МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ
ПИСЬМО
от 7 мая 2008 г. N 01-223/08-01
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки направляет структуру аналитического
отчета органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего управление в сфере образования, об организации и проведении в
2008 году единого государственного экзамена (далее - аналитический отчет).
Просим организовать
работу и в срок до 25.08.2008 представить в адрес Управления контроля и оценки
качества образования Рособрнадзора необходимую информацию в электронном виде на
электронный адрес: gsv71@yandex.ru.
Информация по п. 5
аналитического отчета представляется на бумажном носителе в одном экземпляре в
адрес Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора: ул. Садовая-Сухаревская, дом 16, г. Москва, К-51, ГСП-4, 127994.
Дополнительно
сообщаем, что электронные шаблоны форм аналитического отчета в формате
EXCEL.XLS размещены на портале информационной поддержки единого
государственного экзамена в рубрике "Нормативные документы. ЕГЭ-2008 в
субъектах РФ" для каждого субъекта Российской Федерации.
По вопросам
заполнения форм и их отправки просим обращаться по телефону: (495) 445-44-59.
Руководитель
Федеральной службы
Л.Н.ГЛЕБОВА
Приложение
к письму
Рособрнадзора
от 7 мая 2008 г. N
01-223/08-01
СТРУКТУРА
АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
В 2008 ГОДУ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
1. Подготовительный
этап ЕГЭ
Нормативные
правовые акты, инструктивно-методические документы субъекта Российской
Федерации, регламентирующие:
1.1. Организацию и
проведение ЕГЭ (представляются в электронном виде - сканированное изображение в
формате JPG);
1.2. Порядок
создания и ведения региональных баз данных (положения о РЦОИ и ППОИ; порядок
сбора данных; схемы взаимодействия с органами местного самоуправления,
осуществляющими полномочия в сфере образования, образовательными учреждениями,
РЦОИ, ППОИ; условия обеспечения информационной безопасности) (представляются в
электронном виде - формат Word);
1.3. Перечень
труднодоступных отдаленных местностей на территории субъекта Российской
Федерации (в случае наличия представляется в электронном виде - сканированное
изображение в формате JPG);
1.4. Организацию и
проведение государственной (итоговой) аттестации для выпускников XI (XII)
классов с ограниченными возможностями здоровья (представляются в электронном
виде - сканированное изображение в формате JPG);
1.5. Организацию и
проведение государственной (итоговой) аттестации для выпускников XI (XII)
классов общеобразовательных учреждений, досрочно проходящих государственную
(итоговую) аттестацию (представляются в электронном виде - сканированное
изображение в формате JPG);
1.6. Установление
специальной шкалы перевода баллов ЕГЭ в отметки для выставления итоговых
отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании выпускникам
общеобразовательных учреждений, изучавшим математику в объеме трех и менее
часов изучения в неделю (представляются в электронном виде - сканированное
изображение в формате JPG).
2. Организация и
проведение досрочной государственной (итоговой) аттестации для выпускников XI
(XII) классов общеобразовательных учреждений (форма N 1 представляется в
электронном виде - формат Excel).
3. Организация и
проведение ЕГЭ:
3.1. Схема участия
труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ) субъекта Российской Федерации в
ЕГЭ (форма N 2 представляется в электронном виде - формат Excel);
3.2. На этапе
государственной (итоговой) аттестации выпускников:
3.2.1. Категории
участников ЕГЭ (форма N 3 представляется в электронном виде - формат Excel);
3.2.2. Участие лиц
с ограниченными возможностями здоровья в ЕГЭ (форма N 4 представляется в
электронном виде - формат Excel);
3.2.3. Специальная шкала перевода баллов ЕГЭ в отметки для выставления
итоговых отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании выпускникам
общеобразовательных учреждений, изучавшим математику в объеме трех и менее
часов изучения в неделю (форма N 5 представляется в электронном виде - формат
Excel) (в соответствии с письмом Рособрнадзора от 12.03.2008 N 01-117/08-01);
3.2.4. Организация
наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ (форма N 6 представляется в электронном
виде - формат Excel);
3.2.5. Контроль и
надзор за организацией и проведением ЕГЭ (форма N 7 представляется в
электронном виде - формат Excel);
3.2.6. Количество
апелляций по результатам ЕГЭ (форма N 8 представляется в электронном виде -
формат Excel);
3.2.7. Выдача
свидетельств о результатах ЕГЭ (форма N 9 представляется в электронном виде -
формат Excel);
3.3. На этапе
вступительных испытаний в вузы и ссузы:
3.3.1. Категории
участников ЕГЭ (форма N 10 представляется в электронном виде - формат Excel);
3.3.2. Участие лиц
с ограниченными возможностями здоровья в ЕГЭ (форма N 11 представляется в
электронном виде - формат Excel);
3.3.3. Организация
наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ (форма N 12 представляется в электронном
виде - формат Excel);
3.3.4. Контроль и
надзор за организацией и проведением ЕГЭ (форма N 13 представляется в
электронном виде - формат Excel);
3.3.5. Количество
апелляций по результатам ЕГЭ (форма N 14 представляется в электронном виде -
формат Excel);
3.3.6. Выдача
свидетельств о результатах ЕГЭ (форма N 15 представляется в электронном виде -
формат Excel).
