МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2007 г. N 1518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
В целях организации выполнения прилагаемой Программы противодействия
коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию,
утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 31 июля 2007 г.
(далее - Программа), приказываю:
1. Заместителям
руководителя, начальникам структурных подразделений принять Программу к
неуклонному исполнению и обеспечить ее реализацию.
2. Начальникам
структурных подразделений:
2.1. В обязательном
порядке ознакомить под роспись сотрудников возглавляемого подразделения с
Программой и обеспечить ее неукоснительное выполнение;
2.2. Предусмотреть
при текущем и перспективном планировании работы структурного подразделения
реализацию позиций Программы;
2.3. Обеспечить
предоставление отчетности об исполнении Плана реализации Программы в
Координационный совет в соответствии с установленными сроками.
3. Отделу
государственной службы и кадров при оформлении на должность государственной
гражданской службы новых сотрудников обеспечить их ознакомление под роспись с
указанной Программой.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель
Г.А.БАЛЫХИН
Утверждаю
Министр образования
и науки
Российской
Федерации
А.А.ФУРСЕНКО
31 июля 2007 года
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Паспорт
Программы
Наименование Программа противодействия коррупции
Программы в деятельности Федерального
агентства
по образованию (далее -
Рособразование)
Основания
для Распоряжение Правительства Российской
разработки
Программы Федерации от 25 октября 2005
г. N 1789-р
"О Концепции
административной реформы в
Российской Федерации в
2006 - 2008 годах"
Основные
разработчики Рособразование
Программы
Исполнители Рособразование
Цели
Программы устранение условий
проявления коррупции,
ее влияния на
деятельность аппарата
Рособразования;
обеспечение защиты
прав и законных
интересов граждан,
общества и государства
в сфере деятельности
Рособразования
от угроз, связанных с
коррупцией;
создание системы
противодействия
коррупции в деятельности
Рособразования
Задачи
Программы оценка существующих
рисков
коррупции и
коррупционного поведения
государственных
служащих;
устранение условий,
порождающих
коррупцию;
создание препятствий
для совершения
коррупционных действий;
увеличение выгод от
действий в рамках
законодательства и во
благо общественных
интересов;
формирование
нетерпимости к коррупционным
действиям;
предупреждение коррупционных
правонарушений;
обеспечение
ответственности
за коррупционные
правонарушения во всех
случаях,
прямо предусмотренных
нормативными правовыми
актами;
возмещение вреда,
причиненного
коррупционными
правонарушениями;
мониторинг
коррупциогенных факторов
и эффективности мер
антикоррупционной
политики;
формирование антикоррупционного
общественного сознания;
содействие реализации
прав граждан
и организаций на доступ
к информации
о фактах коррупции и
коррупциогенных
факторах, а также на их
свободное
освещение в средствах
массовой информации
Сроки
и этапы 2007 - 2008 годы
реализации
Программы Первый этап - III - IV
кварталы 2007 года
Второй этап - 2008 год
Основные
мероприятия 1. Определение организационных
Программы структур по противодействию
коррупции
в Рособразовании,
проведение иных
подготовительных
мероприятий.
2. Совершенствование
организации
деятельности
подразделений
Рособразования по
размещению
государственных заказов,
а также
принятию ряда
управленческих решений.
3. Совершенствование внутреннего
контроля в
Рособразовании.
4. Установление
обратной связи
с потребителями государственных
услуг.
5. Формирование
нетерпимого отношения
к проявлениям
коррупции.
6. Применение
технических средств
контроля при
организации работы
должностных лиц, функциональные
обязанности
которых связаны с совершением
коррупционно опасных
действий
Показатели число выявленных
или предупрежденных
эффективности коррупционных правонарушений со
стороны
реализации должностных лиц, государственных
служащих
Программы Рособразования;
доля граждан и
организаций, официально
обратившихся с
жалобами на проявления
коррупции в
деятельности сотрудников
Рособразования;
соотношение числа выявленных
коррупционных
правонарушений и доли
указанных выше граждан
и организаций;
объем выявленных
коррупционных рынков
(млн. руб.);
уровень удовлетворенности
заявителей
качеством и
доступностью государственных
услуг
Источники средства федерального бюджета,
выделяемые
финансирования Рособразованию
Программы
1.
Состояние проблемы
Согласно положениям
Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября
2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной
реформе целей является сокращение уровня коррупции в федеральных органах
исполнительной власти, которая препятствует повышению эффективности
государственного управления.
