СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1993 г. N 1137
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
В целях проведения
единой государственной политики в области подготовки кадров для рыночной
экономики Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить
прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночной экономики.
2. Утратил силу. -
Постановление Правительства РФ от 07.10.1996 N 1173.
3. Министерству
труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации в
2-месячный срок предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области
подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития рыночной
экономики.
Председатель Совета
Министров -
Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрены
Постановлением
Совета Министров -
Правительства
Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г.
N 1137
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Переход к рыночной
экономике выдвигает принципиально новые требования к руководителям и
специалистам, организации и содержанию их подготовки и переподготовки.
Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, управленческой
культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и
экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и
хозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной части
руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и
организационных нововведений.
Актуальной задачей
для нашего общества является формирование многомиллионного предпринимательского
корпуса с учетом российских традиций и мирового опыта.
Сложившаяся
практика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы,
научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности
многих учебных заведений повышения квалификации кадров не обеспечивают
необходимого развития управленческого потенциала общества. Не оказывают
существенного влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы
школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т.д.
Остро недостает
полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и
учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное -
высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства,
вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение
специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется
зарубежный опыт. Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана с
решением приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формирования
управленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностями
республик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и
обучающих технологиях.
По существу вне
государственного регулирования оказалась система подготовки и повышения
квалификации кадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейных
руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и
перепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическое
обеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.
В последнее время
имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы
повышения квалификации руководителей и специалистов, в том числе ее
материальной базы. Это может негативно отразиться на формировании кадрового
корпуса Российской Федерации.
Дальнейшее его
отставание от потребностей экономических и политических преобразований общества
стало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если в
кратчайшие сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей
подготовки руководителей и специалистов органов государственного управления,
предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенно
осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Целью Правительства
Российской Федерации и других органов государственного управления является
формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и
общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать
задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.
1.
Формирование кадрового потенциала
Одним из основных
элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка
конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и
рациональном использовании персонала.
Предстоит широко
внедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностей
человека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом
мирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированных
центров оценки персонала.
Следует отработать
эффективные механизмы замещения управленческих должностей, соответствующие
специфике конкретного вида деятельности и новым условиям хозяйствования
(назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор
управленческих команд и другие), формировать республиканские, региональные,
отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.
Целенаправленное
развитие профессиональных возможностей каждого работника требует планирования
его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия
в разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходима
система материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самого
специалиста, так и руководителей органов государственного управления,
предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма в
управленческой деятельности, деловой активности и работоспособности.
Особого внимания
требует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферы
управления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих,
увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки
молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит
реализовать специальный проект государственной интернатуры для подготовки к
управленческой деятельности наиболее способных молодых специалистов посредством
их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
Возникает
необходимость разработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых
программ формирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и
прогнозе его качественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с
задачами реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и
местные факторы.
2. Обучение
кадров управления и предпринимателей
Предстоит коренным
образом перестроить учебный процесс подготовки специалистов применительно к
условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и
предпринимательской деятельности.
В квалификационных
характеристиках выпускников высших и средних специальных учебных заведений
необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки по направлениям,
имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также для
управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в области
управления в процессе обучения студентов юридических, социологических,
психологических, экономических и других факультетов.
Необходимо
существенно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебных
заведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целях
новых типов образовательных учреждений.
Следует усилить
переподготовку и повышение квалификации кадров на базе использования
фундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии и
политологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущность
экономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышения
психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска.
Следует
реорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базе
ведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центры
интенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационными
структурами.
Требует всемерной
поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров.
Одним из главных
условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночной
экономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебных
заведений.
Целесообразно
осуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширение
аспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и
предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку и
повышение квалификации всех преподавателей, осуществляющих обучение персонала
управления. В целях повышения качества и стимулирования труда преподавателей
следует шире использовать систему рейтинга, контрактую форму приема на работу.
Учебно-методическое
обеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должно
предусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие сроки
программ и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам для
средних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексов
на модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особое
внимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по
рыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской
деятельности.
Следует способствовать
оснащению учебных заведений современной электронно-вычислительной,
аудиовизуальной, организационной техникой, использованию в этих целях их прямых
связей с предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии.
Необходимы новые
подходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные на
формирование навыков и умений коллективного труда, демократической организации
жизни коллектива.
