МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 15 января 2010 г. N 22/12-14
Управление
учреждений образования Рособразования информирует о
том, что в рамках реализации Мероприятия 2.4 "Обеспечение развития системы
научно-технического творчества молодежи" Федеральной целевой программы
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009
- 2013 годы проводится Всероссийский творческий конкурс по отбору учреждений
дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации на лучшую
организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического
творчества учащихся.
Начальник
Управления
учреждений
образования
П.Ф.АНИСИМОВ
Утверждаю
Заместитель
руководителя
Рособразования
Е.Я.БУТКО
23 ноября 2009 года
Согласовано
Управление научных
исследований и
инновационных
программ Рособразования
В.И.КОШКИН
23 ноября 2009 года
Управление
учреждений
образования Рособразования
П.Ф.АНИСИМОВ
23 ноября 2009 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ
ПО ОТБОРУ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
2.4
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА
МОЛОДЕЖИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ
РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ИЮЛЯ 2008 Г. N 568
Всероссийский
творческий конкурс по отбору учреждений дополнительного
образования детей субъектов Российской Федерации на лучшую организацию
учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся
(далее - Конкурс) проводит Федеральное агентство по образованию (далее -
организатор).
Конкурс является
открытым и проводится с 15 января по 10 февраля 2010 года (по почтовому
штемпелю).
Конкурс направлен на:
- стимулирование
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
управление в сфере образования, учреждения дополнительного образования детей на
поддержку и развитие учебно-исследовательской деятельности и
научно-технического творчества;
- развитие
творческих способностей у детей и молодежи;
- создание системы
стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий
по Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской
Федерации (утверждены 21.05.2006 N Пр-843) (далее - Приоритетные направления):
"Информационно-телекоммуникационные системы", "Живые
системы", "Энергетика и энергосбережение", "Безопасность и
противодействие терроризму", "Рациональное природопользование",
"Транспортные, авиационные и космические системы".
Целью Конкурса
является выявление и отбор лучших учреждений дополнительного образования детей,
имеющих высокие результаты в развитии учебно-исследовательской деятельности и
научно-технического творчества.
Для участия в
Конкурсе направляются следующие документы:
- решение органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление
в сфере образования, о выдвижении образовательных учреждений дополнительного
образования детей на участие в Конкурсе (не более пяти учреждений от субъекта
Российской Федерации);
- решение
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего
управление в сфере образования, о софинансировании
проекта: участие делегации субъекта Российской Федерации и оплата
экспонирования представленных конкурсных работ обучающихся по
научно-технической направленности на выставке "НТТМ-2010" во
Всероссийском выставочном центре в г. Москве (июнь - июль 2010 года) (за счет
средств бюджета субъекта Российской Федерации или внебюджетных источников);
- конкурсная заявка
от каждого из заявленных учреждений дополнительного образования детей на лучшую
организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического
творчества учащихся.
Состав конкурсной
заявки на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и
научно-технического творчества учащихся:
1) титульный лист
заявки с указанием названия учреждения, Ф.И.О. директора, номера тел.,
почтового адреса, адреса электронной почты;
2) копия устава
образовательного учреждения;
3) программа
образовательного учреждения по развитию естественнонаучной
учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся, согласованная с учредителем и утвержденная
директором учреждения;
4) анализ
деятельности образовательного учреждения (аналитическая справка) за последние
три года, включающий в себя результаты:
- реализации
основных направлений учебно-исследовательской деятельности и
научно-технического творчества учащихся;
- методического
обеспечения образовательного процесса (с приложением дополнительных образовательных
программ и методических разработок);
- работы с
педагогическими кадрами;
- участия
педагогических работников и обучающихся во всероссийских и международных
мероприятиях;
- мониторинга
поступления воспитанников данного образовательного учреждения в учреждения
высшего профессионального образования;
- опыта
взаимодействия с научными учреждениями, учреждениями профессионального
образования, бизнес-структурами, промышленными корпорациями;
5) презентация
программы развития учреждения;
6) пять конкурсных
работ научно-технической направленности;
7) для каждого
учреждения заполнить форму 1 (прилагается).
Все материалы
представляются на Конкурс на бумажном и электронном носителе (СО или ВУВ диск,
формат файла - МПсгозой\Уогс1).
Презентация
программы представляется на электронном носителе в формате Мюгозоп.
Рошег Рот1.
Требования к
конкурсной работе научно-технической направленности:
1.1. Учреждение
представляет не более 5 конкурсных работ.
1.2. Конкурсная
работа направляется с краткой пояснительной запиской, в которой дается
обоснование проекта, выбора объекта. Объем не должен превышать 5 страниц
печатного текста в формате А-4 (шрифт текста - Т1тев N\\'Яотап,
размер шрифта - 12, междустрочный интервал - 1; поля страницы - 2,5 см).
Текстовой материал
должен быть представлен в печатном и электронном виде. Титульный лист работы
должен содержать точное название работы; фамилию, имя, отчество автора работы и
его руководителя, название учреждения, где выполнена работа, название
населенного пункта, региона, почтовый индекс и адрес; телефон; факс; адрес
электронной почты.
1.3. Фотографии объекта (модели, макета, рисунка, чертежа и т.п.)
сопровождаются описанием. Объем описания не должен превышать 1 печатной
страницы формата А-4. Текстовой материал и фото предоставляются в печатном и
электронном виде на диске СВ. Количество фотографий не более 5 для одного
объекта. Фотографии в формате 1РЕО объемом не более 3 Мб.
