МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ
ПИСЬМО
от 2 июля 2007 г. N 01-304/08-01
В целях обеспечения
равных условий поступления в образовательные учреждения высшего и среднего
профессионального образования Российской Федерации (далее - вузы/ссузы)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет следующие
материалы:
информацию
о предварительных результатах ЕГЭ в июне 2007 года с указанием используемых
шкал перевода из стобалльной системы оценивания в пятибалльную для выставления
отметок в аттестат (Приложение 1);
распределение
числа и процентов выпускников, получивших тестовые баллы в указанных в таблице
интервалах, для использования вузом при установлении количества баллов, которые
необходимо набрать поступающим, имеющим право на зачисление по результатам
экзаменов профильной направленности, а также на внеконкурсное зачисление
(Приложение 1);
выдержки из
Рекомендаций по организации приема и разработке правил приема в образовательные
учреждения среднего и высшего профессионального образования, участвующие в
эксперименте по введению ЕГЭ в 2007 году (письмо Рособрнадзора от 06.03.2007 N
01-108/08-01), для обеспечения оперативной организации приема документов у
абитуриентов (Приложение 2).
Дополнительно
сообщаем, что обновленные статистические данные по результатам ЕГЭ будут
размещаться на Портале информационной поддержки ЕГЭ: www.ege.edu.ru.
Руководитель
В.А.БОЛОТОВ
Приложение
1
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ В ИЮНЕ 2007 ГОДА
N
п/п
|
Общеобразовательные
предметы
|
Коли-
чество
выпус-
кников
|
Установленная
шкала перевода для выставления
отметок в аттестат (% выпускников, набравших
соответствующее количество баллов по России)
|
Количество
учащихся,
набравших
100 баллов
|
"2"
|
"3"
|
"4"
|
"5"
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Русский
язык
|
869718
|
0
- 29
(8,8)
|
30
- 48
(39,3)
|
49
- 65
(38,8)
|
66
- 100
(13,1)
|
909
|
2.
|
Математика
<*>
|
602540
|
0
- 35
(21,1)
|
36
- 54
(35,7)
|
55
- 73
(33,5)
|
74
- 100
(9,7)
|
100
|
3.
|
Физика
|
68375
|
0
- 32
(12,3)
|
33
- 51
(43,2)
|
52
- 68
(32,5)
|
69
- 100
(12,0)
|
28
|
4.
|
Химия
|
24355
|
0
- 30
(14,8)
|
31
- 49
(36,6)
|
50
- 66
(31,8)
|
67
- 100
(16,8)
|
69
|
5.
|
Биология
|
70289
|
0
- 28
(9,1)
|
29
- 48
(43,5)
|
49
- 66
(33,5)
|
67
- 100
(13,9)
|
35
|
6.
|
История
России
|
52202
|
0
- 32
(13,0)
|
33
- 50
(40,1)
|
51
- 67
(32,4)
|
68
- 100
(14,5)
|
36
|
7.
|
География
|
15793
|
0
- 32
(15,5)
|
33
- 49
(38,2)
|
50
- 67
(35,0)
|
68
- 100
(11,3)
|
17
|
8.
|
Английский
язык
|
9397
|
0
- 30
(8,0)
|
31
- 58
(25,3)
|
59
- 83
(48,7)
|
84
- 100
(18,0)
|
3
|
9.
|
Немецкий
язык
|
655
|
0
- 30
(7,4)
|
31
- 58
(30,4)
|
59
- 83
(41,7)
|
84
- 100
(20,5)
|
1
|
10.
|
Французский
язык
|
260
|
0
- 30
(3,4)
|
31
- 58
(17,6)
|
59
- 83
(55,2)
|
84
- 100
(23,8)
|
0
|
11.
|
Обществознание
|
64292
|
0
- 32
(7,7)
|
33
- 47
(32,3)
|
48
- 61
(41,6)
|
62
- 100
(18,4)
|
18
|
12.
|
Литература
|
9397
|
0
- 36
(18,5)
|
31
- 55
(39,6)
|
59
- 66
(25,9)
|
84
- 100
(16,0)
|
9
|
--------------------------------
<*> В
связи с тем, что в аттестат выставляется отметка по алгебре и началам анализа
без учета 4-х заданий КИМ по геометрии, здесь приведена шкала перевода,
рекомендованная Рособрнадзором вузам для использования в работе (учитываются
все задания КИМ).