Формирование
управленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкое ознакомление
с научными основами управления и самоуправления, организации
предпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятия
решений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов
управленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений,
основанных на уважении личности, демократических формах организации
общественной жизни.
Предстоит
сформировать целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров на
предприятиях, ориентированную на обеспечение развития производства на основе
достижений научно-технического прогресса.
Для решения этой
задачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическому
и информационному обеспечению профессионального обучения на производстве,
подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой
финансовой помощи.
3. Научная
база и правовое регулирование кадровой работы
Для активизации
фундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы,
внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, который
способствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные,
исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе.
Следует улучшить
использование творческого потенциала научных союзов и ассоциаций, учебных
заведений, общественных объединений, усилить их интеграцию с государственными и
коммерческими структурами, расширить организационно-правовые возможности их
активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать развитию
фундаментальных, междисциплинарных исследований, вовлечению в эти научные союзы
и ассоциации перспективных студентов, аспирантов, молодых ученых.
Целесообразно
регулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы
по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению,
практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночной
экономики теоретических разработок в области управления и кадровой работы
зарубежных ученых и специалистов.
Требуется более
активное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров как
существующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должно
сосредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблем
управленческого труда.
Необходимо повысить
уровень социальной и правовой защищенности работников управления, привести
правовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования их труда,
расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.
Целенаправленная
работа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективного
управления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого и
территориального управления требуют объединения и четкой координации, общего
научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены на
Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы, которая
должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплекса мер по
эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условиях
экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению
органов исполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом
по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.
4. Службы
управления персоналом
Добиться
принципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использовании
потенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без коренной
перестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный состав
их работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствует
организационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на
государственном уровне.
Отделы кадров и
аналогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы)
управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и
планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию
кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала.
Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научных
методик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия с
органами государственной службы занятости населения.
Необходимыми
являются организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и
работников отделов (служб) управления персоналом, а также подготовка в высших и
средних специальных учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому
делу, экономике и социологии труда со специализацией в области управления
персоналом и углубленным изучением экономических, социально-управленческих,
социологических, психологических, правовых, педагогических, культурологических
дисциплин. Организационно-методическое обеспечение
этой работы должно быть возложено на подразделения федеральных органов
управления, отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики.
5.
Международное сотрудничество и использование
опыта мировой
управленческой практики
Международное
сотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом,
развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширить
обучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантов,
специализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности,
новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных с
зарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку
и издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.
Ставится задача
шире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом,
поддерживать создание учебных информационных исследовательских центров с
зарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международных
организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать
возможности технической помощи со стороны Европейского экономического
сообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственных
соглашений.
6.
Мероприятия по подготовке кадров для рыночной экономики
┌─────┬─────────────────────────┬────────────────────┬───────────┐
│ N
│ Наименование │
Ответственные │
Срок │
│
п/п │
мероприятий │ за исполнение │выполнения │
├─────┴─────────────────────────┴────────────────────┴───────────┤
│
│
│ Раздел 1. Мероприятия центральных органов федеральной
│
│ исполнительной власти по кадровому
обеспечению │
│ экономической реформы │
│
│
│1. │Осуществить обучение│Роскадры, │1993 - 1994│
│ │работников министерств,│центральные органы │годы │
│ │госкомитетов и ведомств│федеральной │ │
│ │Российской Федерации,│исполнительной │ │
│ │руководителей и ведущих│власти, РАУ, │ │
│ │специалистов органов│АНХ при │ │
│ │государственного │Правительстве │ │
│ │управления республик
в│Российской │ │
│ │составе Российской│Федерации, │ │
│ │Федерации, краев, │ФСЗ России │ │
│ │областей и автономных │ │ │
│ │образований по проблемам│ │ │
│ │их деятельности в │ │ │
│ │условиях
приватизации и │ │ │
│ │антимонопольной
политики,│
│ │
│ │перестройки финансовой и│ │ │
│ │кредитной
систем, │ │ │
│ │создания эффективной │ │ │
│ │рыночной инфраструктуры,
│ │ │
│ │государственной
поддержки│
│ │
│ │предпринимательства │ │ │
│ │ │ │ │
│2. │Реорганизация системы│ │ │
│ │подготовки, повышения│ │ │
│ │квалификации и│ │ │
│ │переподготовки кадров │ │ │
│ │ │ │ │
│2.1.