Краткая аннотация
номинаций конкурсных работ научно-технической направленности:
-
Информационно-коммуникационные технологии.
Изучение принципов
применения современных программных продуктов в науке, технике, на производстве
и в быту. Освоение принципов создания новых алгоритмов программирования и
развития коммуникационных сетей.
Актуальность
определяется необходимостью развития собственного программного и
коммуникационного обеспечения отечественной экономики в соответствии с
Приоритетным направлением "Информационно-телекоммутационные
системы".
- Авиационная и
аэрокосмическая техника.
Изучение основ
теории полета и основ конструирования авиакосмической техники.
Актуальность
определяется необходимостью привлечения потенциальных кадров, занимающихся
развитием авиационной и ракетно-космической техники; моделированием в
авиастроении, компьютерной геометрией, динамикой полета, системами
автоматизации конструкторского и технологического проектирования летательных
аппаратов, эксплуатации воздушных судов в соответствии с Приоритетным
направлением "Транспортные, авиационные и космические системы".
- Радиотехника и
электроника.
Самостоятельное
освоение основ радиотехники и электроники, построение практических схем
радиоаппаратуры. Конструирование и моделирование конкретных радиотехнических
устройств различного назначения.
Актуальность
определяется необходимостью привлечения детей и талантливой молодежи к
самостоятельному освоению конструирования радиотехнической аппаратуры и
коммуникационных систем в соответствии с Приоритетным направлением
"Информационно-телекоммуникационные системы".
- Машиностроение и
приборостроение.
Практическое
освоение конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной
деятельности: подготовка технической документации, в том числе с использованием
системы автоматизированного проектирования, для изготовления узлов различных
механических, электротехнических и электронных устройств; изготовление по
заданной технической документации деталей, в том числе с использованием
CAD/CAM-технологии; изготовление и испытание макетов по заданной технической
документации.
Актуальность
определяется необходимостью привлечения творческой молодежи к
конструкторско-технологической деятельности в области высокотехнологических
промышленных производств в соответствии с Приоритетным
направлением "Транспортные, авиационные и космические системы".
- Экология,
безопасность и медицина.
Изучение
экологических основ человеческой деятельности и знакомство с экологически
чистыми материалами. Практическая отработка навыков оказания первой помощи в
экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Изучение строения внутренних органов
человека. Проведение учебно-исследовательских работ по естественнонаучному
направлению (физика, химия, биология). Проведение практических работ по
растениеводству и экологии землепользования.
Актуальность
определяется необходимостью привлечения талантливой молодежи к самостоятельной
учебно-исследовательской деятельности в области живых систем, безопасности и
практическому освоению здоровьесберегающих технологий
в соответствии с Приоритетными направлениями "Живые системы",
"Безопасность и противодействие терроризму", "Рациональное
природопользование".
- Энергосбережение
и строительство.
Получение
практического опыта работы в области строительства и автоматизации инженерных
систем зданий и сооружений на основе энергосберегающих технологий. Изучение
различных механических конструкций и основ строительной механики.
Актуальность
определяется необходимостью подготовки кадров в области строительства и
эксплуатации жилых и промышленных зданий на основе экологических и
энергосберегающих технологий в соответствии с Приоритетным направлением
"Энергетика и энергосбережение".
Порядок подведения
итогов Конкурса
По окончании срока
приема заявок комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок и проводит их
экспертизу. По итогам экспертизы определяются учреждения дополнительного
образования детей, победители Конкурса.
Победители Конкурса
будут включены в реализацию проекта:
"Поставка
оборудования в учреждения дополнительного образования детей, реализующие
образовательные программы учебно-исследовательской деятельности и
научно-технического творчества обучающихся".
"Проведение
Всероссийской выставки конкурсных работ научно-технического творчества
обучающихся "Технологии будущего руками детей" Мероприятия 2.4
"Обеспечение развития системы научно-технического творчества
молодежи" Федеральной целевой программы "Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008
г. N 568.
Материалы Конкурса
принимаются до 10 февраля 2010 года (по почтовому штемпелю) по адресу: 115998,
Москва, ул. Люсиновская, д. 51, кабинет 311,
Федеральное агентство по образованию (телефон для справок: 237-63-84, Новак Инна Юрьевна).
Итоги Конкурса
будут размещены на официальном сайте Рособразования
(ed.gov.ru).
Форма N 1
┌─────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│N
п/п│Грузополучатели
товара (наименование Учреждения) │
│ │1) Полное наименование
Грузополучателя
│
│ │2) Краткое название Грузополучателя │
│ │3) ИНН/КПП Грузополучателя
│
│ │4) ППП - код административной
подчиненности
│
│ │5) ОГРН
│
│ │6) ОКПО
│
│ │7) ОКОГУ
│
│ │8) ОКВЭД
│
│ │9) ОКФС
│
│ │10) ОКОПФ
│
│ │11) ОКАТО
│
│ │12) Адрес и телефон │
│ │13) Адрес электронной почты
Грузополучателя
│
│ │14) Место поставки товара
│
│ │
│
│ │Обязательно Приложить
копии свидетельств:
│
│
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │1) Свидетельство о постановке на
учет в налоговом органе │
│ │юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством│
│ │Российской Федерации, по месту
нахождения на территории Российской │
│ │Федерации;
│
│ │2) Свидетельство о внесении записи
в единый государственный реестр │
│ │юридических лиц;
│
│ │3) Информационное письмо об учете в
Едином государственном регистре│
│ │предприятий и организаций
(ГОСКОМСТАТ) каждого получателя
│
│
├───────────────────────────────────────────────────────────────────┤
└─────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