МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 18 июля 2008 г. N 17-06/101
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О ПРОФИЛЬНОМ
ОБУЧЕНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Федеральное
агентство по образованию просит передать сводные данные о профильном обучении в
дневных общеобразовательных учреждениях (без образовательных учреждений для
детей с отклонениями в развитии) на начало 2008/2009 учебного года.
Электронная версия
формы статистической отчетности выставлена на сайте Главного
информационно-вычислительного центра Рособразования
(www.miccedu.ru; www.miccedu.com).
Отчет необходимо
представить не позднее 15 декабря 2008 года на бумажном носителе по адресу:
Кому: ГИВЦ Рособразования.
Куда: МГУПИ, офис
231, ул. Стромынка, дом 20, Москва, 107996.
Электронную версию
отчета направить в Главный информационно-вычислительный центр Рособразования по адресу электронной почты:
stat@miccedu.ru.
Телефон/факс для
справок: (495) 964-91-94 - Аликулова Татьяна
Николаевна.
Приложения:
1. Бланк
статистической формы.
2. Инструкция по
заполнению формы.
3. Правила отправки
статистического отчета электронной почтой.
А.А.КАЗЕНОВ
Приложение N 1
Представляется Министерствами образования
республик Форма N ПРОФО
в составе Российской Федерации, управлениями
(главными управлениями, комитетами, департаментами)
образования краев, областей и автономных
образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга Федеральному
агентству
по образованию по адресу: ул. Стромынка, дом 20,
Москва,
107996, МГУПИ, офис 231, ГИВЦ Рособразования,
тел./факс.: (495)
964-91-94, 269-46-87
СВЕДЕНИЯ
о
профильном обучении в дневных общеобразовательных
учреждениях на начало 2008/2009 учебного года
(без образовательных учреждений для детей
с отклонениями в
развитии)
_________________________________________
(наименование отчитывающейся организации)
Профили обучения
|
N
стро-
ки
|
Число
общеобразова-
тельных
учреждений,
имеющих классы
профильного
обучения (ед.)
|
в них
|
количество
10 - 11 (12)
классов
профильного
обучения (ед.)
|
численность
учащихся
10 - 11 (12) классов,
обучающихся по
программам профильного
обучения (чел.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Всего
(сумма строк 02, 07 - 16
по гр. 4 и гр. 5)
|
01
|
|
|
|
Технологический - всего (сумма
стр. 03 - 06)
|
02
|
|
|
|
из них: информационно-техно-
логический
|
03
|
|
|
|
агротехнологический
|
04
|
|
|
|
индустриально-технологический
|
05
|
|
|
|
другие технологические
|
06
|
|
|
|
Физико-математический
|
07
|
|
|
|
Физико-химический
|
08
|
|
|
|
Химико-биологический
|
09
|
|
|
|
Биолого-географический
|
10
|
|
|
|
Социально-экономический
|
11
|
|
|
|
Социально-гуманитарный
|
12
|
|
|
|
Филологический
|
13
|
|
|
|
Художественно-эстетический
|
14
|
|
|
|
Оборонно-спортивный
|
15
|
|
|
|
Другие
|
16
|
|
|
|
Графа 3, строка 01
- фактическое количество общеобразовательных учреждений, имеющих классы
профильного обучения.
Графа 3, строки 02
- 16 - число учреждений, в которых ведется профильное обучение, по каждому
профилю (в сумме может быть больше фактического количества за счет
одновременного обучения по нескольким профилям).
Руководитель организации ______ /________/
Должностное лицо,
ответственное
за составление формы ______ /_______/ ___________ "__" _____ 20__ года
(номер
контактного
телефона)
Приложение
2
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
В ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Форма N ПРОФО
Сводный отчет о
профильном обучении составляется районным (городским) управлением (отделом)
образования по состоянию на начало 2008/2009 учебного года на основании отчетов
дневных общеобразовательных учреждений. В этот отчет не включаются
образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии и
санаторно-лесные школы.
Профильное обучение
- это система специализированной подготовки старшеклассников. В отчете
указываются сведения только о профильном обучении для старшеклассников (10 - 11
(12) классы), предпрофильное обучение в этот отчет не
входит.
