МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 января 1998 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КООРДИНАЦИОННОМ
СОВЕТЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
В целях объединения
усилий по развитию психологии в системе непрерывного образования, усилению роли
психологии в гуманизации общего и профессионального
образования, активизации фундаментальных психологических исследований и
совершенствованию практической психологии образования, а также во исполнение п.
6.1 Приказа Минобразования России от 07.05.97 N 850 приказываю:
Утвердить Положение
о Координационном совете по психологии (Приложение).
Первый заместитель
Министра
А.Н.ТИХОНОВ
Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 6 января 1998 г.
N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
1. Координационный
совет по психологии (далее - совет) является одной из форм участия научно -
педагогической общественности в деятельности, направленной на совершенствование
психологического образования, усиление влияния научных исследований в области
психологии на качество подготовки выпускников учебных заведений Российской
Федерации с учетом принципов непрерывности и преемственности процесса
образования.
2. Создание и
ликвидация совета по психологии, осуществляется приказом Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации.
Председатель, его
заместители, ответственный секретарь и состав совета
утверждаются Минобразованием России по согласованию с
Российской академией наук и Российской академией образования.
3. Высшим органом
совета является пленум, на котором все члены совета пользуются равными правами.
В перерывах между пленумами работой руководит президиум во главе с
председателем совета.
4. Совет может
организовать собственные секции и региональные отделения. Состав и структуру
секций и региональных отделений утверждает председатель совета.
5. Деятельность
совета по психологии Минобразования России направлена на решение следующих
задач:
5.1. Формирование
требований к образовательным программам общего и профессионального образования
в части психологических дисциплин.
5.2. Анализ условий
развития психологии и психологического образования в России, подготовка научно
обоснованных рекомендаций по выбору приоритетных направлений фундаментальных
исследований.
5.3. Разработку
рекомендаций по совершенствованию содержания психологического образования и
усилению влияния научно - исследовательских работ в области психологии на
качество подготовки учеников школ, выпускников высших и средних
профессиональных учебных заведений, учебных заведений дополнительного образования
и послевузовской подготовки с учетом принципов непрерывности и преемственности
образовательного процесса.
5.4. Анализ и
экспертизу методов и средств обучения, помощь в обеспечении учебного процесса
высококачественной учебно - методической литературой, аудио - визуальными и
мультимедийными пособиями.
5.5. Выработку
рекомендаций по совершенствованию содержания, форм и методов переподготовки и
повышения квалификации педагогических кадров.
5.6. Подготовку
предложений и рекомендаций по проведению конференций, семинаров, совещаний,
направленных на повышение качества образования в области психологии, а также на
расширение связей между учебными и научными учреждениями.
6. Для решения
поставленных задач Координационный совет по психологии:
6.1. Изучает, обобщает
и способствует распространению опыта учебной, научно - методической и научно -
исследовательской работы в отечественных и зарубежных учебных заведениях и
научных организациях.
6.2. Организует
экспертизу проектов государственных образовательных стандартов в
соответствующей части, примерных и авторских программ дисциплин по психологии,
изучаемых в учреждениях общего среднего, начального, среднего и высшего
профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального
образования, примерных учебных планов и методического обеспечения учебного
процесса.
6.3. Организует
разработку требований к образовательно - профессиональным программам всех
уровней образования, учебно - методическому и лабораторному оборудованию,
наглядным пособиям, аудио - визуальным и техническим средствам обучения.
6.4. Участвует в
формировании перспективных планов издания учебной, научно - методической и
научной литературы, рекомендует авторов и авторские коллективы для написания
учебников и учебных пособий по фундаментальным психологическим дисциплинам.
6.5. Формирует
материалы для сборников научно - методических статей по методам преподавания
психологии.
6.6. Дает
заключения на планы - проспекты и рукописи учебной и научной литературы,
рекомендует рукописи учебной литературы по психологии в качестве учебников и
учебных пособий для всех уровней образования в области психологии.
6.7. Участвует в проведении анализа динамики развития и размещения
научно - технического и учебного потенциала вузов России и ее отдельных
регионов с выдачей научно обоснованных рекомендаций и предложений органам
управления образованием, знакомится с состоянием и организацией учебно -
методической и научно - исследовательской работы в вузах, научных учреждениях и
их подразделениях, в том числе непосредственно на местах.
6.8. Участвует в
формировании планов и результатов научно - исследовательских работ, посвященных
вопросам совершенствования организации учебного процесса, форм и методов
проведения учебных занятий по психологии, а также в экспертизе рынка
психологических услуг в сфере образования.
6.9. Разрабатывает
рекомендации, направленные на совершенствование методического обеспечения
учебного процесса системы переподготовки и повышения квалификации
преподавателей психологии.
6.10. Осуществляет
популяризацию знаний в области психологии и способствует их распространению
среди населения.
6.11. Участвует в
лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных учреждений
психологического профиля по поручению федерального органа управления
образованием.