МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 мая 1997 г. N 589/14-12
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ В 1997 ГОДУ
Направляем
рекомендации по тематике августовских педагогических совещаний в 1997 году,
доработанные на основе замечаний, поступивших из различных регионов Российской
Федерации.
Просим
государственные органы управления образованием самостоятельно определить
конкретное содержание и формы проведения совещаний с учетом общих проблем
развития российской школы и специфики условий функционирования региональных
образовательных систем.
Первый заместитель
Министра
В.Д.ШАДРИКОВ
Приложение
ТЕМАТИКА
АВГУСТОВСКИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ В 1997
ГОДУ
ОБЩИЕ
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Реализация
положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "Об образовании".
- Международные
документы о правах человека и их реализация в деятельности образовательных
учреждений, обеспечение прав граждан на получение общедоступного образования.
- Базисный учебный
план как средство защиты от перегрузок обучающихся и гарант сохранения единого
образовательного пространства.
- Тестирование как
одна из форм контроля оценки качества подготовки обучающихся по предметам в
общеобразовательных учреждениях.
- Организация
взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности
дошкольного и начального образования.
- Гражданское и
патриотическое воспитание и образование воспитанников, обучающихся.
- Проблемы здоровья
и организация оздоровительной работы в образовательном учреждении.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Обсуждение
проекта Федеральной программы развития образования как организационной основы
государственной политики в области образования.
- Развитие и
совершенствование форм государственно - общественного управления образованием.
- О взаимодействии
органов управления образованием, финансовых органов и профсоюзов.
- Вопросы
взаимодействия структур органов местного самоуправления по проблемам
функционирования и развития образования.
- Роль внутреннего
контроля учреждения в совершенствовании управления образовательным учреждением.
- О взаимодействии
органов управления образованием и образовательных учреждений по подготовке и
проведению "единых экзаменов" в период итоговой аттестации
выпускников общеобразовательных учреждений и конкурсного отбора в высшие
учебные заведения.
- Взаимодействие
государственных и негосударственных образовательных учреждений - основа
развития системы образования.
- О месте и роли
негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных образовательных
программах.
- Содействие семье
в воспитании детей дошкольного возраста.
- Особенности управления
малокомплектной сельской школой.
- Автономность
образовательных учреждений и реализация контрольных функций за качеством
образования, руководством образовательных учреждений и органов управления
образованием.
- Вопросы
организации дополнительных платных образовательных услуг в образовательных
учреждениях.
- Работа с
управленческими кадрами в условиях реформирования системы образования.
- Национально -
региональные программы развития образования, учитывающие социально -
экономические и культурные особенности субъектов Федерации.
- Аттестация
учреждения дополнительного образования детей: подходы и рекомендации.
- Управление
развитием системы дополнительного образования детей (на муниципальном уровне).
ПРАВОВЫЕ
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ
- Правовые
механизмы реализации Закона "Об образовании" в редакции Федерального
закона от 13.01.96 N 12-ФЗ.
- Обеспечение
конституционных прав граждан на образование.
- Нормативно -
правовая основа деятельности образовательных учреждений в современных условиях.
- Совершенствование
нормативно - правовой базы негосударственного образования.
- Вопросы
обеспечения социальной защиты работников образования.
- Проведение
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных
учреждений.
- Формирование
правовой основы взаимодействия различных уровней управления образованием.
- Сохранение прав
граждан на получение услуг в дошкольных образовательных учреждениях.
- Реализация Закона
РФ "Об образовании", законодательства России по охране прав детства.
- Аттестация
работников образовательных учреждений: опыт и проблемы.
- Основы
законодательства о защите прав потребителя.
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
- Сохранение и
развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и
обеспечение ее функционирования.
- Развивающая среда
в дошкольных образовательных учреждениях.
- Влияние детских
игр и игрушек на интеллектуальное и личностное развитие способностей,
воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов
и установок.
