МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 1998 г. N 1108
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
В целях
совершенствования организации работ в области образовательной статистики, а
также учитывая предложения Научно-исследовательского института высшего
образования Минобразования России (письмо от 8 сентября 1997 г. N 02-02-19/11),
приказываю:
1. Создать Центр
образовательной статистики Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации (далее - Центр).
Поручить Центру
решение задач совершенствования системы статистического наблюдения в сфере
образования, разработки методологии образовательной статистики и обеспечения
органов управления, широкого круга пользователей оперативной информацией о
состоянии и тенденциях развития образования в России.
2. Согласиться с
предложением Научно-исследовательского института высшего образования
Минобразования России (НИИВО) о размещении и организации работы Центра
образовательной статистики на базе института.
Возложить
обязанности по организации Центра на директора НИИВО А.Я. Савельева и в
десятидневный срок представить на утверждение министерства проект положения о
Центре.
3. Управлению обеспечения Федеральной программы "Развитие
образования в России" и региональной политики (Зуеву В.М.) совместно с
Центром образовательной статистики (Савельевым А.Я.) и Московской
государственной академией приборостроения и информатики (Михайловым Б.М.) в
месячный срок разработать и представить руководству министерства предложения о
порядке получения и обработки текущей статистической информации, а также
проведения выборочных статистических обследований в системе образования.
4. Утратил силу. -
Приказ Минобразования РФ от 24.06.1998 N 1711.
5. Возложить на
Управление обеспечения Федеральной программы "Развитие образования в
России" и региональной политики функции заказчика министерства по работам,
выполняемым Центром, и обеспечение взаимодействия Центра со структурными
подразделениями министерства.
6. Утвердить
перечень первоочередных работ Центра на 1998 год (Приложение 1).
7. Московской
государственной академии приборостроения и информатики обеспечить выполнение
работ по обработке статистических данных, формированию аналитических таблиц и
других статистических материалов в соответствии с требованиями, определенными
Центром образовательной статистики.
8. Управлению
финансирования научных исследований и инноваций (Шленову
Ю.В.), Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (Кокодееву С.Н.):
предусмотреть
поэтапное увеличение в 1998 - 1999 годах текущего финансирования
Научно-исследовательского института высшего образования Минобразования России в
объемах, обеспечивающих решение конкретных задач в рамках проектов, реализуемых
Центром образовательной статистики, включая содержание дополнительного штата
его сотрудников;
осуществлять в
установленном порядке финансирование мероприятий по материально-техническому
обеспечению и оснащению в 1998 - 1999 годах Центра образовательной статистики
Минобразования России необходимой вычислительной и оргтехникой (приложение 2)
<*>, в том числе - за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете
расходов министерства на централизованные мероприятия.
--------------------------------
<*> Не
приводится.
9. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
министра Н.Д. Подуфалова.
Министр
А.ТИХОНОВ
Приложение
1
к Приказу
Минобразования
России
от 29 апреля 1998
г. N 1108
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
РАБОТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СТАТИСТИКИ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 1998 ГОД
1. Исследование и
разработка стабильного перечня показателей и индикаторов оценки
хода выполнения федеральной программы развития образования и состояния
системы образования в целом и на разных ее уровнях.
2. Анализ, оценка и
разработка предложений по совершенствованию существующей структуры и порядка
формирования базы данных о состоянии системы образования по каналам
государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности.
3. Исследование и
разработка системной матрицы мониторинга системы образования.