МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2010 г. N ВМ-73/02
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПЛАНОВ В ЧАСТИ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К СФЕРЕ ВЕДЕНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
В
соответствии с решением, принятым на заседании Рабочей группы по модернизации
моногородов при Правительственной комиссии по развитию и интеграции, Минобрнауки России направляет требования к содержанию в
части, относящейся к сфере ведения Министерства, для включения в комплексные
инвестиционные проекты (далее - КИП) модернизации моногородов:
1. Раздел по опережающему обучению <1>, с включением в него
сведений о высвобождаемых работниках, направляемых на обучение по
специальностям в соответствии с создаваемыми рабочими местами (с указанием
профессий, по которым будет организовано опережающее обучение, образовательных
учреждений, в которых будет организовано обучение, в том числе учебных
заведений, расположенных в других субъектах Российской Федерации, и графика
обучения на 2010 год).
--------------------------------
<1> Примерный
вариант к разделу по опережающему обучению приведен в приложении (не
приводится).
2. Комплекс мер по модернизации и перепрофилированию учебных заведений
всех уровней профессионального образования <2> в соответствии с
направлениями переподготовки работников по профессиям, востребованным в
моногороде и регионе (перечень учебных программ, вводимых в образовательных
заведениях в соответствии с потребностями моногорода в профессиях, оснащение
образовательных учреждений учебным оборудованием для организации учебного
процесса по профессиям, востребованным в моногороде).
--------------------------------
<2> Где применимо.
3. Комплекс мер по
минимизации риска нетрудоустройства выпускников
(увеличение бюджетных мест в магистратуре, аспирантуре ВУЗов по востребованным
специальностям; дополнительное обучение студентов выпускных курсов основам
предпринимательства; трудоустройство выпускников на малых предприятиях при
государственных научных и образовательных учреждениях; привлечение выпускников
специальности "Образование и педагогика" в части развития новых форм
дошкольного образования; в рамках реализации региональных программ,
направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской
Федерации по мероприятиям "Стажировка выпускников" на предприятиях
региона и "Развитие малого предпринимательства и самозанятости
безработных граждан").
Кроме того,
необходимо включить в КИП
модернизации моногородов индикаторы и показатели, по которым возможна оценка
результатов реализуемых мероприятий, а также описание системы управления КИП.
Приложение:
Программа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников ОАО "АВТОВАЗ" (не приводится).
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