Коррупция
представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной
власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной
справедливости.
Разработка и
внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции
в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами
реализации административной реформы.
Федеральное
агентство по образованию относится к числу федеральных органов исполнительной
власти, характер деятельности которых создает потенциальные условия для
развития коррупции.
Это:
наличие полномочий,
связанных с распределением значительных финансовых средств и материальных
ресурсов;
высокая степень
свободы действия в принятии управленческих решений в рамках возложенных
полномочий;
высокая
интенсивность контактов с гражданами и организациями.
Наличие повышенного
риска коррупции требует выработки дополнительных механизмов, ограничивающих
возможности ее проявления.
2. Цели и
задачи Программы
Целями Программы
являются:
устранение условий
проявления коррупции, ее влияния на деятельность аппарата Рособразования;
обеспечение защиты
прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с
коррупцией;
создание системы
противодействия коррупции в деятельности Рособразования.
Для достижения
указанных целей требуется решение следующих задач:
выявление причин и
условий, способствующих проявлению коррупции в деятельности Рособразования;
разработка и
внедрение механизмов, противодействующих коррупции в деятельности
Рособразования;
создание
препятствий для совершения коррупционных действий;
выработка и
реализация мер, стимулирующих действия в рамках закона и во благо общественных
интересов.
3. Система
программных мероприятий
Программа
основывается на реализации ряда направлений. Базовыми направлениями Программы
являются:
3.1. Определение
организационных структур по противодействию коррупции в Рособразовании,
проведение иных подготовительных мероприятий.
Одним из важнейших
аспектов совершенствования внутриведомственной деятельности Рособразования как
федерального органа исполнительной власти должна стать разработка и реализация
комплекса мер антикоррупционной направленности.
Для противодействия
коррупции в Рособразовании создается коллегиальный орган, функции которого
возлагаются на Координационный совет по реализации Программы противодействия
коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию (далее -
Координационный совет), и определяется уполномоченное структурное подразделение
для координации мер по противодействию коррупции.
Одной из главных
задач уполномоченного структурного подразделения является выработка
и реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями системы
мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и
поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, и координация их исполнения.
Программа
предусматривает разработку и утверждение Перечня коррупционно опасных
должностей в аппарате Рособразования, который позволит локализовать и
сконцентрировать усилия по противодействию коррупции на наиболее приоритетных
направлениях деятельности. Перечень должен включать в себя те должности
государственной службы, которые связаны с непосредственным предоставлением
государственных услуг заявителям.
Для эффективной
разработки Перечня коррупционно опасных должностей необходимо также
предварительно сформировать Перечень коррупционно опасных функций
Рособразования в сфере деятельности каждого структурного подразделения.
Должна быть создана
система информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных
органов, обеспечивающая возможность их оперативного вмешательства во всех
случаях коррупционных событий в Рособразовании, в отношении которых меры
служебного расследования и дисциплинарной ответственности не применимы.
3.2.
Совершенствование организации деятельности Рособразования и его структурных подразделений
по размещению государственных заказов, а также принятию ряда управленческих
решений.
Должна быть
продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В
частности, будут реализованы меры по:
установлению
процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров
от среднерыночного уровня;
установлению и
использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд;
устранению случаев
участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких
родственников, а также лиц, состоящих в дружеских отношениях с организаторами
конкурсов, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования,
размещение государственного заказа и контроль за
проведением государственных закупок.
Мониторинг
соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" осуществляется путем внутреннего или
внешнего аудита. Должны быть разработаны методика и административный регламент
проведения мониторинга такого рода, в том числе - проведения сопоставительного
анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о
результатах мониторинга соблюдения требований закона должна выноситься на
обсуждение Экономического совета Рособразования и размещаться на официальном
Интернет-сайте.
К другим
управленческим решениям, представляющим потенциальную коррупциогенную
опасность, могут быть отнесены:
- определение для
образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении
Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств
федерального бюджета, а также квот по целевому приему;
- открытие в
установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях
высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях;
- распределение
между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и
назначение их в установленном порядке;
- осуществление
организационно-правового обеспечения мероприятий по созданию, реорганизации,
отчуждению и ликвидации подведомственных ФГУПов, образовательных учреждений и
других организаций;
- формирование смет
доходов и расходов подведомственных организаций;
- проведение в
организациях, находящихся в ведении Агентства, проверки финансово-хозяйственной
деятельности и использования имущественного комплекса;
- организация
обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации граждан зарубежных
стран, государств - участников СНГ и соотечественников;
- организация
командирования в зарубежные страны российских учащихся, студентов, аспирантов и
научно-педагогических работников в соответствии с международными договорами
Российской Федерации на обучение, стажировку и научную работу;
- другие функции
Рособразования.