- Формирование у
детей ценностей здорового образа жизни.
- Разнообразие форм
и методов работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (в том
числе нетрадиционные).
- Организационно -
экономическое обеспечение сети дошкольных образовательных учреждений.
- Создание условий
для полноценного образования всех детей, в том числе имеющих отклонения в
развитии, одаренных детей.
- Медико -
психологическое обеспечение физического, психического и социального
благополучия детей.
- Совершенствование
физкультурно - оздоровительной работы с детьми.
- Временные
(примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
- Аттестация и
государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений.
- Осуществление
государственного контроля за эффективностью
образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях,
стимулирование их деятельности в направлении повышения качества дошкольного
образования.
- Обеспечение
возможности выбора родителями образовательных услуг на основе разнообразия
содержания, форм и методов работы с детьми.
- Защита ребенка от
всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий.
- Разработка и
внедрение служб консультативной помощи семье по семейному дошкольному
образованию в регионе.
- Психолого -
педагогические ценности игр и игрушек.
- Реализация
психолого - педагогических требований к играм и игрушкам.
- Работа педагогов
и психологов дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению с
требованиями, предъявляемыми к играм и игрушкам.
- Содействие семье
в воспитании детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное
образовательное учреждение.
НАЧАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
- Методические
основы преемственности образования детей в дошкольных учреждениях и начальной
школе.
- Организация и
содержание работы в классах коррекционно - развивающего обучения.
- Качественная
оценка знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.
- Осуществление
постепенного перехода на четырехлетнее образование младших школьников
(содержание образования, условия, здоровье).
- Формирование
личности младшего школьника и проблемы воспитания гражданина.
- Формирование
целостного научного мировоззрения на уроках естественных и общественных
дисциплин в начальной школе.
- Перспективы
развития и проблемы преемственности между начальным и основным общим
образованием в системах Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.
- Развитие
творческих способностей младшего школьника на уроках трудового обучения,
изобразительного искусства, музыкального воспитания и образования.
- Роль
факультативных курсов в общем развитии личности младшего школьника.
- Подготовка к
школе детей 5 - 6 лет, не посещающих детский сад.
- Обучение чтению и
письму как первая ступень изучения единого курса родного языка в различных
системах начального образования.
- Начальное
литературное образование младших школьников на основе развития творческой
деятельности обучающихся и культуры речевой коммуникации.
- Работа с детьми
младшего школьного возраста, имеющими комплекс трудностей в обучении
(ослабленные дети, дети с временной задержкой психического развития, леворукий
ребенок и т.д.).
- Учебный диалог
как основная форма работы в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
- Санитарно -
гигиенические нормы и предельно допустимые нагрузки обучения младших
школьников.
- Информационная
культура в начальной школе, ее проблемы и перспективы.
ОСНОВНОЕ И
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Языки и литература
- Овладение словом как основное условие развития личности.
- Современная
языковая ситуация и перспективные пути развития методики преподавания русского
языка.
- Формы и методы
работы по повышению языковой культуры обучающихся.
- Гражданское и
патриотическое воспитание на уроках литературы.
- Воспитание
нравственности в процессе изучения литературы.
- Особенности
работы по новому параллельному учебно - методическому комплекту по русскому языку
под редакцией М.М. Разумовской.
- Актуальные
вопросы методики преподавания русского языка в старших классах по новым учебным
пособиям.
- Работа по новым
программам концентрического курса литературы (9 класс).
- Методика изучения
русской литературы XX века по новым учебникам В.П. Журавлева и В.В. Агеносова
"Русская литература XX века".
- Проблемы
преподавания русского языка детям семей беженцев и вынужденных переселенцев.
- Опыт преподавания
новых школьных курсов риторики и русской словесности.
- Нетрадиционные
технологии в преподавании русского языка.
- Формы
экзаменационных испытаний по русскому языку и литературе в основной и средней
школе.
- Современные
подходы к анализу художественного текста.
