МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 26 августа 1991 г. N 161
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ,
ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ
Совет Министров
РСФСР 24 мая 1991 года принял Постановление N 278 "О мерах по улучшению
работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков,
имеющих недостатки в физическом или умственном развитии".
Объявляю названное
Постановление Совета Министров РСФСР.
Приказываю:
1. Начальникам Главных управлений, управлений и отделов Министерства
социального обеспечения РСФСР, министрам социального обеспечения республик,
входящих в состав РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами
(Главных управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного
Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения
принять Постановление Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 г. N 278 "О
мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для
детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном
развитии" к руководству и исполнению.
2. Министрам социального обеспечения республик, входящих в состав
РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных
управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного
Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения,
директорам техникумов-интернатов, ПТУ-интернатов, Загорского детского дома
слепоглухонемых детей:
2.1. Разработать в
трехмесячный срок план мероприятий по реализации указанного Постановления
Совета Министров РСФСР.
2.2. Осуществить в
течение 1991 - 1992 гг. инвентаризацию детских домов-интернатов,
техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов с целью определения состояния
материально-технической базы, реконструкции существующих зданий, потребности в
оснащении специальным инвентарем, оборудованием, средствами коррекции.
2.3. Внести на
рассмотрение Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, краевых,
областных исполнительных комитетов Советов народных депутатов предложения по:
укреплению
материально-технической базы детских домов-интернатов, техникумов-интернатов,
профтехучилищ-интернатов;
обеспечению до 1995
года каждого детского дома-интерната необходимым автотранспортом, в том числе
санитарным автомобилем и автобусом.
2.4. Предусмотреть средства на оплату труда работников учреждений
системы социального обеспечения, руководствуясь утвержденными Министерством
образования РСФСР и согласованными с Министерством финансов РСФСР 16.07.91 N
09215 "Рекомендациями по предельной наполняемости классов, воспитательных
групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных
школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, дошкольных
учреждениях, специальных классах и группах в профессионально-технических
училищах, общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах и
дошкольных учреждениях общего типа" (прилагаются).
2.5. Обеспечить
совместно с учреждениями органов здравоохранения и протезно-ортопедическими
предприятиями своевременное выявление и протезирование детей и подростков с
недостатками физического развития, начиная с раннего возраста, используя, в
первую очередь, новейшие модульные узлы для протезов, поставляемые НПО
"Энергия" Минобщемаша СССР.
И.о. Министра
С.С.ИВЧЕНКОВ
Приложение
к Приказу Минсобеса РСФСР
от 26 августа 1991
г. N 161
Утверждаю
Заместитель
Министра
образования РСФСР
Е.Б.КУРКИН
Согласовано
Заместитель
Министра
финансов РСФСР
П.В.ЧЕРНОМОРД
16 июля 1991 г. N
09215
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ,
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ
(ШКОЛАХ),
ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ, ДОШКОЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ И ГРУППАХ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
УЧИЛИЩАХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ,
ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ТИПА
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Дети, имеющие │ Кол-во детей в классе (группе) │
│отклонения
в развитии
├──────────┬──────────────┬───────────────┤
│ │ ранний
│ дошкольный │
школьный │
│ │ возраст │ возраст │подростковый и │
│ │(до 3
лет)│(с 3 до 7 лет)│
юношеский │
│ │ │ │(с 7 до 18 лет)│
├──────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤
│нарушения
речи: │ │ │ │
│ с тяжелыми │до 6 │до 10 │до 12 │
│ нарушениями речи │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ с фонетико-фонемати-│- │до 12 │- │
│ ческим
нарушением │ │ │ │
│ речи и нарушением │ │ │ │
│ произношения │ │ │ │
│ отдельных звуков │ │ │ │
│ │ │ │ │
│нарушения
слуха: │ │ │ │
│ глухие │до 6 │до 6 │до 6 │
│ │ │ │ │
│ слабослышащие и │до 6 │до 8 │до 10 (I отд.) │
│ позднооглохшие │ │ │до 6 (II отд.) │
│ │ │ │ │
│нарушения
зрения: │ │ │ │
│ слепые │до 6 │до 6 │до 8 │
│ │ │ │ │
│ слабовидящие │до 6 │до 10 │до 12 │
│ │ │ │ │
│ с косоглазием и │до 6 │до 10 │- │
│ амблиопией │ │ │ │
│ │ │ │ │
│нарушения
опорно-
│до 6 │до 8 │до 10 │
│двигательного
аппарата│ │ │ │
│ │ │ │ │
│с
задержкой │до 6 │до 10 │до 12 │
│психического
развития │ │ │ │
│ │ │ │ │
│умственно
отсталые │до 6 │до 10 │до 12 │
│ │ │ │ │
│с
глубокой умственной │-
│до 8 │до
10 │
│отсталостью │ │ │ │
│ │ │ │ │
│со
сложными дефектами │до 5
│до 5 │до
5 │
└──────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┘
Примечание. Исходя из местных условий может устанавливаться меньшая по
сравнению с рекомендованной наполняемость классов, воспитательных групп и групп
продленного дня.