3.3.
Совершенствование системы внутреннего контроля в Рособразовании.
В сфере
компетенции Рособразования как федерального органа исполнительной власти
находится возможность создания собственной системы внутреннего контроля,
основанной на внедрении открытых и гласных процедур при осуществлении действий,
связанных с потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов
параллельной и перекрестной взаимопроверки документов, сопровождающих
заключение договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и
т.п., создании морально-психологического климата, формирующего отношение к
фактам коррупции, как явлению
безнравственному, несовместимому со статусом государственного служащего,
требующему не только морального осуждения, но и информирования об этих фактах
непосредственного руководства, подразделения, координирующего работу по
противодействию коррупции, а, в случае необходимости, и правоохранительных
органов.
В первоочередном
порядке эта система применяется в отношении тех структурных подразделений
Рособразования, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.
Отдельным
направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга
имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа
сведений о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве
собственности, предоставляемых ими в отдел государственной службы и кадров в
установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" сроки.
3.4. Установление
обратной связи с потребителями государственных услуг.
В Рособразовании должна
проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия
сведений о фактах коррупции и проверки фактов, указанных в обращениях. В целях
обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть
разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений
и жалоб граждан, включающие необходимость направления указанных обращений заявителей в том числе в уполномоченное структурное
подразделение по противодействию коррупции.
В Рособразовании
должен быть организован "телефон доверия", а также определен порядок
обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Рособразовании и
организациях подведомственной сети.
3.5. Формирование
нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих,
а также получателей государственных услуг.
В результате
реализации Программы в Рособразовании должна быть создана и внедрена системная
программа этического образования государственных служащих. Ее основная задача -
разъяснение государственным служащим основных положений законодательства по
противодействию коррупции, корпоративных ценностей федерального органа
исполнительной власти, вопросов административной и уголовной ответственности за
коррупционные правонарушения и преступления, разъяснение ситуаций конфликта
интересов и механизмов его преодоления.
Указанные
мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата
Рособразования, так и для руководящих работников учреждений подведомственной
сети через учреждения системы повышения их квалификации.
Целесообразно
проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп:
работников системы, связанных с распределением и использованием финансовых и
материальных ресурсов, преподавателей, сотрудников приемных комиссий, учащейся
молодежи, других групп граждан.
3.6.
Применение технических средств контроля поведения должностных лиц, замещающих
коррупционно опасные должности в Рособразовании.
Для существенного
снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных
функций, а также при предоставлении государственных услуг возможно
использование современных технологий, позволяющих получать информацию о
поведении должностного лица.
Речь идет о
получении такой информации с предварительного согласия должностного лица,
оговоренного в служебном контракте с кандидатом на коррупционно опасную
должность.
В административных
регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных
услуг может устанавливаться порядок личного взаимодействия с заявителем только
в специально выделенных местах, оборудованных средствами видеонаблюдения и
звукозаписи.
4. Описание
ожидаемых результатов реализации Программы
В результате
реализации Программы:
снизится
возможность совершения действий коррупционного характера в аппарате
Рособразования;
укрепится доверие
населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе.
Для оценки
эффективности реализации Программы необходимо разработать и внедрить механизмы
мониторинга в соответствии с показателями, отражающими:
число выявленных
коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных
служащих Рособразования, должностных лиц;
долю граждан и
организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления коррупции в
деятельности сотрудников Рособразования;
соотношение числа
выявленных коррупционных правонарушений и доли
указанных выше граждан и организаций;
объем выявленных
коррупционных рынков (млн. руб.);
уровень
удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг.
5. Риски
реализации Программы
Успех реализации
Программы зависит от выполнения Плана мероприятий по проведению
административной реформы в Российской Федерации (утвержден распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р) в части
обеспечения органов исполнительной власти необходимым нормативным правовым и
методическим инструментарием противодействия коррупции, принятия нормативных
правовых актов. Невыполнение указанных условий может являться основанием для
переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.