- Изучение теории
литературы в основной и средней (полной) школе.
- Организация
домашнего чтения обучающихся.
- Современное
прочтение русской классики.
- Методика
проведения письменных работ по литературе.
- Русская
литература в национальной школе.
- Взаимосвязь искусств в преподавании литературы.
- Литературное
краеведение в школе.
- Методика
проведения факультативных занятий по литературе.
- Современные
подходы к уроку литературы.
- Обучение
иностранным языкам по новым УМК.
- Социокультурный
подход к преподаванию иностранных языков (из опыта работы по
новым УМК).
- Новые технологии
в преподавании иностранных языков.
- Проблемы
преподавания иностранного языка как второго.
- Проблемы
организации текущего и итогового контроля по иностранным языкам.
Общественные
дисциплины
- Особенности
изучения истории в условиях современных социально - культурных процессов в
многонациональной России.
- Гражданско -
правовое образование и воспитание. Опыт работы с новыми
федеральными и региональными УМК.
- Концептуальные
основы новых учебников по истории России.
- Методическое
обеспечение учебников по отечественной и всеобщей истории.
- Теоретические и
методические проблемы преподавания обществоведческих курсов по выбору
обучающихся.
- Формы итогового
контроля в основной и средней (полной) школе по истории и обществознанию.
- Система школьного
экономического образования. Основные направления развития.
- Федеральные и
региональные программы экономического образования: отбор содержания и
требования к выпускникам и обучающимся.
- Программное и
учебно - методическое обеспечение школьного экономического образования.
Применение современных интенсивных форм и методов преподавания: деловые игры,
компьютерные программы, видеофильмы и др.
- "Школьная
компания" - практическая форма организации школьников по основам
предпринимательской деятельности.
- Изучение
налогового законодательства и основ законодательства о защите прав потребителя.
Программное и учебно - методическое обеспечение новых факультативных курсов:
"Основы законодательства о защите прав потребителя",
"Потребительская культура", "Налоги и налоговое
законодательство", "Рынок ценных бумаг" и др.
- Основное
содержание и методика преподавания курса "География России".
- Проблемы отбора
содержания учебного материала при изучении географии своей республики (края,
области). Место региональных курсов географии в общем курсе "География
России".
- Уровневая и
профильная дифференциация содержания школьного географического образования.
- Новые средства
обучения географии в средней школе. Методика их использования на уроках
географии.
- Экологическое
образование и воспитание в процессе преподавания географии.
- Вопросы
страноведения в содержании школьного географического образования и формирование
этнографической культуры школьников.
Искусство
- Использование
современных технологий преподавания искусства в школе.
- Новые подходы к
преподаванию музыки в общеобразовательных учреждениях.
- Курс
художественной культуры народов мира и особенности его преподавания.
- Интегрированные
курсы по искусству: проблемы и перспективы.
- Из опыта работы
по новым учебникам изобразительного искусства (авт. В.С. Кузина, В.М.
Неменского - для начальной школы и авт. Н.М. Сокольниковой - для основной
школы).
Математика
и информатика
- Новые учебники по
математике, их качество и методическое обеспечение.
- Обязательный
минимум содержания математического образования за курс основной школы.
- Итоги проведения
письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.
- Роль институтов повышения квалификации работников образования в
оказании методической помощи учителям математики в современных условиях.
- Опыт работы с
одаренными школьниками в летних математических школах.
- Проблемы обучения
математике в классах коррекции.
- Новые подходы к
диагностике качества математической подготовки обучающихся.
- Роль интеграции
предметов области "Математика" при обучении в профилированных
классах.
- Итоги
всероссийских олимпиад школьников по математике.
- Методика обучения
математике в 8 - 9 классах с углубленным изучением.
- Пути разработки и
реализации региональных программ информатизации образования.
- Обязательный
минимум содержания образования по курсу информатики и варианты его реализации в
программах основной школы.
