СОГЛАШЕНИЕ
от 30 января 1996 г. N 1
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО
И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Правительство
Российской Федерации и администрация Краснодарского края, далее именуемые
"Стороны", руководствуясь Конституцией Российской Федерации,
Федеративным Договором, Законом Российской Федерации "Об
образовании", согласились о следующем:
Статья 1
К компетенции
Правительства Российской Федерации непосредственно либо через федеральные
органы управления средним, высшим и послевузовским профессиональным
образованием относятся:
формирование и
осуществление федеральной политики в области среднего, высшего, послевузовского
профессионального и соответствующего дополнительного образования;
разработка и
реализация Федеральной программы образования, целевых федеральных и
международных программ в области профессионального образования;
разработка
государственных образовательных стандартов, установление федеральных
компонентов их и эквивалентности документов об образовании на территории
Российской Федерации. Нострификация на территории
Российской Федерации иностранных документов об образовании;
разработка
примерных учебных планов и программ. Установление перечней направлений и
специальностей, по которым ведется профессиональное образование;
разработка типовых
положений о соответствующих образовательных учреждениях;
утверждение уставов
подведомственных образовательных учреждений;
утверждение
руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования;
прогнозирование
развития сети соответствующих образовательных учреждений;
организация и
координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития
профессионального образования и иных целевых федеральных программ в части
Краснодарского края;
финансирование
подведомственных учебных заведений, обеспечивающее государственный
образовательный стандарт подготовки специалистов в пределах контрольных цифр
приема, а также научных исследований;
создание
государственных фондов стабилизации и развития системы профессионального
образования;
разработка
государственных нормативов финансирования соответствующих образовательных
учреждений, а также материально - технической обеспеченности и оснащенности
образовательного процесса в них;
правовое
регулирование отношений в области соответствующего профессионального
образования, издание нормативных документов в рамках своей компетенции и
контроль их исполнения;
информационное и
научно-методическое обеспечение системы профессионального образования,
организация издания учебной литературы и производства учебных пособий;
осуществление в
установленном порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного
образования;
создание,
реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения;
инспектирование
любого образовательного учреждения и органа управления профессиональным
образованием на территории Краснодарского края по вопросам своей компетенции в
порядке надзора;
аттестация
научно-педагогических работников вузов региона в части присвоения ученых званий
доцента и профессора. Представление к присвоению государственных наград и
почетных званий работникам образовательных учреждений;
организация
федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
научно-педагогических кадров;
осуществление
подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре, высших и средних
профессиональных учебных заведениях Российской Федерации за счет средств
федерального бюджета Российской Федерации в рамках контрольных цифр;
контроль исполнения
законодательства Российской Федерации в области образования, государственных
образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
приостановка
деятельности образовательного учреждения в той части, в которой нарушены
законодательство Российской Федерации в области образования или его устав.
Статья 2
К компетенции
администрации Краснодарского края относятся:
определение и
осуществление политики в области среднего, высшего, послевузовского
профессионального и соответствующего дополнительного образования, не
противоречащей политике Российской Федерации;
разработка и
реализация краевых программ развития образования, включая международные.
Согласование контрольных цифр приема студентов в учебные заведения, необходимых
для обеспечения потребности края в специалистах;
установление
региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
содействие развитию
разноуровневого и многоступенчатого профильного
образования в крае в различных формах, реализующих принцип интеграции
образования, науки и производства;
принятие правовых
нормативных документов в пределах своей компетенции;
формирование
краевого бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов
развития образования;
установление и
финансирование представленных образовательными учреждениями национально-региональных
компонентов государственных образовательных стандартов;
установление и
финансирование краевых нормативов профессионального образования;
организация
финансирования и оказание посреднических услуг образовательным учреждениям в
части их материально-технического обеспечения;
разработка
предложений по дополнительным к федеральным требованиям к образовательным
учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны
здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений;
создание условий
для непрерывного образования населения края, поддержки талантливой молодежи и
пропаганды знаний и культуры средствами массовой информации, содействие в
выпуске учебных изданий и пополнении научных библиотечных фондов;
установление и
финансирование дополнительных к федеральным льгот,
видов и норм материального обеспечения обучающихся, а также
научно-педагогических работников образовательных учреждений;
оказание социальной
поддержки студентов, преподавателей и сотрудников учебных заведений, исходя из
возможностей бюджета, в виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий,
содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание, проживание,
услуги транспорта;
трудоустройство
выпускников учебных заведений в бюджетные организации края, резервирование
квоты мест в бюджетных организациях края;
информационное
обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы,
разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей
компетенции;
организация
подготовки, переподготовки, повышения квалификации научно-педагогических кадров
краевого уровня;
обеспечение
соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и
контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
участие в комиссиях
по осуществлению лицензионной экспертизы на право ведения
образовательной деятельности в сфере высшего и среднего профессионального
образования. Лицензирование средних специальных учебных заведений краевого,
местного подчинения, негосударственных образовательных учреждений этого уровня,
а также образовательных учреждений дополнительного образования независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности. Создание, реорганизация и
ликвидация образовательных учреждений краевого подчинения по согласованию с
центральным федеральным органом исполнительной власти по высшему и среднему
профессиональному образованию.
Статья 3
К совместной
компетенции Правительства Российской Федерации и администрации Краснодарского
края относятся:
подготовка
предложений по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
высшего профессионального образования на территории края;
разработка,
утверждение и реализация программы развития высшего и среднего профессионального
образования в крае, установление контрольных цифр приема в образовательные
учреждения;
создание
региональных образовательных центров;
согласование
кандидатур руководителей органов управления образовательными учреждениями
среднего и высшего профессионального образования;
интеграция
федерального и местного бюджета для решения инвестиционных задач в интересах
развития высшей школы края.
Стороны могут
определять и другие виды совместной компетенции по отношению к подведомственным
учебным заведениям, расположенным на территории края.
Статья 4
Стороны будут
совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения
проблемы и принимать меры к их решению. Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения,
координации действий могут создавать совместную комиссию.
Статья 5
Изменения в
настоящее Соглашение вносятся по взаимному соглашению сторон.
Статья 6
Настоящее Соглашение
вступает в силу с момента его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и
автоматически продлевается на последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не
заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Настоящее
Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года за N 1 в двух экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
О.Н.СОСКОВЕЦ
За администрацию
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