МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ
ПИСЬМО
от 23 мая 2007 г. N 03-1127
О ВОПРОСАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(ИТОГОВОЙ)
АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 (12) КЛАССОВ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 09.02.2007 N 17-ФЗ "О
ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ
ОБРАЗОВАНИИ"
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ
И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
В ЧАСТИ ВВЕДЕНИЯ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В соответствии с
Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ с 2009 года государственная
(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего
(полного) общего образования, проводится в форме единого государственного
экзамена.
В целях подготовки
нормативных актов по реализации данного Закона Департамент государственной
политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России и Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки просят высказать позицию по ряду вопросов, относительно
которых в профессиональном сообществе имеются различные точки зрения:
- Сколько и
какие обязательные экзамены должны сдавать выпускники 11 (12) классов
(например: один обязательный экзамен по русскому языку; два обязательных
экзамена - русский язык и математику; русский язык и литературу; русский язык и
другой предмет из числа изучаемых на третьей ступени обучения; два обязательных
экзамена - по русскому языку и одному профильному предмету; три обязательных экзамена - по русскому языку и двум профильным
предметам; другие варианты)?
- Каким должно быть
общее количество экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации
выпускников 11 (12) классов (пять экзаменов; не менее пяти и не более семи
экзаменов; три экзамена; другое количество)?
- По каким учебным
дисциплинам рационально проводить и не проводить итоговую аттестацию (например:
итоговую аттестацию проводить по 14 основным предметам, изучаемым на третьей
ступени обучения; итоговую аттестацию проводить по всем учебным предметам; по
физкультуре, ОБЖ, МХК, технологии экзамен не проводить; другие варианты)?
- Целесообразно ли
ввести наряду с пятибалльной системой оценивания систему
"зачет/незачет" при выставлении отметок в аттестат о среднем (полном)
общем образовании и по каким образовательным предметам?
- Для каких
категорий абитуриентов следует проводить "вторую волну" ЕГЭ (июль)
(например: для граждан иностранных государств, поступающих в российские
государственные и муниципальные учреждения среднего и высшего профессионального
образования, не обучавшихся в общеобразовательных учреждениях РФ и на
подготовительных факультетах вузов; для обучающихся с отклонениями в развитии;
для абитуриентов, не сдавших ЕГЭ из-за форс-мажорных обстоятельств; для каких других категорий потенциальных абитуриентов)?
- Необходимо ли
ежегодно нормативно устанавливать верхнюю границу баллов для отметки
"неудовлетворительно" и нижнюю границу баллов для отметки
"отлично" при приеме в ссузы/вузы страны
или установить границу единожды на весь срок действия закона?
- Целесообразно ли
шкалу перевода баллов по ЕГЭ передать в компетенцию образовательного
учреждения, а отметки в аттестат выставлять на основании решения
образовательного учреждения?
- Необходимо ли по
всем предметам, итоговая аттестация по которым осуществляется в форме и по
материалам ЕГЭ, вводить единую унифицированную шкалу оценивания?
- Допустимо ли при
наличии у выпускника неудовлетворительных оценок в результате итоговой аттестации
не выдавать аттестат о среднем (полном) общем образовании?
- Необходимо ли на
федеральном уровне нормативно закрепить (унифицировать) перечень и количество
экзаменов по общеобразовательным предметам для вступительных испытаний в вузы
по группам специальностей?
Ответы на
поставленные вопросы, а также другие предложения по данной тематике направить
не позднее 16 июня 2007 года по адресу: Минобрнауки
России, Департамент государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования, ГСП-3, 125993, Москва, ул. Тверская, д. 11.
Директор
Департамента
государственной
политики
и
нормативно-правового
регулирования в
сфере
образования
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
И.И.КАЛИНА
Руководитель
Федеральной службы
по надзору
в сфере образования
В.А.БОЛОТОВ