- Варианты
профильных курсов по информатике в 10 - 11 классах средних общеобразовательных
школ.
- Проблемы изучения
пропедевтического курса информатики в 1 - 6 классах общеобразовательных школ.
- Проблемы
оснащения и организации занятий в кабинете информатики с обучающимися
различных возрастных групп.
- Опыт работы с
одаренными школьниками при подготовке олимпиад по информатике и в летних школах
юных информатиков.
- Итоги
всероссийской олимпиады школьников 1997 года по информатике.
- Роль институтов повышения квалификации работников образования в
оказании методической помощи учителям информатики.
Естественные дисциплины
- Новые концепции
по предметам естественно - научного цикла.
- Вариативные
учебно - методические комплекты по предметам естественно - научного цикла, их
структура и содержание в современных условиях.
- Новые подходы к
диагностике качества подготовки обучающихся по
предметам естественно - научного цикла.
- Обязательный
минимум содержания предметов естественно - научного цикла, требования к уровню
подготовки обучающихся.
- Использование
новых программных средств и технологий в преподавании предметов естественно -
научного цикла.
- Роль интеграции
предметов естественно - научного цикла в формировании целостного восприятия
окружающего мира.
- Проблемы
содержания и организации дифференцированного обучения в классах и школах с
углубленным изучением отдельных предметов естественно - научного цикла.
- Формы проведения
итоговой аттестации по предметам естественно - научного цикла за курс основной и
средней (полной) школы.
- Формирование
здорового образа жизни через содержание предметов естественно - научного цикла.
- Проблемы и
перспективы экологического образования. Экологизация предметов естественно -
научного цикла.
- Предметные
олимпиады как одна из форм работы с одаренными детьми.
- Формы и методы
внеклассной работы с обучающимися на уроках
естественно - научного цикла с целью выявления одаренных детей и развития их
творческих способностей.
- Преподавание
интегрированного курса "Физика и астрономия" в 7 - 9 классах.
- Из опыта работы
по использованию на уроках физики демонстрационного и лабораторного
эксперимента в приобретении обучающимися практических умений пользования
измерительными приборами и приспособлениями для самостоятельного проведения
опытов, экспериментов, исследований.
- Из опыта работы
по новым учебникам А.Е. Гуревича и др. "Физика и химия" в 5 - 6
классах.
- Урок физики в
современной школе (из опыта работы).
- Основные методические подходы к преподаванию курса химии в 8 - 9
классах по учебно-методическому комплекту авт. Н.С. Ахметова.
- Роль
демонстрационного эксперимента в формировании основных химических понятий.
- Из опыта работы
по формированию системы химических знаний обучающихся как компонента
естественно - научных знаний об окружающем мире и его законах.
- Из опыта работы
по новому учебнику "Биология-6" В.В. Пасечника.
- Эксперимент на
уроках биологии и во внеурочное время как форма выработки практических умений и
навыков.
- Проблемы
воспитания и формирования культуры общения и навыков здорового образа жизни на
уроках биологии.
- Из опыта работы
по овладению обучающимися знаниями о живой природе как важной составной части
научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры.
- Основное
содержание и методика преподавания экологии по учебно - методическому комплекту
"Экология России" авт. Б.М. Миркина и др.
- Преподавание
химии в 10 - 11 классах в условиях дифференциации образования.
Технология
- Координирующая
роль районных (городских) методических служб в создании условий для
разностороннего развития обучающихся в различных формах трудовой, углубленной
трудовой (профильной, допрофессиональной) и профессиональной подготовки.
- О преподавании по
новым учебникам "Технология-6", "Технология-7",
"Технология-8" под ред. В.Д. Симоненко.
- Обязательный
минимум содержания образовательной области "Технология", требования к
уровню подготовки школьников в основной и средней (полной) школе.
- Роль
технологического образования в подготовке школьников к жизни.
- Технологическое
образование, социально - трудовая адаптация и профессиональное самоопределение
школьников в современных социально - экономических условиях.
