МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 1996 г. N 15-р
ОБ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ РАБОТНИКОВ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ТЕРРИТОРИИ
Анализ
многочисленных обращений в органы управления образованием показывает, что
слабая исполнительская дисциплина, многоступенчатость системы управления
образованием и дублирование функций на разных уровнях, недостаточный обмен
информацией между органами управления образованием и образовательными
учреждениями, отсутствие должного контроля за выполнением нормативных документов
и принятых решений зачастую приводят к серьезным нарушениям в вопросах
социальной защиты участников образовательного процесса и нарушениям права
граждан на образование.
Анализ деятельности
образовательных учреждений свидетельствует также о том, что значительная часть их руководителей и педагогов уделяет недостаточно
внимания проблемам охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности
обучающихся и работников.
На основании изложенного прошу:
1. Работников
министерства при выездах в территории обращать внимание на:
- наличие
нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность образовательного
учреждения:
устав (когда
принят, кем утвержден, перечень локальных актов);
договор с
учредителем (компетенция сторон, срок действия);
документы, регламентирующие
права и обязанности участников образовательного процесса;
должностные
инструкции сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка;
- исполнительскую
дисциплину:
наличие
номенклатуры дел образовательного учреждения;
регистрацию
входящей и исходящей документации;
работу по изучению
нормативных документов (приказов, инструкций);
распределение
обязанностей между руководителями;
издание приказов по
учебно-воспитательной работе;
- соблюдение социальных
гарантий участников образовательного процесса:
возможность выбора
форм получения образования и индивидуальной программы обучающихся;
дополнительные
образовательные услуги и получение их в соответствии с запросами обучающихся и
их родителей;
участие в
управлении образовательным учреждением;
создание условий
для организации питания и медицинского обслуживания;
своевременность
выплаты заработной платы и компенсаций, стипендий;
- финансовую
дисциплину:
источники
финансирования и целевое расходование средств, предусмотренных сметой;
частоту финансовых
проверок и исполнение их предписаний;
данные последней
инвентаризации материальных ценностей;
- образовательный
процесс:
практику текущего
контроля успеваемости и диагностику достижений обучающихся;
выбор учебного
плана и его экспертную оценку;
использование
базисного учебного плана как элемента временного государственного
образовательного стандарта;
выполнение
образовательных программ;
учебно-методическое
и кадровое обеспечение;
- охрану труда:
соблюдение правил
пожарной безопасности (поэтажные планы эвакуации, первичные средства
пожаротушения, запасные выходы, распахивающиеся оконные решетки в учебных
кабинетах); электробезопасности (исправность электропроводки, маркировка и
крепление электророзеток и выключателей, отсутствие
оголенных проводов);
наличие инструкций
по технике безопасности в кабинетах физики, химии, информатики, обслуживающего
труда, трудового обучения и на каждый вид используемого оборудования и станков.
Наличие документации по охране труда;
общее
санитарно-гигиеническое состояние (питьевой, световой, тепловой и воздушный
режимы, выполнение предписаний СЭС).
2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на
руководителей подразделений министерства и Государственную инспекцию Министерства
образования Российской Федерации (В.Ф. Сауткин).
Первый заместитель
Министра
В.А.БОЛОТОВ