При принятии
федеральных законов в сфере противодействия коррупции, иных нормативных
правовых актов Программа подлежит пересмотру с целью ее приведения в
соответствие действующему законодательству или интеграции новых направлений
противодействия коррупции в общую систему мероприятий.
6. Система
управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет утвердивший Программу Министр
образования и науки Российской Федерации и по его уполномочию - руководитель
Рособразования.
Ответственным за
реализацию Программы противодействия коррупции в Рособразовании является
Координационный совет и уполномоченное подразделение.
Координационный
совет возглавляет заместитель руководителя Рособразования. Координационный
совет, уполномоченное подразделение совместно с заинтересованными структурными
подразделениями осуществляют следующие функции:
обеспечение участия
в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том
числе экспертных и научных организаций;
информирование
правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Рособразовании;
проведение
детального анализа исполнения процедур размещения
государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на
оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение
сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными;
разработка и
ведение Перечня коррупционно опасных должностей государственной службы в
Рособразовании и Перечня коррупционно опасных функций Рособразования;
организация системы
внутреннего контроля в Рособразовании;
сбор и анализ
информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка
и выработка мер по их устранению;
обеспечение
применения на условиях, оговоренных разделом 5.6 настоящей Программы,
технических мер контроля за деятельностью должностных
лиц при исполнении ими функций, потенциально связанных с коррупционной
опасностью;
выявление причин и
условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию
бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
проверка
персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую
службу, проверка на наличие судимостей, соответствия действительности сведений
о доходах, наличия конфликта интересов;
обеспечение
взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по
вопросам реализации Программы.
Неотъемлемой
составляющей механизма реализации Программы является использование на всех
стадиях независимого мониторинга, в связи с чем
информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальном
сайте Рособразования в сети Интернет.
7. План реализации Программы
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┐
│
N │ Мероприятия │ Ответственные │ Срок
│
│п/п │ │ исполнители
│ выполнения │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │
├────┼──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤
│ │ 1. Подготовительные мероприятия │
├────┼──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤
│1.1.│Создание
Координационного
│Руководитель
│август - │
│ │совета по реализации
Программы│Рособразования │сентябрь │
│ │противодействия коррупции в │Г.А. Балыхин │2007 г. │
│ │деятельности Федерального │ │ │
│
│агентства по образованию (да- │ │ │
│ │лее - Координационный совет) │ │ │
│ │в составе специалистов в │ │ │
│ │области экономики и финансов,
│ │ │
│ │госзакупок, информационных │ │ │
│ │технологий, обеспечения │ │ │
│ │безопасности, охраны государ- │ │ │
│ │ственной тайны,
представителей│
│ │
│ │юридической, кадровой, техни-
│ │ │
│ │ческой служб, общественности.
│ │ │
│ │Разработка и утверждение │Административ-
│сентябрь │
│ │Положения о Координационном │ное управление,│2007 г. │
│ │совете │Управление │ │
│ │
│федерального │ │
│ │
│имущества и │ │
│ │
│инвестиций │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.2.│Возложение
функций по коорди- │Руководитель │август - │
│ │нации выполнения мероприятий │Рособразования │сентябрь │
│ │по противодействию коррупции
в│Г.А. Балыхин │2007
г. │
│ │Рособразовании на
уполномочен-│
│ │
│ │ные структурные подразделения
│ │ │
│
│(Административное управление, │ │ │
│ │Отдел государственной службы
и│ │ │
│ │кадров) │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.3.│Разработка
методики проведения│Административ-
│сентябрь │
│ │оценки потенциальной коррупци-│ное управление,│2007 г. │
│ │онности функций и должностей │Отдел госу- │ │
│ │Рособразования │дарственной │ │
│ │ │службы и
кад- │ │
│ │ │ров, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.4.│Проведение
оценки потенциаль- │Административ-
│октябрь │
│ │ной коррупционности функций и
│ное управление,│2007 г.
│
│ │должностей Рособразования │Отдел государ- │ │
│ │ │ственной
службы│ │
│ │ │и
кадров, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.5.│Разработка
и утверждение │Административ- │ноябрь
│
│ │Перечня коррупционно опасных │ное управление,│2007 г. │
│ │функций Рособразования │Координационный│ │
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.6.│Разработка
и утверждение │Отдел государ- │ноябрь
│
│ │Перечня коррупционно опасных │ственной службы│2007 г. │
│ │должностей Рособразования │и кадров, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.7.│Разработка
и утверждение │Административ- │январь -
│
│ │административного регламента │ное управление,│февраль │
│ │обмена информацией между │Отдел государ- │2008 г. │
│ │Рособразованием и правоохра- │ственной
службы│ │
│ │нительными органами. │и кадров,
│ │
│ │
│Координационный│
│
│
│ │совет │ │
│ │Подписание необходимых согла- │руководитель
│ │
│ │шений о сотрудничестве │Рособразования │ │
│ │ │Г.А.
