МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 2008 г. N 03-568
В соответствии с
пунктами 7 и 13 Комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и
среднего профессионального образования на период до 2010 года Минобрнауки России подготовило и направляет для
практического использования "Рекомендации по разработке интегрированных
программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих
подготовку высококвалифицированных рабочих и рабочих особо сложных
профессий".
Заместитель
директора
Департамента государственной
политики и нормативно-правового
регулирования в
сфере образования
Н.М.РОЗИНА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ
И РАБОЧИХ ОСОБО СЛОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ
1. Общие
положения
1.1. Для подготовки
высококвалифицированных рабочих и рабочих особо сложных профессий наукоемких
производств может разрабатываться и реализовываться основная профессиональная
образовательная программа среднего профессионального образования (далее - ОПОП
СПО), включающая в себя основную профессиональную образовательную программу
начального профессионального образования соответствующего профиля (далее - ОПОП
НПО) - интегрированная основная профессиональная образовательная программа
(далее - ИП).
1.2. Целью ИП
является создание условий для удовлетворения потребностей личности в получении
непрерывного, многоуровневого, профессионального образования.
1.3.
Основополагающими нормативными документами для разработки ИП являются:
- Закон Российской
Федерации "Об образовании";
- Общероссийский
классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- Перечень
профессий НПО и Перечень специальностей СПО;
- Рекомендации по
разработке профессиональных образовательных программ СПО на базе НПО (письмо
Минобразования России от 6 января 2000 г. N 16-52-01ин/16-13, кроме п. 4.14);
- Государственный
образовательный стандарт (далее - ГОС ЕЛО и ГОС СПО);
- Примерные
программы учебных дисциплин (предметов, модулей) по профессии НПО и
специальности СПО;
- Примерные
программы производственного обучения и производственной практики НПО, программы
производственной (профессиональной) практики по специальности СПО.
1.4.
Образовательное учреждение, реализующее ИП, должны иметь лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам НПО
и программам СПО.
1.5.
Образовательное учреждение, реализующее ИП, осуществляет прием граждан на
специальности СПО с обязательным получением профессии НПО соответствующего профиля
по личному заявлению лица, желающему обучаться по
указанной ИП.
При подаче
документов абитуриент обязан ознакомиться с Положением об ИП образовательного
учреждения и содержанием ИП образовательного учреждения.
1.6. Сроки освоения
ИП должны соответствовать нормативным срокам освоения программы СПО. При этом
сроки освоения программы НПО могут увеличиваться до 1 года за счет переноса
части теоретического материала программы СПО на уровень НПО.
1.7. Каждый уровень
профессионального образования завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией обучающихся с присвоением
соответствующей квалификации и выдачей документа государственного образца об
уровне образования и (или) квалификации. В приложении к дипломам указываются
наименования дисциплин (предметов) и объемы часов, отводимые на их освоение, в
соответствии с ГОС НПО и ГОС СПО и их примерными планами.
2.
Формирование содержания интегрированной основной
профессиональной
образовательной программы
2.1. ИП включает в
себя следующую учебно-методическую документацию:
- учебный план;
- рабочие программы
учебных дисциплин (предметов, модулей);
- рабочие программы
производственного обучения и производственной практики по профессии НПО,
производственной (профессиональной) практики по специальности СПО;
- перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских (учебных полигонов, учебных хозяйств).
За основу учебного
плана принимается структура учебного плана СПО.
2.2.
Учебно-методическая документация ИП разрабатывается с учетом Рекомендаций по
разработке профессиональных образовательных программ СПО на базе НПО (письмо
Минобразования России от 6 января 2000 г. N 16-52-01ин/16-13, кроме п. 4.14).
3.
Статистическая отчетность
3.1. Статистическая
отчетность отражает статистические данные по приему обучающихся и выпуску
квалифицированных рабочих и специалистов по статистическим формам НПО и СПО.