│Разработать предложения о│Госкомвуз России, │II квартал │
│ │порядке организации
и│Роскадры,
│1994 г. │
│ │ликвидации │Минобразование │ │
│ │профессиональных │России, │ │
│ │образовательных │Минэкономики
России,│ │
│ │учреждений, включая│Госкомпром России, │ │
│ │совместные с зарубежными│Минтруд России, │ │
│ │партнерами, ввести
их│Минфин России,
│ │
│ │сертификацию │ГКАП России, │ │
│ │ │ФСЗ России, │ │
│ │ │Минюст
России, │ │
│ │ │РАМСиР │ │
│ │ │ │ │
│2.2.
│Разработать комплекс мер│Минтруд
России, │IV квартал │
│ │по аттестации, повышению│Роскадры, │1994 г. │
│ │качества и
стимулированию│Госкомвуз России,
│ │
│ │труда преподавателей│Госкомпром
России, │ │
│ │системы повышения│ФСЗ России │ │
│ │квалификации и│ │ │
│ │переподготовки кадров │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│2.3.
│Разработать предложения о│Госкомвуз России, │IV квартал │
│ │налоговых и
других│Минобразование
│1994 г. │
│ │финансовых льготах для│России, │ │
│ │профессиональных │Минтруд России, │ │
│ │образовательных │Роскадры, │ │
│ │учреждений, а
также для│Госкомпром
России, │ │
│ │предприятий и │ФСЗ России, │ │
│ │организаций, │Минфин России │ │
│ │осуществляющих
обучение │ │ │
│ │кадров на производстве │ │ │
│ │ │ │ │
│2.4.
│Подготовить предложения о│Госкомвуз России, │IV квартал │
│ │создании благоприятных│Минэкономики
России,│1994 г. │
│
│условий для иностранных│Минтруд России, │ │
│ │инвестиций в систему│Роскадры, │ │
│ │образования, подготовки
и│Минобразование │ │
│ │переподготовки кадров │России, │ │
│ │ │Минфин
России │ │
│ │
│ │ │
│2.5.
│Подготовить основные виды│Госкомвуз России, │I квартал │
│ │учебных и
тематических│Минтруд России,
│1994 г. │
│ │планов, требований
к│Роскадры,
│ │
│ │содержанию, формам
и│АНХ при │ │
│ │методам обучения в │Правительстве │ │
│ │системе переподготовки и
│Российской │ │
│ │повышения квалификации │Федерации, │ │
│ │кадров │РАУ, │ │
│ │
│Минобразование
│ │
│ │ │России, │ │
│ │ │ФСЗ России │ │
│ │ │ │ │
│2.6.
│Систематизировать
│Госкомвуз России,
│1994 год │
│ │нормативные акты
по│Минтруд России,
│ │
│ │вопросам подготовки
и│Минобразование
│ │
│ │переподготовки кадров и│России, │ │
│ │подготовить предложения │Госкомпром России, │ │
│ │по их упорядочению │ФСЗ России, │ │
│ │ │Минюст России │ │
│ │ │ │ │
│2.7.
│Подготовить
прогноз│Минтруд России,
│1994 год │
│ │развития системы│Госкомвуз России, │ │
│ │подготовки, │Роскадры, РАН, │ │
│ │переподготовки │Минобразование │ │
│ │и
повышения квалификации│России, │ │
│ │кадров для
рыночной│РАУ, │ │
│ │экономики до 1995 года и│АНХ при │ │
│ │на период до 2000 года │Правительстве │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации, │ │
│ │ │Госкомпром
России, │ │
│ │ │ФСЗ России │ │
│ │ │ │ │
│2.8 │Разработать
предложения о│Минтруд России,
│I квартал │
│ │создании федерального│Минфин России, │1994 г. │
│ │фонда развития
системы│Минэкономики России │ │
│ │подготовки, │ │ │
│ │переподготовки и │ │ │
│ │повышения квалификации │ │ │
│ │кадров │ │ │
│ │ │ │ │
│2.9.
│Разработать
рекомендации│Госкомвуз России,
│1994 год │
│ │по
внедрению в
практику│Минтруд России,
│ │
│ │модульного метода │Минобразование │ │
│ │обучения кадров, │России, │ │
│
│разработанного │Госкомпром России, │ │
│ │Международной │Роскадры │ │
│ │организацией труда │ │ │
│ │ │ │ │
│2.10 │Развернуть на базе │ФСЗ России, │1993 - 1995│
│ │учебных центров │Минобразование │годы │
│ │Федеральной службы │России, │ │
│ │занятости России,
иных│Госкомвуз России,
│ │
│ │учебных заведений, а │Госкомпром России │ │
│ │также предприятий, │ │ │
│ │учреждений и организаций
│ │ │
│ │обучение незанятого │ │ │
│ │населения профессиям, │ │ │
│ │связанным с │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │
│ │деятельностью, малым│ │ │
│ │бизнесом │ │ │
│ │ │ │ │
│3. │Подготовка кадров для│ │ │
│ │государственной службы │ │ │
│ │ │ │ │
│3.1.