Балыхин │ │
│
│
│(либо замести- │
│
│ │ │тель
руководи- │ │
│ │ │теля │ │
│
│
│Е.Л. Бутко) │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.8.│Разработка
и утверждение │Управление уч- │январь -
│
│ │Регламента взаимодействия с │реждений обра-
│февраль │
│ │Федеральной службой по надзору│зования
и реа- │2008 г. │
│ │в сфере образования и науки
по│лизации приори-│
│
│ │обмену информацией о фактах │тетного нацио- │ │
│ │коррупции в подведомственных │нального проек-│ │
│ │образовательных учреждениях │та "Образова- │ │
│ │ │ние",
Координа-│ │
│ │ │ционный
совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1.9.│Подготовка
инструктивно-
│Заместитель
│октябрь │
│ │методического письма руководи-│руководителя
│2007 г. │
│ │телям подведомственных учреж- │А.А. Казенов,
│ │
│ │дений и организаций о разра- │Управление
уч- │ │
│ │ботке и внедрении собственных
│реждений обра- │
│
│ │программ противодействия кор- │зования и реа- │ │
│ │рупции │лизации
приори-│ │
│ │ │тетного
нацио- │ │
│ │ │нального
проек-│ │
│ │ │та
"Образова- │ │
│ │
│ние"
│ │
├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤
│ 2. Противодействие коррупции в области государственных
│
│ закупок, принятия других
управленческих решений │
├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤
│2.1.│Разработка
и утверждение анти-│Управление про-│январь
- │
│ │коррупционных и нормативных │грамм в сфере │февраль │
│ │требований размещения государ-│образования и
│2008 г. │
│ │ственного заказа │размещения го-
│ │
│ │ │сударственного
│ │
│ │ │заказа
совмест-│ │
│ │ │но с
заинтере- │ │
│ │ │сованными
уп- │ │
│ │
│равлениями, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│2.2.│Разработка
и утверждение │Управление про-│февраль -
│
│ │административного регламента │грамм в сфере │март │
│ │проведения контроля
соблюдения│образования и
│2008 г. │
│ │антикоррупционных требований │размещения го- │ │
│ │размещения государственного │сударственного │ │
│ │заказа │заказа совмест-│ │
│ │ │но с
заинтере- │ │
│ │ │сованными │ │
│ │
│управлениями, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│2.3.│Внедрение
процедуры обязатель-│Управление
про-│сентябрь │
│ │ной общественной экспертизы │грамм в сфере │2007 г., │
│ │в сфере государственных │образования и │далее - │
│ │закупок │размещения │постоянно │
│ │
│государственно-│
│
│ │ │го заказа
сов- │ │
│ │ │местно с
заин- │ │
│ │
│тересованными │ │
│ │
│управлениями, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│2.4.│Обсуждение
результатов монито-│Структурные │в соответ- │
│ │ринга соблюдения требований │подразделения, │ствии с
пла-│
│ │Федерального закона от 21
июля│Экономический │ном
заседа- │
│ │2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
│совет Рособра- │ний Экономи-│
│ │заказов на поставки товаров, │зования │ческого со-
│
│ │выполнение работ, оказание │ │вета Рособ- │
│ │услуг для
государственных и │ │разования │
│ │муниципальных нужд" на
засе- │ │ │
│ │даниях Экономического совета │ │ │
│ │Рособразования. │ │ │
│ │Размещение результатов монито-│Административ- │по мере │
│ │ринга на сайтах Рособразова- │ное
управление,│необходимос-│
│ │ния, Экономического совета │Управление уч-
│ти │
│ │Рособразования │реждений обра-
│ │
│ │ │зования и
реа- │ │
│ │ │лизации
приори-│ │
│ │ │тетного
нацио- │ │
│ │ │нального
проек-│ │
│ │ │та
"Образова- │ │
│ │
│ние"
│ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│2.5.│Подготовка
предложений по │Управление │ноябрь - │
│
│совершенствованию контроля за │бухгалтерского
│декабрь │
│ │использованием средств феде- │учета и
отчет- │2007 г. │
│ │рального бюджета, государст- │ности, │ │
│ │венного имущества, финансово- │Управление
│ │
│ │хозяйственной деятельностью │федерального │ │
│ │Рособразования │имущества и │ │
│ │
│инвестиций │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│2.6.│Разработка,
утверждение, │Административ- │в соответст-│
│ │внедрение административных │ное управление,│вии со сро-
│
