ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 1996 г. N 708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Во исполнение
Постановления Государственного комитета Российской Федерации по высшему
образованию от 27 декабря 1995 г. N 13 "Об утверждении форм документов
государственного образца о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке специалистов и требований к документам" приказываю:
1. Утвердить
Инструкцию о порядке заполнения государственных документов о повышении
квалификации и профессиональной переподготовке специалистов (Приложение).
2. Руководителям
образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного
профессионального образования высших и средних
специальных учебных заведений направлять заявки на бланки документов о
повышении квалификации и профессиональной переподготовке в органы управления
образованием по подчиненности в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госкомвуза России В.Д. Шадрикова.
Первый заместитель
Председателя
Государственного
комитета
Российской
Федерации
по высшему
образованию
А.ТИХОНОВ
Приложение
к Приказу
Госкомвуза России
от 19.04.96 N 708
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Образовательные
учреждения и структурные подразделения дополнительного профессионального
образования (далее именуемые - образовательные учреждения) выдают слушателям,
завершившим курс обучения, следующие государственные документы установленного
образца:
- удостоверение о
краткосрочном повышении квалификации;
- свидетельство о
повышении квалификации;
- диплом о
профессиональной переподготовке.
Заполнение
бланков документов
1. Заполнение
бланков удостоверения, свидетельства, диплома и приложения к диплому
производится в строгом соответствии с утвержденными образцами документов.
В нижней части
левой стороны всех бланков документов ставится регистрационный номер по книге
регистрации документов.
Заполнению подлежит
правая сторона документов.
Приложение к
диплому заполняется с двух сторон.
2. Для всех бланков
документов общими правилами их заполнения являются следующие:
2.1. Фамилия, имя и
отчество лица, прошедшего обучение, пишется полностью в соответствии с записью
в паспорте в дательном падеже.
2.2. После слов
"в том, что он(а)" вписывается число, месяц,
год поступления на обучение и окончания обучения.
2.3. В строке о
наименовании образовательного учреждения (подразделения) дополнительного
профессионального образования вписывается официальное название образовательного
учреждения, согласно уставу данного образовательного учреждения.
2.4. Наименование
программы дополнительного профессионального образования (проблемы, темы)
записывается согласно наименованию в учебном плане (программе), утвержденном
руководителем образовательного учреждения.
2.5. В нижней части
с левой стороны удостоверение и свидетельство
подписываются ректором (директором) образовательного учреждения и секретарем,
ответственным за выдачу документов. Диплом подписывается председателем
государственной аттестационной комиссии и ректором (директором)
образовательного учреждения. На месте, отведенном для печати ("МП"),
ставится печать образовательного учреждения.
2.6. В нижней части
документов указываются наименование города (населенного пункта), в котором
находится образовательное учреждение, и год выдачи документа.
3. Заполнение
удостоверения о краткосрочном повышении квалификации производится в порядке,
определенном в пункте 8.
После слов "в
объеме" вписывается количество часов цифрами.
4. При заполнении
свидетельства о повышении квалификации после слов "в объеме"
вписывается количество часов цифрами.
4.1. Табличные
сведения после текста "за время обучения сдал(а)
зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы": в графе
"наименование" вписывается точное наименование основных дисциплин,
курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены; в графе "количество
часов" указывается объем аудиторных занятий в часах, выделенных на
изучение каждой дисциплины, курса или темы; в графе "оценка"
проставляются прописью полученные слушателем оценки (например,
"отлично") или пишется "зачет".
4.2. После слов
"Прошел(а) стажировку в(на)" вписывается
полное наименование предприятия, организации, учреждения, в котором слушатель
прошел стажировку.
4.3. В строке
"выполнил(а) итоговую работу на тему"
вписывается полное наименование темы итоговой работы.
5. При заполнении
диплома о профессиональной переподготовке дата принятия решения государственной
аттестационной комиссией записывается с указанием числа, месяца (прописью) и
года.
5.1. После слов
"удостоверяет право /соответствие квалификации/" вписывается
полностью фамилия, имя, отчество слушателя в родительном падеже.
