МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 20 сентября 2007 г. N 16-55-371ин/02-12
О РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМЫ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В Федеральное
агентство по образованию поступают обращения коммерческих организаций о
поддержке различных рекламных и информационных проектов, связанных с
размещением коммерческой и социальной рекламы на базе имущественных комплексов
подведомственных Рособоразованию учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования.
Вместе с
тем в соответствии с Приказом Рособразования от
31.05.2007 N 963 "О целевой проверке размещения коммерческой и социальной
рекламы в имущественных комплексах подведомственных Рособразованию
учреждений высшего профессионального образования" Управлением федерального
имущества и инвестиций совместно с Управлением по делам молодежи, воспитания и
социальной защиты детей была проведена соответствующая проверка, по результатам
которой установлено следующее.
Большинство
договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций оформлено с
нарушениями законодательства Российской Федерации, в т.ч.
ГК РФ и Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а в
ряде вузов рекламные конструкции установлены вообще без какого-либо
документального оформления.
Некоторые договоры
не предусматривают оплату за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
Содержание
размещенной в образовательных учреждениях рекламной продукции практически не
контролируется, что приводит к появлению рекламы, запрещенной указанным
Федеральным законом для распространения в образовательных учреждениях и
негативно влияющей на процесс воспитания молодежи.
Одновременно с этим
выявлены факты распространения различных печатных изданий без какого-либо
документального оформления, а также отсутствия контроля за
содержанием информационных материалов.
В этой связи Рособразованием в настоящее время ведется работа по
разработке мероприятий и распорядительных документов, направленных на
упорядочение механизма размещения и эксплуатации рекламных конструкций на базе
имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений.
Кроме того,
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р
утверждена Стратегия государственной молодежной политики, одним из проектов
которой является "Российская молодежная информационная сеть "Новый
взгляд", в рамках которого осуществляется разработка механизмов и форм
трансляции актуальной для молодежи информации.
С учетом
изложенного, а также в целях реализации статьи 14 Федерального закона от
24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Федерального закона "О рекламе" Рособразование
считает необходимым осуществить в подведомственных образовательных учреждениях
следующие меры:
- проанализировать
состояние дел по вопросам размещения рекламы и распространения печатных изданий
и в срок до 20 октября 2007 г. направить в Рособразование
информацию в соответствии с прилагаемой формой;
- назначить
ответственных лиц и усилить контроль за содержанием
распространяемой рекламной и печатной продукции;
- привести работу
по установке и эксплуатации рекламных конструкций, размещенных на базе
имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений, в
соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе ГК РФ и
Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи
19 и 33 Федерального закона "О рекламе".
Заместитель
Руководителя
А.РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Приложение
к письму Рособразования
от 20 сентября 2007
г. N 16-55-371ин/02-12
Информация
об использовании
недвижимого имущества,
находящегося в оперативном управлении федерального
государственного
образовательного учреждения
____________________________________________
(название
образовательного учреждения)
в целях размещения
и эксплуатации рекламных конструкций
Сведения об
ответственном лице
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Контактный
телефон
|
Адрес электронной
почты
|
|
|
|
|
Сведения об установленных
рекламных медианосителях
|
|
Рекламо-
рас-
простра-
нитель
|
Дата
и
номер
дого-
вора
|
Срок
действия
договора
(указать даты
начала и окон-
чания договора)
|
Адрес
размещения
|
Площадь
рекламной
конструкции
|
Объект
рекла-
миро-
вания
|
Средства
наружной рекламы
(брендмауэр,
(настенное
панно),
строительная
сетка, крышная
конструкция)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекламные
конструкции
в интерьерах
образовательного
учреждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плазменные
панели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложить
фотографии наружных рекламных конструкций по состоянию на октябрь 2007 года.
Руководитель образовательного учреждения Подпись