МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 января 1998 г. N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ
СОВЕТЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
И ПРАКТИКУМОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА"
Во исполнение п. 3
Приказа Минобразования России от 09.07.97 N 1471 "Об организации научно -
методического совета "Создание автоматизированных лабораторий и
практикумов удаленного доступа" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о научно - методическом совете "Создание
автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа".
2. Координацию
деятельности научно - методического совета поручить межрегиональному центру
"Учебная техника и образовательные технологии".
3. Ректору МГТУ им.
Н.Э. Баумана Федорову И.Б. оказать помощь в обеспечении методического руководства
деятельностью совета и организации проведения заседаний.
4. Выполнение
работ, указанных в п. 3 настоящего Приказа, обеспечить за счет средств,
выделенных для базового финансирования РНПО "Росучприбор"
и финансирования работ, выполняемых РНПО "Росучприбор"
по действующим научно - техническим программам в 1997 - 1998 годах.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника
Управления образовательных стандартов и программ Г.К. Шестакова.
Заместитель
Министра
Н.Д.ПОДУФАЛОВ
Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 8 января 1998 г.
N 21
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "СОЗДАНИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И ПРАКТИКУМОВ
УДАЛЕННОГО ДОСТУПА"
1. Цели и
задачи деятельности
1.1. Научно - методический совет "Создание автоматизированных
лабораторий и практикумов удаленного доступа" (далее - НМС) создан в целях
осуществления научно - методического руководства деятельностью образовательных
учреждений для обеспечения коллегиальности в выработке и принятии решений по
проблемам автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа, а
также для повышения эффективности образовательного процесса на основе новых
образовательных технологий с применением специализированной учебной техники.
1.2. Задачами НМС являются руководство и научно - методическое
обеспечение дистанционных форм обучения по всем направлениям образования,
создание основы для обеспечения доступа к образовательным услугам
представителей всех социальных групп, включая инвалидов и лиц с ограничениями
прав передвижения, а также лиц, длительное время находящихся вдали от центров
образования или не имеющих возможности их посещать в силу производственной
загруженности.
Практическая работа
НМС направлена прежде всего на создание и
сопровождение образовательных стандартов и программ в сфере дистанционного
обучения, в том числе в применении к автоматизированным лабораториям и
практикумам удаленного доступа (АЛП УД), а также на вопросы научно -
методического руководства деятельностью всех организаций по разработке и внедрению
АЛП УД.
2. Основные
направления деятельности
2.1. Участвует в
создании методической, информационной, материально - технической и социальной
базы для реализации федеральной программы создания единой системы
дистанционного образования в России и включения ее в мировое образовательное
пространство.
2.2. Создает базу
для совершенствования структуры управления сферой образования в стране в
соответствии с направлениями рыночных реформ.
2.3. Обеспечивает
повышение эффективности предоставления образовательных услуг образовательными
учреждениями за счет использования современных телекоммуникаций, информационных
технологий, технологий обучения, создания новых учебных циклов, программ,
курсов и других элементов.
2.4. Проводит
научно - исследовательскую работу для осуществления постоянного анализа
состояния дистанционного обучения в мире и в стране, обеспечения аналитическими
материалами образовательных учреждений.
2.5. Предоставляет
сведения всем заинтересованным организациям и специалистам, а также широкой
общественности о состоянии зарубежного и отечественного опыта в области
дистанционного обучения, состояния рынка услуг в области дистанционного
обучения, тенденциях развития дистанционного обучения (дисциплины,
специальности, новые технологии, телекоммуникации, правовые, законодательные,
нормативные и иные акты и другие сведения).
2.6. Обеспечивает
необходимое взаимодействие информационных серверов образовательных учреждений и
других организаций для оказания образовательных услуг.
2.7. Создает и
сопровождает информационно - справочную базу данных по дистанционному обучению
и нормативным документам, обеспечивающих реализацию дистанционного обучения.
2.9. Осуществляет
обеспечение, подготовку и сопровождение нормативной базы для развития
дистанционного обучения в сфере образования.
2.10. Создает
условия для распространения достигнутых результатов на всю сферу образования,
включая повышение квалификации и переподготовку кадров, а также обеспечивает
условия взаимного трансферта образовательных технологий в рамках международного
сообщества.
3.
Направления деятельности в области
инженерного
образования
3.1. Разрабатывает
и утверждает концепции создания, развития и внедрения автоматизированных
лабораторий и практикумов удаленного доступа (АЛП УД).
3.2. Разрабатывает
методологическую базу создания государственных образовательных стандартов и
учебных программ в области применения АЛП УД.
3.3. Разрабатывает
методику комплексного планирования и внедрения АЛП УД в образовательный процесс
образовательных учреждений всех типов, определяет очередность введения АЛП УД в
учебный процесс по различным направлениям специальностей и дисциплин;
осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью центров
дистанционного образования с последующей интеграцией их в корпоративные
образовательные сети (КОС).
3.4. Разрабатывает нормативную
базу для создания материально - технического обеспечения АЛП УД, в том числе:
- техническими
средствами;
- инструментальными
средствами;
- программными
средствами.
3.5. Разрабатывает
нормативную базу функционирования АЛП УД, центров инженерного дистанционного
образования и КОС.
3.6. Осуществляет
координацию работ в области разработки образцов АЛП УД и создания на их основе
методик обучения:
по базовым
естественнонаучным дисциплинам;
по базовым
гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам;
по общеинженерным
дисциплинам;
по информатике,
вычислительной технике и автоматизированным системам.
3.7. Координирует
работы по созданию баз данных и знаний, используемых в АЛП УД.
3.8. Разрабатывает
критерии, методов и средств оценки качества и эффективности АЛП УД.
3.9. Осуществляет
научно - методическое руководство разработкой программных, информационных и
методических средств и технологий обучения преподавателей в области применения
АЛП УД в образовательном процессе.
3.10. Осуществляет
координацию работ по созданию и развитию телекоммуникаций для функционирования
АЛП УД, в том числе в инфраструктуре Internet,
обеспечивает аппаратно - программную совместимость с международными стандартами
в этой области.
3.11. Организует проведение
открытых конкурсов (по грантам) на создание АЛП УД, организует конференции,
симпозиумы и выставки.
3.12. Проводит
работу по связям с различными организациями вне зависимости от ведомственной
принадлежности, осуществляет международное сотрудничество в области создания и
применения АЛП УД.
4. Для работы НМС
председатель НМС формирует пять секций из числа членов НМС
5.
Организация работы НМС
5.1. Заседания НМС
проводятся не реже одного раза в квартал.
5.2. Организацию
деятельности НМС осуществляет межрегиональный центр "Учебная техника и
образовательные технологии".