4. Замечания и
предложения по направлениям (форма N 16 представляется в электронном виде -
формат Excel):
4.1. Федеральная нормативная правовая база (противоречия, выявленные при
применении нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов,
совершенствование правового и инструктивно-методического обеспечения,
подготовка новых правовых актов и внесение изменений в уже действующие,
предложения по правовому статусу ряда организационных структур и др.);
4.2. Контрольные
измерительные материалы (количество некомплектных и бракованных экзаменационных
материалов, а также некорректные задания в КИМ);
4.3.
Технологическое обеспечение, в том числе по организации и проведению ЕГЭ в
труднодоступных и отдаленных местностях, по участию в ЕГЭ лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
4.4. Информационные
системы;
4.5. Информационная
безопасность;
4.6. Информационное
сопровождение;
4.7. Подготовка и
обучение кадров на федеральном уровне и в штатном режиме;
4.8. Организация
надзора и инспектирование.
5.
Опросник:
5.1. С введением
ЕГЭ в штатный режим возможно ли централизованно (в одном месте и в один период
времени) организовать и провести в субъекте Российской Федерации досрочную
государственную (итоговую) аттестацию для выпускников общеобразовательных
учреждений, указанных в форме N 1? Почему?
5.2. Отношение
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего
управление в сфере образования, к сокращению времени выбора выпускниками
предметов для сдачи ЕГЭ (до 15 февраля ежегодно). При том вузы и ссузы будут
определять перечень вступительных испытаний к 1 февраля ежегодно, а значит, уже
с этого времени выпускники школ будут знать, какие предметы им понадобятся для
поступления в вузы и ссузы.
5.3. Необходимо ли
сохранить возможность для выпускников общеобразовательных учреждений пересдачи
экзаменов на этапе государственной (итоговой) аттестации? Если да, то при каком
количестве неудовлетворительных отметок и в какой форме?
5.4. Обязаны ли
победители и призеры Всероссийской и международных олимпиад школьников, а также
другие категории выпускников общеобразовательных учреждений, имеющие в
соответствии с законодательством Российской Федерации право на зачисление в
вузы и ссузы без вступительных испытаний, проходить государственную (итоговую)
аттестацию? Нужно ли им выдавать свидетельство о результатах ЕГЭ со 100 баллами
по предмету, профильному олимпиаде?
5.5. Когда учащиеся
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
должны сдавать ЕГЭ: в год завершения освоения образовательных программ среднего
(полного) общего образования или в год завершения программ начального и среднего
профессионального образования, или только на этапе вступительных испытаний в
вузы и ссузы?
5.6. Оптимальные
сроки проведения ЕГЭ с учетом необходимости завершения учебного года в
соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и необходимостью
своевременной выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ.
5.7. Оптимальная
схема обязательных и выборных экзаменов на этапе государственной (итоговой)
аттестации: сколько экзаменов и по каким общеобразовательным предметам, кто их
определяет?
5.8. Возможно ли
выставление итоговых отметок в аттестат на основании округленного среднего
арифметического значения годовой отметки и отметки по ЕГЭ?
5.9. Есть ли у вас
предложения по доработке Положения о едином государственном экзамене на основе
практики его применения и выявленных противоречий нормативным правовым актам
Российской Федерации?