ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. N 666
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить
прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
2. Признать
утратившими силу:
Постановление Правительства
Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Об утверждении Типового
положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);
Постановление
Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179 "О внесении
изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном
учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8,
ст. 956);
пункт 20 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие
земельные отношения, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);
пункт 15 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 12 сентября 2008
г. N 666
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных
дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для
негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое
положение является примерным.
3. Дошкольное
образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный
статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория
образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и
направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при
его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
Дошкольное
образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а
также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное
образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
5. Основными
задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и
укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;
воспитание с учетом
возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей;
взаимодействие с
семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное
образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при
наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным
образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих
видов:
детский сад
(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности);
детский сад для
детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и
ранней социализации детей);
детский сад
для детей предшкольного (старшего дошкольного)
возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости
в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте
от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад
присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
детский сад
компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья);
детский сад
комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из
направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений,
как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или
физическое);
центр развития
ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям,
таким, как познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое).
8. Основной
структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
детей дошкольного возраста.
В случае создания
групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с
лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь
общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную
направленность.
В группах
общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах
компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков
в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
а также с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
Группы
оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим
комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах
оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и
процедур.
В группах
комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут
включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов
(разновозрастные группы).
Группы различаются
также по времени пребывания детей и функционируют в режиме
полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового
пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного
пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы
функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам
родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в
выходные и праздничные дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности
руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального
органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым
положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав),
договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями).
10. Язык (языки),
на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном
учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном
образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как
государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное
образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет
право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями,
в том числе и иностранными.
12. Дошкольное
образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций,
определенных уставом;
реализацию в полном
объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество
реализуемых образовательных программ;
соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей
и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного
процесса.
13. В дошкольном
образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский
характер.
II.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
14. Дошкольное образовательное
учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
15. Учредителем
государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные
органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Учредителем
муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного
самоуправления.
16. Отношения между
учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором,
заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Права
юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной
деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его
регистрации.
Дошкольное
образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет),
открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки
со своим наименованием.
18. Право на
ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных
законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного
образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
19. Дошкольное
образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке,
установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
20. Дошкольное
образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования,
разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с
федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей.
22. В соответствии
с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его
статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе
договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями).
Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
23. Режим работы
дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей
определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным
учреждением и учредителем.
24. Организация
питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное
образовательное учреждение.
25. Медицинское
обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы
здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение
обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
26. Педагогические
работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят
периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств
учредителя.
III.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
27. Порядок
комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем
в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в
уставе.
28. В дошкольное
образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
29. Дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей
и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только
с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии.
30. При приеме
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные
образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение
обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
31. Количество
групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя
из их предельной наполняемости.
32. В группах
общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в
зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1
года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет
- 15 детей;
от 3 лет до 7 лет -
20 детей.
В разновозрастных
группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при
наличии в группе детей:
двух возрастов (от
2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех
возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух
возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
33. В группах
компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в
зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и
составляет:
для детей с
тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с
фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12
детей;
для глухих детей -
6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих
детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей -
6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих
детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10
детей;
для детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с
задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с
умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с
умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8
детей;
для детей с
аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со
сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и
(или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными
ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
34. В группах
оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в
зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и
составляет:
для детей с
туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто
болеющих, - 10 и 15 детей;
для других
категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных
мероприятий, - 12 и 15 детей.
35. В группах
комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в
зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с
ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10
детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том
числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной,
тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том
числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией
и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения
речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том
числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
IV.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
36. Участниками
образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются
дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
37. При приеме
детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить
родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
38. Установление
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в
дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в
себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а
также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
40. Отношения
ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития
в соответствии с индивидуальными особенностями.
41. Порядок
комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется
уставом.
42. К
педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются
лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного
образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической
деятельности не допускаются лица:
лишенные права
заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную
силу приговором суда;
имеющие неснятую
или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие
заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,
социального развития, труда и защиты прав потребителей.
43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений,
обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также
коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае
необходимости могут быть введены дополнительные должности
учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов,
социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от
категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя
на эти цели.
44. Права
работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной
поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и
трудовым договором.
45. Работники
дошкольного образовательного учреждения имеют право:
на участие в управлении
дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своей
профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
46. Дошкольное
образовательное учреждение устанавливает:
заработную плату
работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности,
количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные
выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные
выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
структуру
управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание
и должностные обязанности работников.
V.
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
47. Управление
дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами
Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
48. Управление
дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного
образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-
общественный характер управления, являются попечительский совет, общее
собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов
самоуправления и их компетенция определяются уставом.
49. Непосредственное
руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию заведующий.
Прием на работу
заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке,
определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
50. Заведующий
дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени
дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и
организациях;
распоряжается
имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав,
предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным
учреждением и учредителем;
выдает
доверенности;
открывает лицевой
счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
осуществляет прием
на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного
образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет
ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед
учредителем.
VI.
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в
установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания,
сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное
образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки
закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными
учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дошкольное
образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
52.
Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное
образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за
счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных
предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных
граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Дошкольное
образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством
Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
53. При финансовом
обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых
органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере
образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты,
не зависящие от количества детей.
54. Привлечение
дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств,
указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой
снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
55. Финансовые и
материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за
ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в
соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
При ликвидации
дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты
собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются
на цели развития образования.