- Межшкольный
учебный комбинат - центр по организации методической помощи общеобразовательным
учреждениям в городе (районе) в реализации образовательной области
"Технология".
- Роль межшкольных
учебных комбинатов в реализации новых УМК "Технология", "Твоя
профессиональная карьера", "Дом - семь "Я".
- Использование новых
средств обучения и метода проектов в преподавании по программе
"Технология".
- О проведении
экзамена по выбору по образовательной области "Технология".
Физическая
культура.
Основы безопасности
жизнедеятельности
- Реализация
положений Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и
спорте, об организации физического воспитания в образовательных учреждениях.
- Проблемы
формирования здорового образа жизни и организации спортивного досуга в
образовательном учреждении.
- Образовательная и
методическая направленность урока физической культуры.
- Совместная работа
территориальных комитетов и советов физкультурно - спортивной организации
"Юность России" с образовательными учреждениями по организации
спортивного досуга детей и подростков, созданию физкультурно - спортивных
клубов и деятельности детско - юношеских спортивных школ.
- Формирование
потребности и интереса обучающихся к самостоятельным
занятиям физической культурой.
- Двигательная
активность - одно из приоритетных направлений в оздоровлении воспитанников и
обучающихся.
- Минимальное
содержание курса "Основы безопасности жизнедеятельности", требования
к выпускникам общеобразовательных учреждений.
- Углубленное
изучение курса ОБЖ в специализированных
образовательных учреждениях, кадетских школах и др.
- Профессиональная
ориентация и подготовка к службе в армии в ходе преподавания курса ОБЖ.
- Патриотическое
воспитание молодежи в процессе изучения курса ОБЖ.
- Организация
"Детской школы безопасности", "Школы выживания" и др. форм
внешкольной деятельности обучающихся по курсу ОБЖ.
ВЕЧЕРНЕЕ
(СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- Специфические
особенности образовательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях.
- Организация и
методика психолого - реабилитационной работы с трудными подростками в вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждениях.
- Практические пути
гуманизации учебно - воспитательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях.
- Опыт
дифференцированного обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях.
- Роль вечерней
(сменной) общеобразовательной школы как центра социальной и психологической
реабилитации подростков.
- Концепция развития
уголовно - исполнительной системы и особенности организации
общеобразовательного обучения осужденных в вечерних (сменных)
общеобразовательных школах в ИТУ.
- Состояние
общеобразовательного обучения в уголовно - исполнительной системе МВД России и
пути его совершенствования (на примере своего региона).
- О повышении роли
вечерних (сменных) общеобразовательных школ в ИТУ в подготовке осужденных к
жизни на свободе.
БИБЛИОТЕКИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Работа библиотеки
в помощь активизации учебной деятельности обучающихся
и демократизации учебного процесса.
- Формирование
навыков независимого библиотечного пользователя как приоритетная задача
библиотек общеобразовательных учреждений.
- Компьютеризация
школьных библиотек.
- Новые нормативно
- правовые документы "Примерное положение о библиотеке
общеобразовательного учреждения", "Типовые правила пользования
библиотекой" как элемент оптимизации функционирования библиотек.
- Деятельность
библиотеки общеобразовательного учреждения в ракурсе библиотечной педагогики.
- Роль библиотеки в
обеспечении регионального компонента содержания образования.
- Формирование и
развитие культуры личности школьника средствами художественной литературы.
- Взаимодействие
библиотекарей и преподавателей - предметников в обучении и воспитании
информационной культуры обучающихся.
- Новые
информационные технологии в библиотечной работе.
- Информационная
работа современной библиотеки.
- Диагностика
обеспечения и использования учебной литературы в образовательном процессе.
- Проблемы
сохранности библиотечных фондов и фондов учебников.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ
РАБОТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- О мерах по
реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной
защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
- Организация
работы по созданию системы реабилитации детей и подростков со
школьной дезадаптацией.