КОЛИЧЕСТВО И ПРОЦЕНТ ВЫПУСКНИКОВ,
ПОЛУЧИВШИХ
ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ В УКАЗАННЫХ ИНТЕРВАЛАХ <*>
--------------------------------
<*>
Пояснение: Данные, представленные в таблице, могут быть использованы как
ориентиры для установления границ проходного балла при приеме абитуриентов в
вузы и ссузы. Например, если для химии установлена граница проходного балла 90,
то следует иметь в виду, что только 1,05% (0,57 + 0,48) или только 311 человек
(169 + 142) из 29598, сдававших ЕГЭ по химии в 2007 году, набрали балл,
превышающий эту границу.
Предмет
|
Коли-
чество
выпус-
кников
|
0 - 5
|
6 - 10
|
11
- 15
|
16 - 20
|
21 - 25
|
26 - 30
|
31 - 35
|
36 - 40
|
41 - 45
|
46 - 50
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
Русский
язык
|
869718
|
0,0
|
181
|
0,1
|
638
|
0,5
|
3918
|
1,1
|
9429
|
1,8
|
15255
|
4,9
|
41230
|
6,4
|
53446
|
11,6
|
97200
|
14,2
|
119102
|
12,1
|
101825
|
Математика
|
602540
|
0,4
|
2019
|
0,0
|
0
|
1,4
|
7841
|
2,7
|
15161
|
3,6
|
20303
|
7,7
|
43652
|
4,0
|
22432
|
9,2
|
52196
|
11,7
|
66563
|
14,2
|
80616
|
Физика
|
68375
|
0,0
|
5
|
0,1
|
41
|
0,1
|
102
|
0,9
|
627
|
2,6
|
1800
|
5,1
|
3509
|
7,0
|
4786
|
12,0
|
8186
|
12,4
|
8496
|
14,9
|
10222
|
Химия
|
24355
|
0,0
|
5
|
0,1
|
41
|
0,1
|
102
|
0,9
|
627
|
2,6
|
1800
|
5,1
|
3509
|
7,0
|
4786
|
12,0
|
8186
|
12,4
|
8496
|
14,9
|
10222
|
Информатика
|
2381
|
0,1
|
3
|
0,8
|
19
|
2,1
|
50
|
2,8
|
66
|
4,7
|
111
|
4,6
|
109
|
6,7
|
159
|
6,5
|
155
|
11,3
|
270
|
8,7
|
206
|
Биология
|
70289
|
0,0
|
9
|
0,1
|
54
|
0,5
|
322
|
1,5
|
1063
|
3,3
|
2314
|
7,0
|
4934
|
8,9
|
6224
|
11,8
|
8294
|
12,1
|
8503
|
11,3
|
7940
|
История
|
52202
|
0,1
|
31
|
0,1
|
28
|
0,3
|
177
|
1,1
|
558
|
3,7
|
1942
|
5,7
|
2950
|
9,3
|
4842
|
9,7
|
5086
|
11,8
|
6181
|
11,5
|
6014
|
География
|
15793
|
0,0
|
2
|
0,0
|
1
|
0,2
|
34
|
0,6
|
95
|
2,7
|
427
|
5,1
|
813
|
8,5
|
1341
|
12,0
|
1902
|
10,0
|
1579
|
13,6
|
2144
|
Английский
язык
|
9397
|
0,1
|
6
|
0,2
|
18
|
1,1
|
108
|
1,7
|
157
|
2,2
|
210
|
2,4
|
225
|
2,9
|
275
|
3,7
|
344
|
4,2
|
391
|
4,8
|
447
|
Немецкий
язык
|
655
|
0,0
|
0
|
0,2
|
1
|
0,3
|
2
|
1,2
|
8
|
2,9
|
19
|
3,5
|
23
|
5,0
|
33
|
4,9
|
32
|
6,1
|
40
|
5,0
|
33
|
Французский
язык
|
260
|
0,0
|
0
|
0,0
|
0
|
0,0
|
0
|
1,5
|
4
|
1,5
|
4
|
0,8
|
2
|
1,2
|
3
|
1,9
|
5
|
3,8
|
10
|
3,1
|
8
|
Обществознание
|
64292
|
0,0
|
8
|
0,0
|
16
|
0,1
|
66
|
0,5
|
338
|
1,2
|
791
|
3,1
|
1999
|
6,8
|
4362
|
8,3
|
5319
