МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 1997 г. N 15/736-2
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 1997 г. N 2510/7148-97-32
ПИСЬМО
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСУ О НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ И О НОРМАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
I - VIII ВИДА
1. В соответствии с
Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденном Приказом Министерства образования
России от 08.09.92 N 333, наполняемость классов компенсирующего обучения составляет
9 - 12 человек.
Разъясняем, что это
Положение не противоречит (п. 2.9.10) новым санитарным правилам и нормам
(СанПиН 2.4.2.576-96), утвержденным Постановлением Госкомсанэпиднадзора России
от 31.10.96 N 49, где указывается, что в классах компенсирующего обучения
количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
При организации
компенсирующего обучения органы управления образованием и педагогические
коллективы вправе руководствоваться указанным Примерным положением.
2. Применительно к специальным (коррекционным) образовательным
учреждениям продолжают действовать "Санитарные правила устройства,
оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ -
интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии",
утвержденные Минздравом СССР от 06.03.86 N 4076-86, с учетом изменений в
содержании раздела "Количество учащихся в классах и детей в воспитательных
группах в зависимости от типа школы - интерната" и приведения нормативов
комплектования в соответствие с требованиями Типового положения о
специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288.
В дополнение к
указанным санитарным правилам следует принять к сведению, что для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов при 6-дневной неделе
устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю на
общеобразовательные предметы учебного плана (прилагается). Количество часов в
неделю, отведенное на коррекционную работу, остается неизменным.
Заместитель
Министра
общего и
профессионального
образования
Российской
Федерации
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
Первый заместитель
Министра
здравоохранения
Российской
Федерации,
Главный
государственный
санитарный врач
Российской
Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
к письму
Министерства общего
и профессионального
образования
Российской
Федерации
от 29 сентября 1997
г. N 15/736-2,
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 24 сентября 1997
г. N 2510/7148-97-32
МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСТИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
В НЕДЕЛЮ НА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
ПРИ ШЕСТИДНЕВНОЙ
РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ
┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Вид │ Количество часов в неделю по классам │
│ учреждения
├──┬──┬──┬───┬──┬──┬───┬───┬────┬──┬──┬──┬───┤
│ │0 │1 │2
│ 3 │4 │5 │ 6 │ 7 │ 8 │9 │10│11│12 │
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│I вид (для неслыша-│ │22│23│
24│24│30│ 33│ 33│ 33
│34│34│36│ 36│
│щих обучающихся,
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│воспитанников) │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│II
вид │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│-
первое отделение │
│20│22│ 24│24│30│ 30│
30│ 31 │31│31│
│ │
│для
слабослышащих и│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│позднооглохших
обу-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│чающихся, воспитан-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ников
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│-
второе отделение │
│20│22│ 24│24│30│ 30│
30│ 31 │31│31│31│ 31│
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│III вид (для незря-│ │20│22│
24│24│30│ 30│ 30│ 30
│31│31│31│ 31│
│чих
обучающихся,
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│воспитанников) │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│IV вид (для слабо- │ │20│22│
24│24│30│ 30│ 30│ 30
│31│31│31│ 31│
│видящих обучающих- │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ся, воспитанников)
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│V вид (для обучаю-
│20│20│22│ 24│29│30│ 31│
31│ 32 │32│
│ │ │
│щихся, воспитанни- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ков
с ТНР) │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│VI вид (для обучаю-│ │20│22│
24│24│29│ 30│ 30│ 30
│32│32│30│ 31│
│щихся, воспитанни- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ков
с нарушением │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│опорно
- двигатель-│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ного аппарата) │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│вспомогательные │
│20│22│ 24│24│30│ 30│
31│ 31 │31│31│31│ 31│
│классы │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│VII вид (для обуча-│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ющихся, воспитан-
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ников с ЗПР):
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│пятилетняя
началь- │
│ │24│
24│24│30│ 30│ 30│ 31 │32│ │
│ │
│ная школа
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ /│ │ │
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │31│ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│четырехлетняя
на- │ │
│22│ 24│24│24│ │
│ │ │
│ │ │
│чальная школа
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
├───────────────────┼──┼──┼──┼───┼──┼──┼───┼───┼────┼──┼──┼──┼───┤
│VIII вид (для обу-
│ │24│25│
27│28│29│ 33│ 35│ 36
│36│36│36│
│
│чающихся с умствен-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ной
отсталостью) │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│вспомогательные │
│20│20│ 22│22│ │
│ │ │
│ │ │
│
│классы
для обучаю- │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│щихся с выраженными│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│нарушениями
интел- │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│лекта
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
└───────────────────┴──┴──┴──┴───┴──┴──┴───┴───┴────┴──┴──┴──┴───┘