- Организация
комплексной подготовки специалистов для работы в образовательных учреждениях,
обеспечивающих психолого - педагогическую и медико -
социальную реабилитацию детей и подростков, имеющих проблемы в развитии,
обучении и поведении.
- Организация
работы по выполнению мероприятий Федеральной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
- Повышение
качества специального образования с ориентацией на индивидуальный подход в
отношении обучающихся, воспитанников.
- Обеспечение
медико - психологической помощи и поддержки несовершеннолетних, имеющих
проблемы в развитии.
- Обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому.
- Опыт
интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательной школе.
- Организация
воспитательной работы в детском доме, в том числе формирование правовой
культуры, профессионального самоопределения.
- Психолого -
управленческое обеспечение коррекционной работы с детьми - сиротами.
- Дальнейшее
развитие форм устройства детей на воспитание в семьи граждан, профилактика
социального сиротства.
- Анализ причин
участившихся случаев побегов воспитанников из детских домов и школ -
интернатов.
- Внедрение системы
компенсирующего обучения детей риска: опыт, проблемы, перспективы.
- Сохранение и
укрепление здоровья школьников - одно из приоритетных направлений деятельности
образовательных учреждений.
- Школа и здоровье:
проблемы, пути решения.
- Из опыта работы
школ здоровья.
- Концептуальные и
содержательные аспекты валеологии в образовательном процессе.
- Об организации
системы психолого - медико - педагогического сопровождения развития детей в
процессе обучения.
- Школьные проблемы
глазами психолога.
- О
межведомственном подходе при обеспечении психолого - педагогической и медико - социальной помощи детям и подросткам.
- Специальные
педагогические подходы в работе с детьми риска: организационные формы,
методическое обеспечение.
- О роли центров
психолого - педагогической и медико - социальной
помощи детям и подросткам в предупреждении школьной и социальной дезадаптации
обучающихся.
- Обеспечение детей
горячим питанием в период учебных занятий. Проблемы и пути решения.
- О дополнительных
гарантиях детям, нуждающимся в поддержке государства.
НАЧАЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Структурная
реформа начального профессионального образования по уровням собственности и
финансирования.
- Приведение в
соответствие рынка образовательных услуг и рынка труда с учетом необходимости комплексного решения задачи технологической
переориентации производства с одновременным кадровым сопровождением
рабочими и специалистами нового качества.
- Реформа
содержания начального профессионального образования на основе введения единой
интегрированной программы общего и профессионального образования.
- Принципы,
нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся в образовательных
учреждениях начального профессионального образования в новых социально -
экономических условиях.
- Прогноз изменений
профессионально - квалификационной структуры подготовки кадров в соответствии с
условиями социально - экономического развития региона.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
- Развитие
творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования.
- Обновление
программного обеспечения дополнительного образования: новые программы, пособия,
средства обучения.
- Практика
подготовки и повышения квалификации кадров дополнительного образования.
- Опыт организации
дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении.
- Новые подходы к
организации воспитательной деятельности образовательных учреждений.
- Опыт работы
педколлективов образовательных учреждений по введению в штат следующих
должностей: социальный педагог, педагог - организатор, педагог дополнительного
образования, классный воспитатель.
- Патриотическое и
гражданское воспитание детей в процессе освоения культурологических программ
дополнительного образования.
- О взаимодействии
органов и учреждений образования с заинтересованными организациями (культуры,
науки, спорта и др.) по созданию и реализации региональных и муниципальных
программ и проектов.
- Организация
учебно - исследовательской деятельности школьников.
- Опыт участия
родителей в управлении образовательным учреждением.
- Об участии
образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летнего юбилея А.С.
Пушкина.
- Становление
гражданина: возможности туристско - краеведческой деятельности школьников.
- Опыт
взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.
- Самообследование
учреждения в процессе аттестации как творческое осмысление опыта, традиций,
возможностей.