МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2007 г. N 1638
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
В соответствии с
пунктом 3.5 Плана мероприятий по проведению административной реформы в
Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, приказываю:
1. Утвердить
Программу противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя П.Е. Кондрашова.
Руководитель
В.А.БОЛОТОВ
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Паспорт
Программы
Наименование
программы
|
Программа
противодействия коррупции в деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки
|
Основания
для
разработки
программы
|
Распоряжение
Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции
административной реформы в Российской Федерации в
2006 - 2008 годах", п. 3.5.2
|
Основные
разработчики
программы
|
Федеральная
служба по надзору в сфере образования
и науки
|
Исполнители
|
Федеральная
служба по надзору в сфере образования
и науки
|
Цели
программы
|
Обеспечение
защиты прав и законных интересов граждан,
общества и государства от угроз, связанных с
коррупцией
Создание системы противодействия коррупции в
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки
Повышение эффективности функционирования Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки за счет
снижения рисков проявления коррупции
|
Задачи
программы
|
1)
Устранение условий, порождающих коррупцию
2) Формирование нетерпимого отношения к коррупционным
действиям
3) Предупреждение коррупционных правонарушений
4) Регламентация исполнения Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки государственных
функций по надзору и контролю в сфере образования
|
Сроки
и этапы
реализации
программы
|
Первый
этап - 2007 год
Второй этап - 2008 год
|
Основные
мероприятия
программы
|
1) Создание системы специализированных органов
и
уполномоченных должностных лиц по противодействию
коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере
образования и науки
2) Разработка административных регламентов исполнения
Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки государственных функций по надзору и контролю
в сфере образования
3) Совершенствование организации деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки по размещению государственных заказов
4) Повышение уровня открытости Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки и подотчетности
его работников
5) Ведение просветительской работы по вопросам этики
и служебного поведения государственных служащих
|
Индикаторы
оценки
эффективности
программы
|
N
|
Наименование
|
2007
год
|
2008
год
|
1
|
Доля
мероприятий, планируемых к
реализации на конец соответствую-
щего периода и реализованных
полностью в течение
соответствующего периода
|
50%
|
50%
|
Источники
финансирования
программы
|
Средства
федерального бюджета, выделяемые Федеральной
службе по надзору в сфере образования и науки на
содержание центрального аппарата
|
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
|
Формирование
основ системы противодействия коррупции
и ее внедрение в деятельность Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
|
Контроль за
реализацией
программы
|
Министерство
образования и науки Российской Федерации
|
Ведомственная
антикоррупционная программа Федеральной
службы по надзору в
сфере образования и науки
(далее - Программа)
1.
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена
Программа
В
соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и
науки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
июня 2004 г. N 300, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
осуществляет функции по контролю и надзору за исполнением законодательства
Российской Федерации в области образования, науки, научно-технической
деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических
кадров, за качеством образования в образовательных
учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении
каждого уровня образования, за деятельностью советов по защите докторских и
кандидатских диссертаций (диссертационных советов), ученых (научно-технических)
советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по
вопросам присвоения ученых званий работникам образовательных учреждений,
научных учреждений и иных организаций; осуществляет
лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных
учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского
и дополнительного профессионального образования), организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает
по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
Использование
программного метода позволит снизить коррупционные риски в Федеральной службе
по надзору в сфере образования и науки, связанные с различными контактами с
гражданами и организациями при исполнении основных функций, а также позволит
использовать централизованный механизм координации осуществления
антикоррупционных мероприятий во взаимосвязи с другими мероприятиями,
проводимыми в рамках административной реформы в Федеральной службе по надзору в
сфере образования и науки в 2007 -
2008 годах.
2. Цели и
задачи Программы
Целями Программы
являются:
- обеспечение
защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз,
связанных с коррупцией;
- создание системы
противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки;
- повышение
эффективности функционирования Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки за счет снижения рисков проявления коррупции.
Для достижения
указанных целей требуется решение следующих задач:
- устранение
условий, порождающих коррупцию;
- формирование
нетерпимого отношения к коррупционным действиям;
- предупреждение
коррупционных правонарушений;
- регламентация
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
государственных функций по надзору и контролю в сфере образования.
3. Система
программных мероприятий
Программа
основывается на реализации следующих направлений:
3.1. Создание
системы специализированных органов и уполномоченных должностных лиц по
противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и
науки
Система
специализированных органов и уполномоченных должностных лиц по противодействию
коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки включает
в себя:
1. Комиссию по
реализации программы противодействия коррупции.
2. Комиссию по
соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
3. Комиссию по
размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
4. Комиссию по
координации работ в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006
- 2008 годах.
5. Уполномоченного
работника кадровой службы.
6. Уполномоченных
работников Управлений по реализации отдельных мероприятий Программы.
Функции по координации
реализации Программы в Федеральной службе по надзору в сфере образования
возлагаются на Комиссию по реализации программы противодействия коррупции
(далее - Комиссия).