│Разработать единую│Роскадры, │III квартал│
│ │классификацию должностей│Минтруд России │1994 г. │
│ │государственных служащих
│ │ │
│ │и их квалификационные│ │ │
│ │характеристики │ │ │
│ │ │ │ │
│3.2.
│Подготовить
проект│Роскадры,
│III квартал│
│ │Положения о прохождении│Минтруд России, │1994 г. │
│ │службы в федеральных│Минюст России │ │
│ │органах государственной│ │ │
│ │власти и управления │ │ │
│ │ │ │ │
│3.3.
│Разработать Типовое│Роскадры, │II квартал │
│ │положение о│Минтруд России, │1994 г. │
│ │конкурсно-контрактной │Минюст России │ │
│ │системе замещения│ │ │
│ │должностей │ │ │
│ │государственных служащих
│ │ │
│ │ │ │ │
│3.4.
│Организовать подготовку и│Роскадры, │1993 - 1994│
│ │переподготовку │Госкомвуз России, │годы │
│ │специалистов с высшим и│ГКАП России │ │
│ │средним профессиональным│ │ │
│ │образованием для работы в│
│ │
│ │аппарате органов│ │ │
│ │государственной власти и│ │ │
│ │управления │ │ │
│ │ │ │ │
│3.5.
│Осуществить
проект│Роскадры │1994 год │
│ │интернатуры для │ │ │
│ │подготовки к │ │ │
│ │государственной службе │ │ │
│ │лучших выпускников,│ │ │
│ │рекомендуемых вузами│ │ │
│ │страны │ │ │
│ │ │ │ │
│4. │Совершенствование │ │ │
│ │управления персоналом │ │ │
│ │ │ │ │
│4.1.
│Разработать типовые│Минтруд России, │II квартал │
│ │процедуры замещения│Роскадры, │1994 г. │
│ │должностей применительно
│Минюст России │ │
│ │к уровням управления и│ │ │
│ │отраслевой специфике │ │ │
│ │ │ │ │
│4.2.
│Подготовить с
учетом│Минтруд России,
│1993 - 1994│
│ │отечественного и│Роскадры, │годы │
│ │зарубежного опыта │Госкомпром России, │ │
│ │методики оценки персонала│Международный
│ │
│ │управления. Организовать│центр кадровых │ │
│ │сеть специализированных│проблем │ │
│ │центров оценки │ │ │
│ │ │ │ │
│4.3.
│Разработать типовые│Минтруд России, │I квартал │
│ │методики формирования│Роскадры, │1995 г. │
│ │региональных, │ФСЗ России │ │
│ │межотраслевых и │ │ │
│ │отраслевых программ │ │ │
│ │управления персоналом │ │ │
│ │ │ │ │
│4.4.
│Разработать
систему│Минтруд России,
│1993 - 1995│
│ │материальных и моральных│Роскадры │годы │
│ │стимулов │ │ │
│ │высокоэффективного труда
│ │ │
│ │и профессионального
роста│
│ │
│ │кадров управления │ │ │
│ │ │ │ │
│4.5.
│Подготовить Типовое│Минтруд России, │II квартал │
│ │положение об
отделах│Роскадры,
│1994 г. │
│ │(службах) управления│Госкомпром России │ │
│ │персоналом предприятий,│ │ │
│ │учреждений и │ │ │
│ │организаций │ │ │
│ │ │ │ │
│4.6.
│Организовать
подготовку│Госкомвуз России,
│1993 - 1995│
│ │специалистов с высшим и│Минтруд России, │годы │
│ │средним профессиональным│Роскадры, │ │
│ │образованием для отделов│ │ │
│ │(служб) управления│ │ │
│ │персоналом │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│5. │Развитие управленческой
и│ │ │
│ │предпринимательской │ │ │
│ │культуры │ │ │
│ │ │ │ │
│5.1.
