МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2003 г. N 13-51-237/13
О ВВЕДЕНИИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ, МУЗЫКЕ
Министерство
образования Российской Федерации в целях реализации Концепции модернизации
российского образования, осуществления гуманистических подходов к обучению и
воспитанию учащихся предлагает изменить систему оценивания на уроках физической
культуры, изобразительного искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия
природных задатков и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным
предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их
личных достижений в сфере физической культуры и искусства.
Министерство
образования рекомендует использовать при обучении физической культуре,
изобразительному искусству, музыке безотметочное
оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи
"зачтено"/"незачтено" по
результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.) и
"зачтено" - в документы государственного образца (аттестаты).
Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой
и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие
учебные заведения.
В тех
общеобразовательных учреждениях, где физическая культура, изобразительное
искусство, музыка являются профильными предметами, рекомендуется сохранить
традиционную систему оценивания.
Целесообразно
вводить эту систему работы в общеобразовательных учреждениях по решению
педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения.
Следует широко
рассмотреть вопрос изменения системы оценивания по данным предметам на
заседаниях методических объединений, в учреждениях повышения квалификации
работников образования.
Минобразование России организует апробацию этой системы в общеобразовательных
учреждениях, участвующих в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию
структуры и содержания общего образования. В ходе проведения эксперимента
планируется провести мониторинг безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству,
музыке.
По результатам
исследований и анализа предложений органов управления образованием и
общеобразовательных учреждений будут подготовлены и направлены рекомендации для
использования безотметочного обучения
по физической культуре, изобразительному искусству, музыке в массовой
практике.
В.М.ФИЛИППОВ