
|
Научно-методическое
обеспечение сочетания
профильной и уровневой дифференциации при
разработке содержания профильного обучения
старших классов средней школы
|
1,3
|
18.
|
Разработка
научно-методической базы
социального и семейного воспитания детей и
молодежи в РФ
|
1,0
|
19.
|
Научно-методическое
обоснование и
разработка эффективных моделей реализации
молодежных и детских проектов в печатных и
электронных СМИ
|
1,0
|
2.2. Развитие институциональных
механизмов управления
|
20.
|
Разработка
методики и прогноза потребности
современной экономики России в
квалифицированных кадрах
|
2,0
|
21.
|
Разработка
предложений по расчетам
нормативов финансирования учреждений
среднего профессионального образования
|
2,5
|
22.
|
Исследование
влияния кластерной структуры
экономики на сферу профессионального
образования
|
2,5
|
23.
|
Разработка
методических рекомендаций
расчета себестоимости услуг в сфере
высшего профессионального образования
|
2,0
|
24.
|
Экономика
трудовых ресурсов в условиях
изменения профессионально-квалификационной
структуры в России
|
2,5
|
|
Итого
|
36,2
|
Раздел 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ (ЗАДАНИЙ)
ПРОГРАММЫ
|
3.1. Разработка мер по удовлетворению
этнокультурных
образовательных потребностей народов
и этнических групп
|
25.
|
Разработка
методических принципов изучения
исторических и культурных основ ведущих
мировых религий и методического
обеспечения соответствующих предметов
гуманитарного цикла в системе общего
образования
|
1,0
|
26.
|
Разработка
методологических и методических
оснований формирования системы повышения
квалификации и переподготовки кадров
преподавателей гуманитарно-социальных
дисциплин для изучения исторических и
культурных основ ведущих мировых религий в
системе образования
|
1,0
|
27.
|
Разработка
концепции и структуры учебника
по истории и культуре народов Северного
Кавказа
|
0,5
|
28.
|
Разработка
методологических и методических
оснований обеспечения образовательных
потребностей детей мигрантов и вынужденных
переселенцев из стран бывшего СССР в
системе образования
|
0,5
|
3.2. Разработка содержания
образования,
соответствующего
современному российскому
и мировому уровню техники,
науки, культуры
|
29.
|
Разработка
предложений к содержанию
государственных требований к минимуму
содержания и уровню требований к
специалистам для получения дополнительной
квалификации "Педагог дополнительного
образования" (300), к перечню и примерным
программам по дисциплинам, способствующим
формированию инновационной культуры
выпускников вузов (200)
|
0,5
|
30.
|
Разработка
предложений к нормативно-
правовым документам по обеспечению
физической и технической охраны объектов
образования
|
0,6
|
31.
|
Разработка
предложений по содержанию и
введению в действие минимальных
лицензионных требований для лицензирования
образовательных учреждений
|
1,5
|
32.
|
Разработка
предложений по изменению
Положения об аттестации педагогических и
руководящих кадров (800), Положения об
итоговой аттестации выпускников (400),
порядка приема в учреждения
профессионального образования (400) и
механизма деятельности подготовительных
отделений в вузах для контрактников (400)
|
1,7
|
33.
|
Разработка
модели системы деятельности
регионального инновационного комплекса,
анализа эффективности и научно-
технического уровня инновационных проектов
|
1,0
|
34.
|
Разработка
методических рекомендаций и
учебных пособий по обучению работников,
студентов, учащихся и воспитанников
образовательных учреждений мерам
противодействия терроризму и преступности
|
1,0
|
3.3. Совершенствование нормативной
правовой базы
в области образования,
обеспечивающей функционирование
и развитие системы образования в
интересах личности,
общества и
государства
|
35.
|
Научно-методическое
обоснование и
совершенствование федерального
законодательства в области социальных и
трудовых прав молодежи
|
1,0
|
36.
|
Анализ
нормативно-правовой базы в сфере
образования и разработка концепции
образовательного законодательства в
условиях модернизации системы образования
РФ
|
2,5
|
37.
|
Совершенствование
правовых условий
активизации участия институтов
гражданского общества в управлении
образованием
|
0,8
|
38.
|
Разработка
рекомендаций по
совершенствованию образовательного
законодательства в части разграничения
полномочий федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления в условиях
федеративной и муниципальной реформ
|
0,9
|
39.
|
Совершенствование
правового института
социальной поддержки в условиях социальных
рисков для отдельных групп населения,
возникающих в ходе модернизации системы
образования
|
0,8
|
|
Итого
|
15,3
|
Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК
ТОЛЕРАНТНОГО
СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА
В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
|
40.
|
Разработка
критериев оценки социальной
напряженности в регионах для руководителей
различных региональных уровней для
комплекса программ системного мониторинга
толерантности и ксенофобии в подростковой
и молодежной среде
|
6,0
|
41.
|
Обоснование
интегрального индекса
толерантности как индикатора уровня
напряженности в различных социально-
возрастных группах в сфере образования
|
2,0
|
42.
|
Введение
методологического инструментария
психологической и гуманитарной экспертизы
индексов толерантности как средства оценки
гуманистического потенциала
образовательных программ разных уровней,
учебных материалов, продукции для детей,
подростков, молодежи и педагогических
кадров
|
2,5
|
43.
|
Научно-методологическое
обеспечение
разработки методик по групповому и
индивидуальному консультированию
руководителей и практических психологов
образовательных учреждений, являющихся
руководствами для создания условий
оптимальной интеграции мигрантов и
вынужденных переселенцев в различных
образовательных учреждениях
|
2,0
|
44.
|
Разработка
научно-методических подходов к
использованию социальной рекламы,
формирующей установки толерантности в
молодежной и преподавательской среде
|
2,0
|
45.
|
Разработка
методического комплекта по
тестированию коллективных представлений в
молодежной и преподавательской среде об
эталонах толерантного поведения
|
1,5
|
46.
|
Разработка
комплекта тестов и обучающих
программ, в том числе программ по
компьютерной психодиагностике,
обеспечивающих повышение компетентности
управленческих решений в ситуациях
этнических, межконфессиональных и
межличностных конфликтов
|
2,0
|
47.
|
Психолого-педагогическая
разработка
комплекса методических пособий, в том
числе и электронных пособий,
способствующих профилактике роста
социальной напряженности в сфере общего и
профессионального образования
|
2,0
|
|
Итого
|
20,0
|
|
Итого
по программе
|
76,814083
|