|
13,1
|
8452
|
15,5
|
9996
|
Литература
|
7191
|
0,0
|
3
|
0,2
|
12
|
0,4
|
29
|
2,2
|
161
|
1,9
|
135
|
7,1
|
508
|
5,0
|
363
|
10,0
|
718
|
7,1
|
509
|
10,0
|
718
|
Предмет
|
51 - 55
|
56 - 60
|
61 - 65
|
66 - 70
|
71 - 75
|
76 - 80
|
81 - 85
|
86 - 90
|
91 - 95
|
96
- 100
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
Русский
язык
|
15,1
|
127122
|
11,3
|
95221
|
7,4
|
62445
|
6,1
|
51538
|
3,2
|
26517
|
2,3
|
19694
|
0,8
|
6860
|
0,6
|
4859
|
0,0
|
0
|
0,4
|
3566
|
Математика
|
13,8
|
78407
|
5,9
|
33487
|
9,3
|
52710
|
6,5
|
36742
|
4,3
|
24626
|
3,4
|
19429
|
1,2
|
6702
|
0,5
|
3100
|
0,1
|
387
|
0,0
|
200
|
Физика
|
9,8
|
6710
|
10,8
|
7410
|
8,6
|
5910
|
6,3
|
4310
|
3,6
|
2450
|
3,3
|
2227
|
1,1
|
747
|
0,7
|
457
|
0,2
|
163
|
0,3
|
217
|
Химия
|
9,8
|
6710
|
10,8
|
7410
|
8,6
|
5910
|
6,3
|
4310
|
3,6
|
2450
|
3,3
|
2227
|
1,1
|
747
|
0,7
|
457
|
0,2
|
163
|
0,3
|
217
|
Информатика
|
13,6
|
324
|
9,6
|
229
|
8,0
|
191
|
6,7
|
160
|
5,9
|
141
|
4,8
|
115
|
1,6
|
37
|
0,0
|
0
|
1,1
|
26
|
0,4
|
10
|
Биология
|
10,9
|
7653
|
9,7
|
6796
|
7,1
|
4980
|
6,2
|
4323
|
3,7
|
2585
|
2,1
|
1501
|
1,7
|
1187
|
1,3
|
917
|
0,8
|
535
|
0,2
|
155
|
История
|
10,7
|
5582
|
9,8
|
5131
|
8,6
|
4507
|
7,1
|
3719
|
3,5
|
1815
|
3,7
|
1907
|
1,3
|
689
|
1,0
|
513
|
0,6
|
307
|
0,4
|
223
|
География
|
12,8
|
2020
|
11,7
|
1851
|
6,1
|
970
|
7,6
|
1194
|
4,1
|
654
|
2,1
|
325
|
1,0
|
154
|
0,6
|
95
|
0,9
|
145
|
0,3
|
47
|
Английский
язык
|
5,7
|
539
|
6,8
|
637
|
8,6
|
808
|
9,5
|
890
|
10,2
|
963
|
11,0
|
1035
|
10,7
|
1002
|
8,5
|
798
|
4,8
|
448
|
1,0
|
96
|
Немецкий
язык
|
5,8
|
38
|
6,1
|
40
|
7,0
|
46
|
8,7
|
57
|
5,3
|
35
|
11,5
|
75
|
10,5
|
69
|
8,7
|
57
|
5,3
|
35
|
1,8
|
12
|
Французский
язык
|
3,5
|
9
|
3,5
|
9
|
5,8
|
15
|
11,9
|
31
|
10,0
|
26
|
15,8
|
41
|
17,3
|
45
|
11,9
|
31
|
5,8
|
15
|
0,8
|
2
|
Обществознание
|
17,0
|
10900
|
15,8
|
10153
|
7,8
|
4998
|
5,7
|
3641
|
3,4
|
2163
|
1,1
|
690
|
0,3
|
205
|
0,2
|
109
|
0,1
|
62
|
0,0
|
24
|
Литература
|
13,7
|
987
|
11,4
|
823
|
11,7
|
843
|
6,8
|
486
|
6,6
|
472
|
2,8
|
203
|
1,3
|
90
|
0,8
|
57
|
0,9
|
65
|
0,1
|
9
|
Приложение
2
ВЫДЕРЖКА ИЗ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИЕМА И РАЗРАБОТКЕ
ПРАВИЛ ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УЧАСТВУЮЩИЕ В
ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА В 2007 ГОДУ
2.1. Поступающие на
включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) кроме перечня
