ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 1996 г. N 861
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И В
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48,
ст. 4563) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить
прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации
затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 18 июля 1996 г.
N 861
ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
А ТАКЖЕ РАЗМЕРЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ
1. Для
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и
образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с
согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей
на дому.
2. Основанием для
организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение
лечебно-профилактического учреждения.
Перечень
заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Обучение на дому
детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее
общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение),
как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление
ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в
образовательные учреждения.
5. Образовательное
учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на
время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу,
имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает
специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и
консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет
промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим
итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем
образовании.
6. Родители
(законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому
дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных
учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным
учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного
образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации
ребенка-инвалида.
7. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном
образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем
общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем
специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая
специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной
программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства,
среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также
медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно
(затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
8. Родителям
(законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и
обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием
компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными
нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном
или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
9. Дополнительные
расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на
дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного
норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).