В бланке приводятся
некоторые возможные профили, рекомендованные Рособразованием
для дневных общеобразовательных учреждений. Если обучение проводится по
профилю, которого нет в перечне, данные заполняются по строке
"Другие" и делается примечание в произвольной форме с указанием
недостающего профиля обучения (только наименование, без цифр - они уже вошли в
"другие").
Порядок заполнения
формы аналогичен заполнению сводной формы N Д-8 (сведения об углубленном
изучении предметов). Если класс разделен на несколько групп - учитывается число
групп. Если из нескольких классов создана 1 группа, занятие в которой одновременно
ведет 1 учитель, - учитывается группа.
В графе 3 строки 01
показывается фактическое количество общеобразовательных учреждений, имеющих
классы профильного обучения.
Графа 3 по строкам
с 02 по 11 - число учреждений, в которых ведется профильное обучение. Если в
одном учреждении реализуются два и более профиля обучения, то такое учреждение
следует показать дважды и более раз, по каждому профилю (в этом случае по графе
3 сумма строк 02, 07 - 16 может быть больше фактического количества учреждений
(стр. 01) за счет одновременного обучения по нескольким профилям).
По графе 4 (число
классов) и графе 5 (количество учащихся) сумма строк 02, 07 - 16 всегда должна
быть равна строке 01. Предполагается, что каждый учащийся обучается только по
одному профилю. Если имеются случаи обучения по нескольким профилям, это надо
отметить в примечании.
Если профильное
обучение реализовывается по модели, которая не укладывается в заполняемый
отчет, следует в произвольной форме сделать приложение к отчету с кратким
описанием действующей модели.
При контроле
сводного отчета предполагается следующее:
- число
общеобразовательных учреждений, имеющих классы профильного обучения, должно
быть меньше или равно общему числу учреждений (строка 01 графа 3 должна быть
меньше или равна данным строки 05 графы 5 раздела I формы 76-РИК);
- число классов
профильного обучения должно быть меньше или равно общего числа 10 - 11 (12)
классов за счет обычных классов (строка 01 графа 4 должна быть меньше или равна
данным строки 20 графы 9 раздела V формы 76-РИК);
- численность
учащихся, обучающихся по программам профильного обучения, должна быть меньше
или равна общему числу учащихся 10 - 11 (12) классов за счет учащихся обычных
классов (строка 01 графа 5 должна быть меньше или равна данным строки 20 графы
10 раздела V формы 76-РИК).
Приложение
3
ПРАВИЛА
ОТПРАВКИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ
1. Информация
должна быть представлена отдельным файлом в формате MS Word
(можно в формате RTF) или MS Excel.
2. Имя файла должно
соответствовать названию сводки. Например, profosv.rtf для формы ПРОФО.
3. В поле
"Тема" электронного письма должен быть указан вид информации
(Отчет2008), через пробел номер и наименование региона, причем название региона
записывается после его номера, соединяясь символом подчеркивания.
Например: 24_Красноярский_край.
Далее после пробела
следует название сводки в соответствии с его обозначением в титульном листе
сводки.
Например:
24_Красноярский_край ПРОФО.
4. В тексте письма
можно еще раз перечислить название региона и названия предаваемых сводок. Обязательно
в тексте письма следует указать фамилию, имя, отчество лица, отвечающего за
передаваемые сведения, и телефон для связи с ним.
Это необходимо в
случае обнаружения ошибок, возникающих при передаче данных, или невозможности
почитать текст передаваемой сводки.
5. Необходимо
передавать также фамилию, имя, отчество и телефон для связи лица, которое
подготавливало и передавало электронное сообщение или того лица, которое будет
принимать ответ-подтверждение о приеме. При выполнении этого требования отдел
статистики уведомит отправителя о получении сообщения.
Пример текста
письма: 24_Красноярский_край ПРОФО
ответственный
Иванов Иван Иванович т.(222) 22-22-22
передал Петров Петр
Петрович т.(222) 11-11-11.
6. Если отчет
состоит из нескольких файлов или необходимо уменьшить размер передаваемых
данных, прикрепляемый файл может быть заархивирован. В этом случае желательно
использовать форматы архива .rar или .zip.
7. Если у Вас
имеется какая-либо дополнительная информация, замечания по статистической
форме, просьбы, предложения и т.д., это можно записать в тексте письма после
указанной информации. Любое сообщение будет внимательно рассмотрено.