│Пересмотреть
│Минтруд России,
│1993 - 1995│
│ │квалификационные │Госкомвуз России, │годы │
│ │характеристики │Роскадры, │ │
│ │выпускников высших и │Минобразование │
│
│ │средних
профессиональных │России
│ │
│ │образовательных │ │ │
│ │учреждений, усилив
их│
│ │
│ │управленческую и│ │ │
│ │предпринимательскую │ │ │
│ │подготовку │ │ │
│ │ │ │ │
│5.2.
│Разработать условия и│Госкомвуз
России, │II квартал │
│ │объявить открытый
конкурс│Минобразование
│1994 г. │
│ │на подготовку учебников
и│России │ │
│ │учебных пособий
для│ │ │
│ │массового обучения
в│ │ │
│ │области управленческой и│ │ │
│ │предпринимательской │ │ │
│ │деятельности │ │ │
│ │ │ │ │
│5.3.
│Подготовить
программы,│Минобразование
│1993 - 1995│
│ │методические
рекомендации│России,
│годы │
│ │для всех
видов│Госкомвуз России,
│ │
│ │образовательных │Минкультуры России │ │
│ │учреждений по │ │ │
│ │формированию у │ │ │
│ │воспитанников, учащихся
и│ │ │
│ │студентов исходных │ │ │
│ │знаний, навыков │ │ │
│ │управленческой и
│ │ │
│ │предпринимательской │ │ │
│ │культуры. Обеспечить│ │ │
│ │подготовку и│ │ │
│ │переподготовку в
этом │
│ │
│ │направлении │ │ │
│ │педагогических кадров │ │ │
│ │ │ │ │
│5.4.
│Развернуть широкое│Мининформпечать │1993 - 1995│
│ │разъяснение вопросов│России, │годы │
│ │управленческой и│Минобразование │ │
│ │предпринимательской │России, │ │
│ │культуры, этики служебных│Госкомвуз
России, │ │
│ │взаимоотношений, включая│Минкультуры России │ │
│ │организацию телевизионных│ │ │
│ │и радиоциклов │ │ │
│ │ │ │ │
│5.5.
│Разработать и осуществить│Мининформпечать │1993 - 1995│
│ │комплекс мер по широкому│России │годы │
│ │ознакомлению граждан
с│ │ │
│ │научными основами│ │ │
│ │управления и│ │ │
│ │самоуправления, │ │ │
│ │демократическими │ │ │
│ │процедурами выработки
и│ │ │
│ │принятия решений,│ │ │
│ │механизмами их │ │ │
│ │реализации, основами │ │ │
│ │рыночной экономики │ │ │
│ │ │ │ │
│5.6.
│Регулярно
проводить│Миннауки России,
│1993 - 1995│
│ │научные конференции,│Госкомвуз России, │годы │
│ │конкурсы студентов,│Минобразование │ │
│ │молодых ученых, │России, │ │
│ │менеджеров по проблемам │РАН │ │
│ │управленческой и│ │ │
│ │предпринимательской │ │ │
│ │культуры │ │ │
│ │ │ │ │
│5.7.
│Определить проблематику и│Минтруд России, │1993 - 1995│
│ │развернуть совместную│Роскадры, │годы │
│ │работу с зарубежными│Госкомвуз России, │ │
│ │специалистами по│ФСЗ России, │ │
│ │проведению научных│РАН, │ │
│ │исследований, │РАМСиР │ │
│ │конференций, подготовке │ │ │
│ │программных средств и
│ │ │
│ │методических материалов │ │ │
│ │ │ │ │
│5.8.
│Определить
номенклатуру│Госкомвуз России,
│II квартал │
│ │специальностей, профиль│Минобразование │1994 г. │
│ │подготовки, учебные│России, │ │
│ │заведения и условия
для│Минтруд
России, │ │
│ │обучения за
рубежом│Роскадры,
│ │
│ │студентов, аспирантов,│ФСЗ России, │ │
│ │докторантов, │Международный центр
│ │
│ │специализирующихся в│кадровых
программ, │ │
│ │области управления
и│РАН,
│ │
│ │кадровой работы │РАМСиР │ │
│ │ │ │ │
│5.9.
│Расширить
сотрудничество│Минтруд России,
│1993 - 1995│
│ │по проблемам│Роскадры, │годы │
│ │управленческой и│МИД России, │ │
│ │предпринимательской │МВЭС России, │ │
│ │культуры и
персонала│ФСЗ России,
│ │
│ │управления с│Международный центр
│ │
│ │международными │кадровых программ, │ │
│
│организациями
(МОТ,│РАМСиР
│ │
│
│ЮНЕСКО, ЮНИДО и др.) на│ │ │
│ │основе долгосрочных│ │ │
│ │программ и │ │ │
│ │координационных планов │ │ │
│
│
│ Раздел II. Целевые и тематические
программы │
│ подготовки кадров для рыночной экономики │
│
│
│ │ │ │ │
│1. │Разработать и реализовать│ │ │
│ │целевые программы│ │ │
│ │кадрового обеспечения│ │ │
│ │перехода к рынку для: │ │ │
│ │ │ │ │
│1.1.