В рамках
определения деятельности Комиссии будет разработано Положение о Комиссии,
утверждены состав Комиссии и порядок ее формирования, определены полномочия,
разработана организация деятельности Комиссии.
К деятельности
Комиссии относится формирование и координация антикоррупционной политики и
контроль Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за ее
проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных
на ликвидацию (сокращение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих
коррупцию во всех ее проявлениях.
В целях реализации
Программы должен быть создан механизм взаимодействия между вышеуказанными
специализированными органами, а также информационного обмена, в случае
необходимости, с подразделениями правоохранительных органов, ключевой задачей
которой является своевременное предоставление сведений о коррупционных событиях
в федеральном органе исполнительной власти.
3.2. Разработка
системы регламентации реализации административных процедур по надзору и
контролю в сфере образования
Деятельность
по разработке системы регламентации реализации административных процедур по
надзору и контролю в сфере образования координируется Комиссией по координации
работ в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по реализации
Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и
Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации
в 2006 - 2008 годах. В целях реализации
Программы должна быть создана система периодического обновления состава
указанной Комиссии в целях обеспечения его адекватности проводимым
мероприятиям, полноты охвата всех функциональных направлений деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Большое значение в
рамках реализации мероприятий по регламентации реализации административных
процедур по надзору и контролю в сфере образования имеет разработка
административных регламентов исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг. На 2007 год запланирована разработка и
утверждение 10 административных регламентов Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки по исполнению государственных функций и
предоставлению государственных услуг.
В рамках
регламентации реализации административных процедур по надзору и контролю в
сфере образования необходимо проведение оптимизации перечня платных услуг
(проведение экспертиз, выдача справок, согласований, информации и иные
действия), предоставляемых Рособрнадзором и подведомственными ему федеральными
государственными учреждениями.
3.3.
Совершенствование организации деятельности Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки по размещению государственных заказов
Предусматривается
проведение мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
осуществляемое Управлением делами Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.
Информация о
результатах мониторинга соблюдения требований закона будет выноситься на
совещание по итогам года у руководителя Рособрнадзора
и размещаться на официальном Интернет-сайте.
3.4. Повышение
уровня открытости Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и
подотчетности его работников
В Федеральной
службе по надзору в сфере образования и науки должна проводиться экспертиза
жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и
проверки наличия фактов, указанных в обращениях. В целях обеспечения процедуры
экспертизы жалоб и обращений граждан будет разработана соответствующая
инструкция по делопроизводству в части работы с обращениями граждан.
В Федеральной
службе по надзору в сфере образования и науки должен быть организован
"телефон доверия".
На официальном
Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки будет
открыт специальный раздел для отзывов о деятельности Службы.
3.5. Ведение
просветительской работы по вопросам этики и служебного поведения
государственных служащих
Должна быть
предусмотрена работа по разъяснению государственным служащим основных положений
международного и федерального законодательства по противодействию коррупции,
требований к служебному поведению государственных служащих, механизмов
возникновения конфликтов интересов.
Организуется
постоянно действующий семинар по вопросам этики государственной службы, который
также включает в себя элементы правового образования.
Указанные
мероприятия должны проводиться для сотрудников Рособрнадзора.
4. Описание
ожидаемых результатов реализации Программы
В рамках реализации
Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
устранение условий,
способствующих порождению коррупции;
проведение
комплекса мероприятий, направленных на предупреждение коррупционных
правонарушений;
повышение уровня
открытости процессов и результатов функционирования Рособрнадзора;
повышение четкости
регламентации реализации административных процедур по надзору и контролю в
сфере образования;
повышение
эффективности функционирования Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки;
создание системы
противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.
5. Сроки и
этапы реализации Программы
Срок реализации
Программы - 2007 - 2008 гг.
Первый этап
реализации Программы - первое полугодие 2007 г., разработка и принятие
необходимого нормативного правового и методического обеспечения.
Второй этап
реализации Программы - второе полугодие 2007 - 2008 гг., реализация основных
мероприятий программы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и
науки.
6. Риски
реализации Программы
Успех реализации
Программы зависит от выполнения Плана мероприятий по проведению
административной реформы в Российской Федерации (утвержден распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р) в части
обеспечения органов исполнительной власти необходимым нормативным правовым и
методическим обеспечением противодействия коррупции, принятия нормативных
правовых актов. Невыполнение указанных условий может являться основанием для
переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.
При принятии
федеральных законов в сфере противодействия коррупции, принятии иных
нормативных правовых актов, Программа подлежит пересмотру с целью ее приведения
в соответствие действующему законодательству или интеграции новых направлений
противодействия коррупции в общую систему мероприятий.
7.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа
реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
8. Система
управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы возлагается на лицо, утвердившее Программу.
Ответственными за
реализацию Программы противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору
в сфере образования и науки является Комиссия по реализации программы
противодействия коррупции, руководитель, начальники структурных подразделений
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченные
подразделения.
