МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июля 1995 г. N 14/196-6
ОБ УКРЕПЛЕНИИ СЛУЖБЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
В Министерство
поступает информация из регионов Российской Федерации (Республика Карелия,
Московская, Брянская области и др.) о необоснованном изъятии из органов
управления образованием функций по опеке (попечительству), защите прав
несовершеннолетних в связи с введением в действие части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации.
Часть первая статьи
34 ГК Российской Федерации устанавливает, что органами опеки и попечительства являются
органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 4
Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации" впредь до приведения законов и иных правовых
актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с частью
первой Кодекса, действуют нормы КоБС РСФСР и иные
правовые акты, не противоречащие вступившему в силу ГК Российской Федерации.
В
соответствии с ч. 3 ст. 120 КоБС РСФСР и Положением
об органах опеки и попечительства, утвержденным Советом Министров РСФСР 30
апреля 1986 г. N 175, органы управления образованием обеспечивают выявление и
устройство детей, нуждающихся в помощи государства, защиту их личных и
имущественных прав и интересов, оказание педагогической и социально - правовой
помощи подопечным детям, их опекунам, усыновителям.
Появление
новых направлений в деятельности органов управления образованием по защите
имущественных прав детей (при приватизации жилья, сделок с жилой площадью
несовершеннолетних и т.д.), резкое увеличение числа детей, оставшихся без
попечения родителей и нуждающихся в устройстве их на воспитание в семьи и
детские интернатные учреждения, требует увеличения
количества специалистов (инспекторов школ) по охране детства в органах
управления образованием.
Наметившаяся
же в ряде регионов тенденция к механической передаче всего объема работы по
охране прав несовершеннолетних из органов управления образованием в другие
органы исполнительной власти (отделы по семье, по делам молодежи, социальной
защите населения) не только не дает положительного результата, но разрушает
существующую систему, не создавая качественно новой, вносит неразбериху в
данные вопросы, вызывает недовольство граждан, ущемляет интересы детей,
нуждающихся в помощи государства.
В связи с вышеизложенным просим
приостановить необоснованную передачу функций по опеке и попечительству и
принять меры к укреплению службы по защите прав и интересов несовершеннолетних
детей.
Заместитель
федерального Министра
Ю.М.РОГОВСКИЙ