│Органов государственной│Роскадры, │II квартал │
│ │власти и управления всех│Минтруд России, │1994 г. │
│ │уровней │Госкомвуз России, │ │
│ │ │РАУ, │ │
│ │ │АНХ при │ │
│ │ │Правительстве
│ │
│ │ │Российской
Федерации│ │
│ │ │ │ │
│1.2.
│Государственных и│Госкомимущество │I квартал │
│ │акционерных предприятий │России, │1994 г. │
│ │ │Минэкономики
России,│ │
│ │ │Госкомвуз России, │ │
│ │
│Минобразование
│ │
│ │ │России, │ │
│ │ │Госкомпром
России │ │
│ │ │ │ │
│1.3.
│Демонополизируемой сферы,│ГКАП России, │II квартал │
│ │малого и среднего
бизнеса│Минтруд России,
│1994 г. │
│
│(с учетом защиты прав│Минобразование │ │
│ │потребителя) │России, │ │
│ │
│Госкомимущество
│ │
│ │ │России, │ │
│ │ │Госкомпром
России │ │
│ │ │ │ │
│1.4.
│Системы подготовки
и│Минтруд России,
│II квартал │
│ │повышения квалификации│Госкомвуз России, │1994 г. │
│ │кадров на производстве │Минобразование │ │
│ │ │России, │ │
│ │ │Минэкономики
России,│ │
│ │ │Госкомпром
России │ │
│ │ │ │ │
│2. │Разработать и реализовать│ │ │
│ │тематические программы│ │ │
│ │кадрового обеспечения│ │ │
│ │перехода к
рынку в│ │ │
│ │следующих сферах: │ │ │
│ │ │ │ │
│2.1.
│ Финансы и налоги │Минфин России, │I квартал │
│
│
│Госналогслужба
│1994 г. │
│ │ │России │ │
│ │ │ │ │
│2.2.
│ Приватизация и
│Госкомимущество
│I квартал │
│ │
акционирование
│России
│1994 г. │
│ │ │ │ │
│2.3.
│ Аграрная реформа │Минсельхоз России, │II квартал │
│ │ │Минобразование │1994 г. │
│ │ │России │ │
│ │ │ │ │
│2.4.
│ Конверсия │Госкомпром России, │II квартал │
│ │
промышленности и │Минобороны
России, │1994 г. │
│ │
реформа армии
│Минобразование │ │
│ │ │России, │ │
│ │
│Госкомимущество
│ │
│ │ │России │ │
│ │ │ │ │
│2.5.
│ Образование, │Минобразование │II квартал │
│ │
профессиональная │России, │1994 г. │
│ │
подготовка,
повышение│Госкомвуз России,
│ │
│ │
квалификации и │Минтруд России, │ │
│ │
переподготовка кадров│ФСЗ России │ │
│ │ │ │ │
│2.6.
│ Культура │Минкультуры России │II квартал │
│ │ │ │1994 г. │
│ │ │ │ │
│2.7.
│ Экология и
│Минприроды России, │II квартал │
│ │
природные
│Минобразование
│1994 г. │
│ │
ресурсы
│России │ │
│ │ │ │ │
│2.8.
│ Внешнеэкономическая │МИД России, │I квартал │
│ │
деятельность и │МВЭС России │1994 г. │
│ │
международное │ │ │
│ │
сотрудничество │ │ │
│ │ │ │ │
│2.9.
│ Труд, занятость
│Минтруд России,
│III квартал│
│ │
и социальная │ФСЗ России, │1994 г. │
│ │
защита
│Минсоцзащиты России,│ │
│ │ │Госкомвуз России, │ │
│ │
│Минобразование
│ │
│ │ │России │ │
│ │ │ │ │
│2.10
│Аудиторская деятельность,│Миннауки России, │III квартал│
│ │профессиональное │Госкомвуз России, │1994 г. │
│ │консультирование по│Рабочий центр │ │
│ │экономике и управлению │экономических реформ│ │
│ │ │при
Правительстве │ │
│ │ │Российской
Федерации│ │
└─────┴─────────────────────────┴────────────────────┴───────────┘