КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. по делу N 33-1349-2011
Судья: Дюкарева С.В.
Судебная коллегия
по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего
Журавлева А.В.,
судей Муминовой Л.И. и Мухаметзяновой
Н.И.,
при секретаре Ф.
рассмотрела в
открытом судебном заседании в городе Курске дело по иску К. к Комитету по
культуре <...> о признании результатов аттестации недействительными,
обязании проведения повторной аттестации и взыскании
компенсации морального вреда, поступившее по кассационной жалобе истицы К. на
решение Ленинского районного суда <...> от 7 апреля 2011 года, которым
постановлено:
"В
удовлетворении исковых требований К. к Комитету по культуре <...> о
признании результатов аттестации недействительными, обязании проведения повторной аттестации и компенсации
морального вреда, отказать".
Заслушав доклад
судьи Муминовой Л.И., выслушав объяснения истицы К.,
поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителей ответчика
Комитета по культуре <...> по доверенности Л. и Ш., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд
с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что ответчик провел ее аттестацию, как
педагогического работника, с нарушением порядка проведения аттестации на высшую
квалификационную категорию преподавателя. Просила признать результаты
аттестации, проведенной 24 декабря 2010 г., недействительными, обязать
работодателя провести повторную аттестацию, а также взыскать денежную
компенсацию морального вреда, причиненного нарушением ее трудовых прав, в
размере 50.000 руб.
Представитель
ответчика в суде первой инстанции иск не признал.
Суд постановил
решение об отказе в удовлетворении иска.
В кассационной
жалобе истица К. просит решение суда отменить, полагая его необоснованным и
незаконным.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
по гражданским делам Курского областного суда не находит оснований для отмены
решения суда.
В соответствии с п.
12 ст. 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об
образовании" установление порядка аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений относится к
компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования. В
свою очередь, в компетенцию субъектов Российской Федерации входит проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных
учреждений (пп. 16 п. 1 ст. 29 Закона России "Об
образовании").
При этом орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о
создании нескольких аттестационных комиссий, которые могут быть сформированы по
направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам образовательных
учреждений, по территориальному принципу и т.п.
Право <...>
на законодательное регулирование на своей территории отношений в области
образования и определение принципов осуществления государственной политики,
особенностей построения и деятельности системы образования реализуется Законом
<...> "Об образовании в <...>" от 17.02.2000 г. N 13-ЗКО.
В пределах
предоставленных ему полномочий Губернатор <...> 09.02.2001 г. принял
постановление "Об утверждении Положения о комитете по культуре
<...>", согласно которому исполнение государственной функции по
проведению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений искусства и культуры <...> на присвоение квалификационных
категорий возложено на Комитет по культуре <...>. Приказом руководителя
Комитета по культуре <...> от 30.01.2002 г. N 29 была создана Главная
аттестационная комиссия, и с указанного времени аттестация педагогических и
руководящих работников образовательных учреждений искусства и культуры
<...>, в том числе и истицы в 2005 г., проводилась этой комиссией.
С 1 января 2011 г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010
г. N 209 утвержден новый Порядок аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Как установлено
судом и усматривается из материалов дела, К. работает преподавателем
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
"Детская школа искусств N 7" <...> и имеет первую
квалификационную категорию по должности преподавателя.
15 июня 2010 г. К.
подала в Главную аттестационную комиссию комитета по культуре <...>
заявление об аттестации ее на высшую квалификационную категорию по должности
преподавателя.
Приказом N 42 от
23.08.2010 г. был утвержден график проведения аттестации, согласно которому
аттестация К. была назначена на ноябрь 2010 г. во втором потоке, о чем
последняя была извещена.
Состоявшееся 24
ноября 2010 г. заседание Главной аттестационной комиссии комитета по культуре
<...> в связи с некорректным поведением К. было перенесено на 24 декабря
2010 г.
Решением главной
аттестационной комиссии комитета по культуре <...> от 24 декабря 2010 г.
К. признана не соответствующей заявленной
квалификационной категории - высшей квалификационной категории по должности
преподавателя.
Разрешая спор, суд
первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Главная аттестационная
комиссия комитета по культуре <...> была правомочна рассматривать вопросы
аттестации истицы К., порядок проведения аттестации был соблюден, и права
истицы не нарушены, в связи с чем в удовлетворении
иска о признании результатов аттестации недействительными, возложении
обязанности провести повторную аттестацию правомерно отказал.
Правильными,
основанными на законе и установленных обстоятельствах дела являются и выводы
суда об отказе К. в удовлетворении иска о денежной компенсации морального
вреда.
Судебная коллегия
считает, что решение суда соответствует закону и собранным по делу
доказательствам.
Утверждения К. в
кассационной жалобе о незаконности создания и деятельности Главной
аттестационной комиссии, обязательности участия в заседании аттестационной
комиссии ее члена - представителя профсоюза, нарушении срока проведения
аттестации приводились и в судебном заседании, проверялись судом. В решении
суда приведены все имеющие значение по делу обстоятельства, указаны нормы
права, на основании которых разрешен спор, и судебная коллегия считает, что
выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными.
Судебная коллегия
полагает, что кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы
суда и свидетельствующих о неправильности постановленного судом решения,
поскольку все обстоятельства, на которые имеется ссылка в жалобе, являлись
предметом рассмотрения суда, им была дана оценка с учетом конкретных
обстоятельств, установленных по этому делу.
Доводы кассационной
жалобы, направленные к иному толкованию норм материального права, примененных
судом при разрешении данного дела, ошибочны и не могут служить поводом к отмене
решения суда.
С учетом
изложенного судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения
кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.
361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда <...> от 7 апреля 2011 года оставить без изменения, а
кассационную жалобу К. - без удовлетворения.