документов, установленного п. 12 Порядка приема в ссузы, п. 10 Порядка приема в
вузы, представляют по своему усмотрению подлинники или заверенные в
установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ (далее -
свидетельство).
Если свидетельство
о результатах ЕГЭ не может быть представлено в установленный для подачи
документов срок, поступающий представляет сведения о сдаче ЕГЭ, заполнив
соответствующие графы в заявлении о приеме, и указывает причину отсутствия
свидетельства, а ссузы/вузы принимают документы с учетом положений, изложенных
в п. 3.5 и п. 5.5 настоящих Рекомендаций.
3.5. Контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ в текущем
году, представляемых поступающим в ссуз/вуз, осуществляет приемная комиссия
ссуза/вуза, обращаясь с запросом в Федеральную базу свидетельств о результатах
ЕГЭ с целью подтверждения сведений об участии/неучастии поступающего, подавшего
документы на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент,
в ЕГЭ в мае - июне текущего года, так и подтверждения достоверности данных,
содержащихся в представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ.
Поступающий,
сдававший ЕГЭ в мае - июне текущего года по общеобразовательным предметам,
входящим в перечень вступительных испытаний на избранное им направление
подготовки (специальность), в июле не допускается к вступительным испытаниям в
форме и по материалам ЕГЭ по этим же общеобразовательным предметам.
Поступающий,
представивший недостоверные сведения, участвует в конкурсе в ссуз/вуз с
фактическим количеством баллов, которое было получено им при сдаче ЕГЭ по
соответствующему общеобразовательному предмету в мае - июне 2007 года.
5.6. Зачисление
рекомендуется осуществлять поэтапно. В этом случае процедура зачисления
включает в себя:
- подведение итогов
конкурса, составление списка прошедших конкурс и списка резерва;
- обязательное
оповещение поступающих, прошедших конкурс, и поступающих, включенных в список
резерва;
- сбор
подтверждений (подлинников документов) поступающих, прошедших конкурс;
- издание приказа о
зачислении.
Если поступающий по
объективным причинам не может к установленному сроку представить свидетельство
о результатах ЕГЭ, ссуз/вуз вправе провести зачисление на основании протоколов
о результатах ЕГЭ, выданных Федеральным центром тестирования и утвержденных
ГЭК, с последующим представлением поступающим
подлинника свидетельства о результатах ЕГЭ в установленные ссузом/вузом сроки.
|