ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. по делу N 33-918/2010
Судья: Ооржак К.Д.
Судебная коллегия
по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе
председательствующего Чикашовой М.Н., судей Дамдын Л.Д., Канзая А.А., с
участием прокурора Ойдуп У.М.
при секретаре О.Н.
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя
прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Х. в интересах неопределенного круга лиц,
несовершеннолетних учащихся МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна о
приостановлении осуществления медицинской деятельности до получения лицензии
(специального разрешения) образовательным учреждением,
по кассационному
представлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Х. на решение
Дзун-Хемчикского районного суда от 10 августа 2010 года,
Заслушав доклад
судьи Канзай А.А., судебная коллегия
установила:
Заместитель
прокурора Дзун-Хемчикского кожууна обратился в суд с исковым заявлением в
интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних учащихся МОУ СОШ **
Дзун-Хемчикского кожууна о приостановлении осуществления медицинской деятельности
до получения лицензии (специального разрешения) образовательным учреждением. В
обоснование иска заместитель прокурора указывает на то, что прокуратурой
Дзун-Хемчикского кожууна проведена проверка исполнения законодательства
образовательными учреждениями в части соблюдения гарантий на охрану жизни и
здоровья учащихся. В ходе проверки установили, что в МОУ СОШ **
Дзун-Хемчикского кожууна имеется медицинский кабинет, но медицинская
деятельность осуществляется без лицензии. Директор МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского
кожууна К. как должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные
(административно-хозяйственные) функции в образовательном учреждении, обязана
была заранее принять меры по своевременному лицензированию медицинской
деятельности осуществляемой в МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна. Однако им не
принимаются действенные меры для получения лицензии образовательным
учреждением. В результате бездействия директора МОУ СОШ ** нарушаются
конституционные права несовершеннолетних учащихся на охрану здоровья и жизни во
время обучения. Просит приостановить осуществление медицинской деятельности в
МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна до получения специального разрешения -
лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Решением суда в
удовлетворении иска прокурора было отказано.
Прокурор,
участвовавший в рассмотрении дела, Х. с решением суда не согласилась, подала
кассационное представление. В кассационном представлении указала, что суд
первой инстанции не правильно сделал вывод о том, что медицинская деятельность
в образовательном учреждении осуществляется на основании лицензии, поскольку
МОУ СОШ ** получено санитарно-эпидемиологическое заключение, которое
медицинской лицензией не является. Просит отменить решение суда.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к
следующему.
В исковом заявлении
прокурора указано, что в МОУ СОШ ** имеется медицинский кабинет, в котором
медицинскую помощь учащимся оказывает медицинская сестра из
фельдшерско-акушерского пункта МУЗ "Дзун-Хемчикская ЦКБ".
Пунктом 4 статьи 51
Федерального закона "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992 года
установлено, что медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников
образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников.
Согласно п.
23 Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года N 196, медицинское
обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается
медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим
общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими
работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся.
Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение
для работы медицинских работников.
Таким образом,
оказание медицинской помощи учащимся школы медицинской сестрой из
фельдшерско-акушерского пункта МУЗ "Дзун-Хемчикская ЦКБ" производится
в соответствии с федеральным законом.
Доводы
кассационного представления о необходимости наличия у образовательного
учреждения лицензии, на осуществление медицинской деятельности, не
состоятельны, поскольку наличие или отсутствие указанной лицензии, юридического
значения не имеет, ввиду того, что в силу Федерального закона "Об
образовании" образовательное учреждение медицинскую деятельность само
осуществлять не может.
При таких
обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение суда является законным,
а доводы кассационного представления - не состоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная
коллегия
определила:
Решение
Дзун-Хемчикского районного суда от 10 августа 2010 года оставить без изменения,
кассационное представление прокурора - без удовлетворения.