СОГЛАШЕНИЕ
от 12 января 1996 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О
РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Правительство
Российской Федерации и администрация Калининградской области, далее именуемые
Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Калининградской области,
договорились о
нижеследующем:
Статья 1
Правительство
Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы исполнительной
власти:
формирует и
осуществляет федеральную политику в области образования;
разрабатывает и
реализует федеральные и международные программы в области образования;
осуществляет
правовое регулирование отношений в области образования в рамках своей
компетенции;
разрабатывает
государственные образовательные стандарты, устанавливает их федеральные
компоненты и эквивалентность документов об образовании на территории Российской
Федерации;
выполняет нострификацию на территории Российской Федерации иностранных
документов об образовании;
разрабатывает
примерные учебные планы и программы, устанавливает перечни направлений и
специальностей, по которым ведется профессиональное образование;
разрабатывает
типовые положения о соответствующих образовательных учреждениях;
назначает
руководителей государственных образовательных учреждений высшего и среднего
профессионального образования;
обеспечивает
содержание и развитие федеральных образовательных учреждений, расположенных на
территории Калининградской области, за счет средств федерального бюджета в
рамках установленных контрольных цифр приема, а также научной деятельности в
соответствии с утвержденными в установленном порядке научно - техническими
программами;
регулирует трудовые
отношения в государственных образовательных учреждениях, устанавливает нормы
труда и федеральные нормативы его оплаты;
создает
государственные фонды развития образования;
осуществляет
правовое регулирование отношений в различных сферах образования, подготовку и
издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль
за их исполнением;
осуществляет
информационное и научно-методическое обеспечение системы образования,
организует издание учебной литературы и производство учебных пособий;
устанавливает
порядок лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного
образования;
участвует в
создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений федерального
подчинения;
инспектирует любое
образовательное учреждение и орган управления образованием на территории
Калининградской области в пределах своей компетенции;
аттестует
научно-педагогических работников образовательных учреждений области в части
присвоения ученых званий доцента и профессора;
устанавливает
порядок и систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации
научно-педагогических кадров, в том числе в докторантуре, аспирантуре за счет
средств федерального бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов,
бюджетной и финансовой дисциплины;
приостанавливает
полностью или частично деятельность подведомственного образовательного
учреждения в связи с нарушением законодательства Российской Федерации в области
образования и (или) устава учреждения.
Статья 2
Администрация
Калининградской области:
разрабатывает
и реализует областную программу развития дошкольного, начального, основного и
среднего (полного) общего, специального (коррекционного), дополнительного
образования с учетом региональных социально-экономических, экологических,
национальных, культурных, демографических и иных особенностей;
организует
разработку, утверждение, введение и финансирование национально-региональных
компонентов государственных образовательных стандартов;
вносит в
соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по
развитию региональной сети учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования с учетом конъюнктуры и перспектив развития рынка
труда в Калининградской области, разрабатывает в установленном порядке
дополнительный перечень профессий и специальностей, необходимых для
социально-экономического развития;
содействует
развитию разноуровневого и многоступенчатого
профессионального образования в различных формах, обеспечивающих реализацию
принципа интеграции образования, науки и производства;
создает,
реорганизует и ликвидирует образовательные учреждения областного и местного
подчинения;
участвует в
лицензировании и государственной аккредитации учреждений начального, среднего и
высшего профессионального образования федерального подчинения;
принимает
нормативные правовые акты в сфере образования в пределах своей компетенции;
определяет и
осуществляет политику в области образования, не противоречащую государственной
политике, создает необходимые условия гражданам Российской Федерации всех национальностей
для получения образования на русском языке, являющемся государственным, а также
условия для изучения ими родных языков;
формирует бюджет
области в части расходов на образование;
организует
информационное обеспечение образовательных учреждений, издание учебной
литературы, разработку примерных учебных планов и программ в рамках своей
компетенции;
участвует в
подготовке, переподготовке и повышении квалификации научно-педагогических
кадров области;
обеспечивает
соблюдение на территории области законодательства Российской Федерации в
области образования, контроль за исполнением
государственных образовательных стандартов и их национально-региональных
компонентов.
Статья 3
В совместном
ведении Сторон находятся:
разработка и
реализация программы развития начального, среднего и высшего профессионального
образования в Калининградской области;
установление
контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования;
решение вопросов о
создании, реорганизации и ликвидации учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования федерального подчинения;
разработка и
реализация комплекса мер, обеспечивающих получение образования представителями
русскоязычного населения государств Балтии в образовательных учреждениях
Калининградской области;
разработка и
реализация мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
высвобождающегося и незанятого населения, а также лиц из числа беженцев и
вынужденных переселенцев;
интеграция
федерального, областного и местных бюджетов при решении инвестиционных задач в
интересах развития системы образования в Калининградской области.
Стороны могут
определять и другие вопросы совместной компетенции по отношению к
образовательным учреждениям, расположенным на территории области.
Статья 4
По вопросам сферы
образования, не оговоренным в настоящем Соглашении, Стороны определяют свою
компетенцию в соответствии со статьями 28 и 29 Закона Российской Федерации
"Об образовании".
Статья 5
В сфере
научно-технической и инновационной деятельности:
Правительство
Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы
исполнительной власти:
участвует в
финансировании приоритетных региональных научно - технических программ и
проектов, представляющих особое значение для социально-экономического развития
Калининградской области;
содействует
формированию и развитию региональной инфраструктуры в области науки и техники;
содействует
проведению научных семинаров, симпозиумов, конференций, организации выставок и
ярмарок научно-технических достижений;
содействует
развитию международных связей Калининградской области в сфере науки и техники.
Администрация
Калининградской области:
предусматривает
выделение ресурсов для обеспечения выполнения региональных научно-технических
программ и проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического
развития области;
принимает меры по
формированию и развитию инфраструктуры научной и инновационной деятельности в
регионе;
разрабатывает и
вносит предложения в законодательный орган области по
созданию льготных условий для деятельности научных организаций на территории
Калининградской области в части местного налогообложения и льгот по
оплате коммунальных услуг.
Статья 6
Научно-исследовательские
организации, работающие как по федеральным (отраслевым, академическим,
вузовским и другим), так и по региональным заказам, финансируются
соответственно из федеральных и региональных источников.
Статья 7
Стороны будут
совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения
проблемы и принимать меры к их решению.
Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения и
координации действий Стороны могут создавать специальную комиссию.
Статья 8
Изменения в
настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
В развитие
настоящего Соглашения могут разрабатываться приложения, протоколы и программы,
конкретизирующие его отдельные положения.
Статья 9
Настоящее
Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти Калининградской области, вступает в силу
после подписания Договора.
В случае
возникновения противоречий с законодательством Российской Федерации вследствие
его обновления (изменений и дополнений) отдельные положения Соглашения теряют
силу.
Настоящее
Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года в двух экземплярах, по
одному для каждой из Сторон.
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Глава администрации
Калининградской
области
Ю.МАТОЧКИН