│ │регламентов исполнения Рособ- │структурные
│ками, уста- │
│ │разованием государственных │подразделения │новленными │
│ │функций и предоставления │ │Приказом │
│ │государственных услуг, предус-│
│Рособразо- │
│ │мотренных Положением о Феде- │ │вания от │
│ │ральном агентстве
по │ │29.06.2007 │
│ │образованию │ │N 1159 │
├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤
│
3. Установление обратной связи с потребителями государственных
│
│ услуг, предоставляемых
Рособразованием │
├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤
│3.1.│Осуществление
экспертизы жалоб│Административ-
│сентябрь │
│ │и обращений граждан на дейст- │ное управление,│2007 г. │
│ │вия (бездействия) государст-
│Координационный│далее -
│
│ │венных служащих, с точки │совет │постоянно │
│ │зрения наличия сведений о │ │ │
│ │фактах
коррупции и организация│
│ │
│ │их проверки │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│3.2.│Организация
работы "телефонов │Административ-
│октябрь │
│ │доверия". Определение порядка
│ное управление,│2007 г.,
│
│ │регистрации и обработки посту-│Координационный│далее - │
│ │пающих сообщений. │совет │постоянно │
│ │Информирование о создании
"те-│
│ │
│ │лефонов доверия" через СМИ
и │ │ │
│ │Интернет-сайт │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│3.3.│Создание
на официальном сайте │Административ-
│ноябрь │
│ │Рособразования постоянно дей- │ное управление,│2007 г., │
│ │ствующей рубрики по вопросам │Управление уч-
│далее - │
│ │противодействия коррупции в │реждений обра-
│постоянно │
│ │Рособразовании и подведом- │зования и
реа- │ │
│ │ственных образовательных │лизации приори-│ │
│ │учреждениях │тетного нацио-
│ │
│ │ │нального
проек-│ │
│ │ │та
"Образова- │ │
│ │
│ние"
│ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│3.4.│Мониторинг
СМИ о фактах кор-
│Административ- │сентябрь
│
│ │рупции в Рособразовании и │ное управление │2007 г., │
│ │подведомственных учреждениях
и│ │далее
- │
│ │организациях │ │постоянно │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│3.5.│Обеспечение
информационного │Административ- │декабрь
│
│ │сопровождения мероприятий Про-│ное управление,│2007 г., │
│ │граммы, включая заявления │структурные │далее - │
│ │руководства Рособразования │подразделения │постоянно │
├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤
│ 4. Этическое просвещение должностных
лиц │
├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤
│4.1.│Разработка
и утверждение │Отдел государ- │январь
│
│ │Правил этического поведения │ственной службы│2008 г. │
│ │государственных служащих │и кадров, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│4.2.│Организация
постоянного │Отдел государ- │февраль
│
│ │корпоративного семинара по │ственной службы│2008 г., │
│ │этическому просвещению │и кадров, │далее - │
│ │
│Координационный│постоянно,
│
│ │ │совет
│но не реже, │
│ │ │ │чем раз в │
│ │ │ │квартал │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│4.3.│Рассмотрение
на расширенных
│Заместитель │не
реже, │
│ │оперативных совещаниях хода │руководителя │чем раз в │
│ │работы по проведению админист-│А.А. Казенов,
│квартал │
│ │ративной реформы и антикорруп-│начальники
│ │
│ │ционной деятельности в Рособ- │управлений
│ │
│ │разовании │ │ │
├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤
│
5. Контроль коррупционного поведения государственных служащих, │
│ занимающих
коррупционно опасные должности
│
├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤
│5.1.│Создание
системы внутреннего │Отдел государ- │январь -
│
│ │информирования о коррупционном│ственной
службы│февраль │
│ │поведении государственных слу-│и кадров,
│2008 г. │
│ │жащих │Административ-
│ │
│ │ │ное
управление,│ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.2.│Создание
системы постоянного │Отдел государ- │апрель - май│
│ │мониторинга имущественного │ственной службы│2008 г., │
│ │положения должностных лиц │и кадров, │далее - │
│ │ │Координационный│постоянно │