5.2. После слов
"на ведение профессиональной деятельности в сфере" записывается
наименование программы дополнительного профессионального образования, по
которой проводилась профессиональная переподготовка.
6. При заполнении
приложения к диплому необходимо иметь в виду следующее.
6.1. После слов
"Приложение к диплому N" ставится цифрами номер диплома, выданного
слушателю.
6.2. Фамилия, имя,
отчество пишутся полностью в именительном падеже.
6.3. После слов
"имеет документ об образовании" вписывается наименование документа об
образовании, на основании которого данное лицо было принято на обучение.
6.4. Далее в строке
указываются число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения.
6.5. После слов
"прошел(а) профессиональную переподготовку
в(на)" производится запись официального названия образовательного
учреждения согласно уставу данного образовательного учреждения.
6.6. В строке после
слов "по программе" записывается полное наименование программы
дополнительного профессионального образования согласно наименованию в учебном
плане (программе), утвержденном руководителем образовательного учреждения.
6.7. После слов
"прошел(а) стажировку в(на)" записывается
полное наименование предприятия, организации, учреждения, в котором слушатель
прошел стажировку.
6.8. В строке
"защитил(а) аттестационную работу на тему"
вписывается полное наименование темы аттестационной работы.
6.9. На оборотной
стороне приложения в таблице после текста "За время обучения сдал(а) зачеты и экзамены по следующим дисциплинам" в
графе "наименование" дается полное наименование основных дисциплин
курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены.
В графе
"количество аудиторных часов" указывается объем занятий в часах,
выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы.
В графе "оценка"
проставляются прописью полученные слушателем оценки (например,
"отлично") или пишется "зачет".
После слова
"Всего" проставляется общее количество дисциплин по графе
"наименование", аудиторных часов по графе "количество аудиторных
часов" и раздельно количество зачетов и оценок по графе
"оценка".
7. В нижней части
приложения к диплому с левой стороны подписывается ректор (директор)
образовательного учреждения и секретарь, ответственный за выдачу документов.
На месте,
отведенном для печати ("МП"), ставится печать образовательного
учреждения.
8. После заполнения
бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность внесенных в него
записей. Документ, составленный с ошибками или не в соответствии с данной
Инструкцией, считается недействительным.
9. Дубликаты
выдаются лицам, утратившим документы, при условии наличия в образовательном
учреждении всех необходимых сведений о прохождении данными слушателями
обучения. Дубликат выдается на фамилию, имя, отчество, на которое был выдан
подлинник документа. На дубликате документа в заголовке под словами
"удостоверение", "свидетельство", "диплом"
ставится штамп "дубликат".
Руководитель
образовательного учреждения (ректор, директор) несет ответственность за полную
сохранность личных дел слушателей, прошедших обучение в данном образовательном
учреждении.
Регистрация
и хранение бланков документов
10. Для регистрации
выдаваемых документов в каждом образовательном учреждении заводится специальная
книга, в которую заносятся следующие данные:
а) наименование
документа;
б) номер бланка
документа;
в) порядковый
регистрационный номер;
г) дата выдачи
документа;
д) фамилия, имя,
отчество лица, получившего данный документ;
е) дата и номер
протокола заседания государственной аттестационной комиссии (при выдаче
диплома);
ж) подпись
руководителя подразделения образовательного учреждения, выдающего документы;
з) подпись лица,
получившего документ.
Примечание. Книга
для регистрации выданных документов прошнуровывается, пронумеровывается и
хранится у руководителя образовательного учреждения.
11. Испорченные при
заполнении бланки удостоверений, свидетельств и дипломов подлежат уничтожению,
для чего создается комиссия под председательством ректора (директора)
образовательного учреждения, в которую должны входить
представители учебной части и бухгалтерии. Комиссия составляет акт, в котором
указываются количество и номера уничтоженных бланков документов. Количество
указывается прописью. Номера испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на
отдельный лист бумаги, который прилагается к экземпляру акта для хранения в
образовательном учреждении.
12. Бланки
документов хранятся в образовательном учреждении как документы строгой
отчетности и учитываются по специальному реестру.