СОГЛАШЕНИЕ
от 28 июня 1995 г. N 5
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О
РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь
Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти
Республики Саха (Якутия)",
Правительство
Российской Федерации и Правительство Республики Саха (Якутия)
согласились о
нижеследующем:
Статья 1
К компетенции
Правительства Российской Федерации (в лице его федерального органа
исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному образованию)
относятся:
Формирование и
осуществление федеральной политики в области среднего, высшего, послевузовского
профессионального и соответствующего дополнительного образования.
Разработка и
реализация федеральной программы образования, целевых федеральных и
международных программ в области профессионального образования.
Разработка
государственных образовательных стандартов, установление федеральных
компонентов их и эквивалентности документов об образовании на территории
Российской Федерации. Нострификация на территории
Российской Федерации иностранных документов об образовании.
Разработка
примерных учебных планов и программ. Установление перечней направлений и
специальностей, по которым ведется профессиональное образование. Разработка
типовых положений о соответствующих образовательных учреждениях.
Согласование
уставов подведомственных образовательных учреждений в части, определяемой
законодательством Российской Федерации.
Прогнозирование
развития сети соответствующих образовательных учреждений.
Организация и
координация материально-технического обеспечения федеральной программы развития
образования и иных целевых федеральных программ в части Республики Саха
(Якутия). Создание государственных фондов стабилизации и развития системы
профессионального образования.
Разработка
государственных нормативов финансирования соответствующих образовательных
учреждений, а также материально - технической обеспеченности и оснащенности
образовательного процесса в них.
Правовое
регулирование отношений в области соответствующего профессионального
образования, издание нормативных документов в рамках своей компетенции и
контроль их исполнения.
Информационное и
научно-методическое обеспечение системы профессионального образования.
Организация издания учебной литературы и производства учебных пособий.
Осуществление в
установленном порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного
образования.
Участие в создании,
реорганизации и ликвидации образовательных учреждений федерального подчинения.
Инспектирование
любого образовательного учреждения и органа управления профессиональным
образованием на территории Республики Саха (Якутия) по вопросам своей
компетенции в порядке надзора.
Аттестация
научно-педагогических работников вузов региона в части присвоения ученых званий
доцента и профессора. Представление к присвоению государственных наград и
почетных званий работникам образовательных учреждений.
Организация
федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
научно-педагогических кадров.
Осуществление
подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре, высших и средних
профессиональных учебных заведениях Российской Федерации за счет средств
федерального бюджета Российской Федерации в рамках контрольных цифр по
согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия).
Контроль исполнения
законодательства Российской Федерации в области образования, государственных
образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины.
Приостановка
деятельности подведомственного образовательного учреждения в той части, в
которой нарушено законодательство Российской Федерации в области образования
или устава.
Статья 2
К компетенции
Правительства Республики Саха (Якутия) (в лице республиканского органа
исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному образованию)
относятся:
Определение и
осуществление политики в области среднего, высшего, послевузовского
профессионального и соответствующего дополнительного образования, не
противоречащей политике Российской Федерации.
Разработка и
реализация республиканских программ развития образования, включая
международные. Согласование контрольных цифр приема студентов в учебные
заведения, необходимых для обеспечения потребности республики в специалистах.
Установление
региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
Содействие развитию
разноуровневого и многоступенчатого профильного
образования в республике в различных формах, реализующих принцип интеграции
образования, науки и производства.
Принятие правовых
нормативных документов в пределах своей компетенции.
Формирование
республиканского бюджета в части расходов на образование и соответствующих
фондов развития образования.
Установление и
финансирование представленных вузом национально-региональных компонентов
государственных образовательных стандартов.
Установление
республиканских нормативов финансирования образования.
Организация
финансирования и оказание посреднических услуг образовательным учреждениям в
части их материально-технического обеспечения.
Разработка
предложений (в дополнение к федеральным требованиям к образовательным
учреждениям) в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны
здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений.
Создание условий
для непрерывного образования населения республики, поддержки талантливой
молодежи и пропаганды знаний и культуры средствами массовой информации;
содействие в выпуске учебных изданий и пополнении научных библиотечных фондов.
Установление
дополнительных к федеральным льгот, видов и норм
материального обеспечения обучающихся, а также педагогических работников
образовательных учреждений.
Оказание социальной
поддержки студентов, преподавателей и сотрудников учебных заведений, исходя из
возможностей бюджета, в виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий,
содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание, проживание,
услуги транспорта.
Определение
контрольных цифр трудоустройства выпускников учебных заведений в бюджетные
организации республики, резервирование квоты мест в бюджетных организациях
республики.
Информационное
обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы,
разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей
компетенции.
Организация
подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.
Обеспечение
соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль
исполнения государственных образовательных стандартов.
Участие в комиссиях
по осуществлению лицензионной экспертизы на право ведения
образовательной деятельности в сфере высшего и среднего профессионального
образования. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений
республиканского подчинения.
Статья 3
К совместной
компетенции Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха
(Якутия) (в лице указанных ранее органов) относятся:
Внесение
предложений в Правительство Российской Федерации о создании, реорганизации и
ликвидации образовательных учреждений высшего профессионального образования на
территории республики.
Разработка,
утверждение и реализация программы развития высшего и среднего
профессионального образования в республике, установление контрольных цифр
приема в образовательные учреждения.
Финансирование
подведомственных учебных заведений, обеспечивающее государственный
образовательный стандарт подготовки специалистов в пределах контрольных цифр
приема, а также научных исследований.
Создание
региональных образовательных центров.
Согласование и
утверждение руководителей образовательных учреждений, если это определено их
уставами, и согласование кандидатур руководителей органов управления ими.
Интеграция
федерального и местного бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах
развития высшей школы республики.
Стороны могут
определять и другие виды совместной компетенции по отношению к подведомственным
учебным заведениям, расположенным на территории республики.
Статья 4
Настоящее
Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5
(пять) лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если
ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6
(шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить
его действие.
Положения
настоящего Соглашения могут быть изменены и дополнены по взаимной
договоренности Сторон.
Настоящее
Соглашение заключено в г. Москве 28 июня 1995 г. за N 5 в двух экземплярах, по
одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской
Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
За Правительство
Республики Саха
(Якутия)
Ю.В.КАЙДЫШЕВ