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.3.│Внесение
в служебные контракты│Отдел государ-
│ноябрь - │
│ │должностных лиц, занимающих │ственной службы│декабрь │
│ │коррупционно опасные должнос- │и кадров
│2007 г. │
│ │ти, права представителя нани-
│ │ │
│ │мателя осуществлять видеонаб-
│ │ │
│ │людение и звукозапись │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.4.│Оборудование
рабочих мест │Административ- │январь - май│
│ │должностных лиц, занимающих │ное управление │2008 г. │
│ │коррупционно опасные должнос-
│ │ │
│ │ти, техническими системами │ │ │
│ │видеонаблюдения и звукозаписи
│ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.5.│Внедрение
в структурных под-
│Структурные
│январь - май│
│ │разделениях практики предо-
│подразделения │2008
г. │
│ │ставления услуг заявителям по │
│ │
│ │приему и выдаче документов, │ │ │
│ │осуществляемых
по принципу │ │ │
│ │"одного окна" │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.6.│Подготовка
памяток для госу-
│Отдел государ- │октябрь
│
│ │дарственных служащих об огра- │ственной службы│2007 г. │
│ │ничениях в их деятельности. │и кадров,
│ │
│ │Разработка приложения к слу-
│Управление
│ноябрь - │
│ │жебному контракту о предупреж-│федерального
│декабрь │
│ │дении сотрудников, занимающих
│имущества и ин-│2007 г.
│
│ │коррупционно опасные должнос- │вестиций (юри- │ │
│ │ти, об ответственности за │дический от- │
│
│ │свершение противоправных │дел), │ │
│ │действий и случаях сокрытия │Координационный│ │
│ │фактов коррупционных действий
│совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.7.│Разработка
типовых инструкций │Административ- │март -
май │
│ │для сотрудников
Рособразования│ное управление,│2008 г. │
│ │и посетителей о поведении в │Отдел государ- │ │
│ │ситуациях,
представляющих │ственной
службы│ │
│ │коррупционную опасность, │и кадров, │ │
│ │включая размещение их в │Координационный│ │
│ │задании
Рособразования │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.8.│Разработка
и утверждение │Отдел государ- │апрель
│
│ │Положения о служебных разоб- │ственной
службы│2008 г. │
│ │лачениях в Рособразовании │и кадров, │ │
│ │ │Координационный│ │
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5.9.│Разработка
регламента по │Отдел государ- │май 2008 г. │
│ │проведению проверки сведений,
│ственной службы│
│
│ │представляемых при оформлении
│и кадров, │ │
│ │на коррупционно опасные дол- │Управление
уч- │ │
│ │жности в Рособразовании, │реждений обра- │ │
│ │а также руководящих
работников│зования и реа- │ │
│ │подведомственных учреждений │лизации при- │ │
│ │и организаций │оритетного │ │
│ │ │национального │ │
│ │ │проекта
"Обра- │ │
│ │
│зование",
│ │
│ │ │Управление
фе- │ │
│ │ │дерального иму-│ │
│ │ │щества и
инвес-│ │
│ │
│тиций, │ │
│ │
│Координационный│
│
│ │ │совет,
совмест-│ │
│ │ │но с
органами │ │
│ │ │внутренних
дел │ │
├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤
│
6. Контроль
за ходом реализации Программы
│
├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤
│6.1.│Мониторинг
эффективности │Административ- │декабрь
│
│ │реализации Программы │ное управление,│2007
г., │
│ │ │Координационный│далее - еже-│
│ │ │совет │квартально │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│6.2.│Подготовка
и публикация еже-
│Административ- │декабрь
│
│ │годных отчетов о деятельности
│ное управление,│2007 г. -
│
│ │Рособразования в рамках │структурные │январь │
│ │противодействия коррупции │подразделения, │2008 г. │
│ │ │Координационный│ │
│ │ │совет │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│6.3.│Осуществление
взаимодействия с│Административ- │март │
│ │общественными организациями
по│ное управление,│2008 г.,
│
│ │вопросам борьбы с коррупцией.
│Координационный│далее -
│
│ │Организация общественного кон-│совет
│постоянно │
│ │троля за ходом реализации Про-│
│ │
│ │граммы │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┘
Руководитель Федерального
агентства по
образованию
Г.А.БАЛЫХИН