МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
По вопросам
реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях
дополнительного образования детей Министерство образования Российской Федерации
разъясняет следующее.
Дополнительные
образовательные программы в учреждении дополнительного образования детей
реализуются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 N 233, с изменениями и дополнениями,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.97 N
212.
Дополнительные
образовательные программы могут быть различной направленности: художественной,
научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и
другой.
Для успешной и
эффективной реализации дополнительных образовательных программ
предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в
содержание соответствующих дополнительных образовательных программ:
- организация и
проведение смен оздоровительных лагерей и туристских баз (профильных, с дневным
пребыванием, труда и отдыха);
-
организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых
мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции,
олимпиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки
и т.д.;
- проведение
производственной практики с обучающимися;
- организация и
проведение отдыха детей, родителей (законных представителей);
- организация и
проведение методической работы с педагогическими работниками;
- оказание помощи
педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации
дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной
деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и
организациям на основе договора или соглашения;
- организация
международного сотрудничества в области образования, реализация международных
программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с
аналогичной целью.
Дополнительные
образовательные программы могут быть реализованы через дистанционное обучение,
реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов.
Кроме того,
учреждение дополнительного образования детей может проводить профессиональную
подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждениями,
предприятиями, организациями.
Заместитель
министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