ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2007 года
Дело N 5-Г07-81
Судебная коллегия
по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Калининой Л.А.,
Харланова А.В.
рассмотрела
в открытом судебном заседании кассационную жалобу В. об отмене решения
Московского городского суда от 27 апреля 2007 года, которым ему отказано в
удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1.5 Порядка
назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка
в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования, утвержденного постановлением Правительства
Москвы от 13 февраля 2007 года N 90-ПП.
Заслушав
доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой
Л.А., объяснения заявителя В., поддержавшего кассационную жалобу, С., А. -
представителей Правительства Москвы, просивших, решение оставить без изменения,
заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой
Т.А., полагавшего решение законным и обоснованным, а, поэтому, не подлежащим
отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации
установила:
в
соответствии с пунктом 1.5 постановления Правительства г. Москвы от 13 февраля
2007 года N 90-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсации части
родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных
учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования" "при назначении компенсации части родительской платы за
второго и третьего ребенка в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18
лет".
В. обратился в
Московский городской суд с заявлением о признании недействующими
данных положений, сославшись на их противоречие федеральному законодательству.
В
обоснование заявления указал, что оспариваемая норма установлена с превышением
полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации Законом Российской
Федерации "Об образовании", по данному вопросу; нарушает права
родителей, имеющих одновременно детей в возрасте 18 лет и более, а также детей,
посещающих детские дошкольные учреждения, так как без законных оснований
уменьшает размер компенсации, выплачиваемой этим лицам.
Правительство г.
Москвы с заявлением В. не согласилось.
Решением
Московского городского суда от 27 апреля 2007 года в удовлетворении заявления
В. отказано.
В кассационной
жалобе заявитель просит решение отменить как постановленное с нарушением норм
материального и процессуального права, вынести новое решение.
Изучив доводы
кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия, не находит
оснований для отмены решения.
Отказывая в
удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что
оспариваемое правовое регулирование установлено в рамках компетенции субъекта
Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и финансируемому из средств регионального
бюджета; норм снижающих гарантии на получение такого рода меры материальной
поддержки нет.
С таким выводом
следует согласиться.
Анализ
оспариваемой заявителем нормы в ее системной взаимосвязи с другими нормами
постановления Правительства г. Москвы, следует, что данное правовое
регулирование устанавливает механизм реализации права родителей (законных
представителей) детей, посещающих государственные и муниципальные
образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу,
на получение компенсации части платы за содержание детей в указанных
учреждениях дошкольного образования, финансируемой из бюджета субъекта Российской
Федерации. Каких-либо требований, предъявляемых к
выплатам данных компенсаций, отличных от требований, содержащихся в статье 52.2
Закона Российской Федерации "Об образовании", в данной норме не
содержится.
При таком
положении выводы суда о непротиворечии федеральному
законодательству оспариваемой региональной нормы, являются правильными, а
решение об отказе в удовлетворении заявления В. - законным и обоснованным.
Суд, признав, что
оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или
другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу,
принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления (часть
1 статьи 253 ГПК РФ).
Доводы
заявителя, сводящиеся к тому, что суд не учел обстоятельства, свидетельствующего,
по его мнению, о противоречии оспариваемой нормы федеральному законодательству,
а именно, то, что Правительство г. Москвы при выплате компенсации учитывает
только несовершеннолетних детей в семье, а не всех, в том числе, достигших
совершеннолетия, как это предусмотрено статьей 52.2 Закона Российской Федерации
"Об образовании", необоснованны, поскольку
норм, указывающих на то, что при
предоставлении такого рода компенсаций, должны учитываться и те дети в семье,
которые достигли совершеннолетия, в вышеназванной федеральной норме нет.
Таким образом,
решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с
нормами материального и процессуального права, материальный закон, подлежащий
применению по данному делу, судом понят и истолкован правильно, вследствие чего
сделан и правильный вывод о соответствии федеральному законодательству
оспариваемой нормы.
С учетом
изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 ГПК РФ Судебная коллегия по
гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,
определила:
решение Московского
городского суда от 27 апреля 2007 года оставить без изменения, а кассационную
жалобу - без удовлетворения.