Комиссию по
реализации программы противодействия коррупции возглавляет руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Неотъемлемой
составляющей механизма реализации Программы является использование на всех
стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная
информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по
управлению Программой, об условиях проведения конкурсов размещается на
официальном Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки.
9. План
реализации Программы
N
п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
исполнители
|
Срок выполнения
|
1.
|
Разработка
проекта приказа
Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки о создании
Комиссии по реализации программы
противодействия коррупции
(далее - Комиссия)
|
П.Е.
Кондрашов
В.В. Спасская
|
Июль
2007 г.
|
2.
|
Разработка
и утверждение Положения о
Комиссии и ее персонального состава
|
Комиссия
П.Е. Кондрашов
В.В. Спасская
|
Август
2007 г.
|
3.
|
Обновление
состава Комиссии по
координации работ в Федеральной
службе по надзору в сфере
образования и науки по реализации
Концепции административной реформы
в Российской Федерации в 2006 -
2008 годах и Плана мероприятий по
проведению административной реформы
в Российской Федерации в 2006 -
2008 годах
|
П.Е.
Кондрашов
В.В. Спасская
|
Сентябрь
2007 г.
|
4.
|
Уточнение
плана-графика разработки
административных регламентов
исполнения государственных функций
и предоставления государственных
услуг в 2007 году
|
П.Е.
Кондрашов
В.В. Спасская
|
Май
2007 г.
|
5.
|
Разработка и утверждение
10 административных регламентов
Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки по
исполнению государственных функций
и предоставлению государственных
услуг, предусматривающих
противодействие коррупции путем:
- использования технологии
"одного окна" при взаимодействии
с заявителями;
- оптимизации регламентации
выполнения административных процедур
и отдельных административных
действий, процедур, повышения
четкости взаимодействия специалистов
в ходе выполнения административных
процедур;
- коллегиального рассмотрения
вопросов и принятия решений
|
Е.Н.
Геворкян
П.Е. Кондрашов
Ф.И. Шамхалов
В.В. Спасская
В.Г. Выскуб
В.И. Круглов
А.В. Олейник
В.Н. Шаулин
|
В
течение
2007 года
|
6.
|
Формирование
плана-графика
проведения заседаний постоянно
действующего семинара по вопросам
правового образования, этики и
служебного поведения государственных
гражданских служащих
|
В.И.
Круглов
|
Октябрь
2007 г.
|
7.
|
Проведение
семинаров по вопросам
правового образования, этики и
служебного поведения государственных
гражданских служащих
|
В.И.
Круглов
|
В
течение 2008 г.
|
8.
|
Оптимизация
перечня платных услуг
(проведение экспертиз, выдача
справок, согласований, информации
и иные действия), предоставляемых
Рособрнадзором и подведомственными
ему федеральными государственными
учреждениями
|
Н.
Геворкян
П.Е. Кондрашов
Ф.И. Шамхалов
В.В. Спасская
В.Г. Выскуб
В.И. Круглов
А.В. Олейник
В.Н. Шаулин
|
В
течение
2007 года
|
9.
|
Разработка
нормативного правового
обеспечения внедрения системы
регламентации административных
процедур
|
Е.Н.
Геворкян
П.Е. Кондрашов
Ф.И. Шамхалов
В.В. Спасская
В.Г. Выскуб
В.И. Круглов
А.В. Олейник
В.Н. Шаулин
|
В
течение
всего периода
|
10.
|
Разработка
организационно-
методического обеспечения
внедрения системы регламентации
административных процедур
|
Н.
Геворкян
П.Е. Кондрашов
Ф.И. Шамхалов
В.В. Спасская
В.Г. Выскуб
В.И. Круглов
А.В. Олейник
В.Н. Шаулин
|
В
течение 2008
года
|
11.
|
Подготовка
информационно-
аналитических материалов по
служебному поведению государственных
гражданских служащих
|
Комиссия
|
Декабрь
2007 г.
|
12.
|
Организация
работы "телефона
доверия"
|
А.В.
Олейник
В.И. Круглов
|
Декабрь
2007 г.
|
13.
|
Открытие
на официальном
Интернет-сайте Федеральной службы
по надзору в сфере образования и
науки специального раздела для
отзывов о деятельности Службы
|
А.В.
Олейник
|
Декабрь
2007 г.
|
14.
|
Размещение
на официальном
Интернет-сайте Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки информации о результатах
мониторинга соблюдения Федерального
закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"
|
А.В.
Олейник
|
Январь
2008 г.
|
15.
|
Совершенствование
системы
пропускного режима в зданиях
Рособрнадзора, издание
соответствующего распорядительного
акта
|
А.В.
Олейник
|
2008
г.
|
16.
|
Выделение
специальных мест для
приема посетителей и их оборудование
средствами видеонаблюдения и
звукозаписи
|
А.В.
Олейник
|
Декабрь
2007 г.
|