МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2007 г. N 900
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ -
2007"
В целях
повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного
национального проекта "Образование" на профессиональное развитие
учительства и его социальную активность, повышения открытости образования,
общественного и профессионального участия в формировании и реализации
образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в
системе общего образования передового педагогического опыта и в соответствии с Приказами
Федерального агентства по образованию от 05.01.2007 N 5 "Об утверждении сметы расходов на проведение
общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию на 2007
год" и от 19.01.2007 N 122 "Об утверждении перечня заказов,
подлежащих размещению в 2007 году в рамках реализации общесистемных мероприятий
Федерального агентства по образованию, проводимых Управлением учреждений
образования и финансируемых за счет средств федерального бюджета по разделу 07
"Образование" приказываю:
1. Объявить Всероссийский
конкурс "Учитель года России - 2007" (далее - Конкурс) и утвердить
прилагаемый Порядок проведения Конкурса.
2. Управлению
учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта
"Образование" (П.Ф. Анисимову):
2.1. Обеспечить публикацию
о Конкурсе в средствах массовой информации.
2.2. Организовать
работу по подготовке и проведению Конкурса в сентябре 2007 года в г. Череповце.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Вр.и.о. Руководителя
Е.Я.БУТКО
Утвержден
Приказом
Рособразования
от 21 мая 2007 г. N
900
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007"
1. Общие
положения
1.1. Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007" (далее
- Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе,
усиления влияния приоритетного национального проекта "Образование"
(далее - ПНПО) на профессиональное развитие учительства и его социальную
активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального
участия в формировании и реализации образовательной политики, развития
инноваций в образовании, распространения в системе общего образования
передового педагогического опыта.
1.2. Задачами
Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и
поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной
экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение
тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных
педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного
мнения о ПНПО и необходимых системных изменениях в российском образовании.
1.3. Тема Конкурса
в 2007 году: "Содействие полноценному функционированию и развитию русского
языка в условиях современных информационно-коммуникативных образовательных
технологий".
1.4. В Конкурсе
могут принять участие педагогические работники, победившие одновременно в
конкурсном отборе в рамках ПНПО в 2006 или 2007 годах и в региональном этапе
Конкурса.
1.5. Выдвижение на
участие в Конкурсе производится организационными комитетами регионального этапа
Конкурса субъектов Российской Федерации (далее - Заявитель).
1.6. Конкурс
проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным
агентством по образованию, ЦК профсоюза работников народного образования и
науки Российской Федерации, закрытым акционерным обществом "Издательский
дом "Учительская газета", автономной некоммерческой организацией
"Федерация Интернет Образования", некоммерческой организацией "Фонд
поддержки российского учительства" (далее - учредители).
1.7. Руководство
Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее - Совет) (приложение 1
- не приводится).
1.8.
Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса,
создаваемый Рособразованием.
2. Порядок
проведения Конкурса
2.1. Конкурс
проводится в три тура.
Первый тур Конкурса
2.2. На первый тур
Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается не более одного
участника. В срок до 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 г. Заявитель
представляет в адрес оргкомитета Конкурса (115998, ул. Люсиновская, д. 51,
Москва, М-93, ГСП - 8, Федеральное агентство по образованию, "Учитель года
России - 2007") следующие документы:
представление
Заявителя по форме согласно Приложению 2;
заявка участника
(далее - Материалы) по форме согласно Приложению 3.
2.3. Не подлежат
рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению,
а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 19.00 по московскому времени
16 июля 2007 года. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
2.4. Помимо
предоставления Материалов участники обязаны пройти электронную регистрацию в
срок до 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 г. на интернет-сайте:
http://teacher.org.ru, что является основанием для их допуска к первому туру
Конкурса.
2.5. Для оценки
конкурсных заданий на первом туре Конкурса Совет определяет количество
номинаций и создает Предметное жюри, состоящее из групп, количество которых
соответствует номинациям. В каждой группе Совет назначает руководителя.
В состав
Предметного жюри входят эксперты, принимавшие участие в конкурсном отборе в
рамках ПНПО по направлению "Поощрение лучших учителей" в 2006 и 2007
годах. Выбор членов Предметного жюри осуществляется Советом на основе
случайного отбора среди экспертов - специалистов в предметных областях,
принимавших участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО, заявивших о своем
желании участвовать в составе Предметного жюри.
2.6. На первом туре
Конкурса участники выполняют следующие задания:
"визитная
карточка" (регламент до 10 минут);
учебное занятие по
предмету (регламент - 40 минут, включая 10 минут на самоанализ);
представление опыта
работы по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в
учебно-воспитательном процессе и содействию полноценному функционированию и
развитию русского языка (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на
вопросы Предметного жюри).
2.7. Предметное
жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
"Визитная
карточка": общее впечатление. Максимальное количество баллов - 10.
Учебное занятие по
предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность;
соответствие теме Конкурса. Максимальное количество баллов - 40.
Представление опыта
работы по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в
учебно-воспитательном процессе и содействию полноценному функционированию и
развитию русского языка: актуальность, концептуальность, результативность.
Максимальное количество баллов - 30.
2.8. Пятнадцать
участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура,
объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию во втором туре
Конкурса.
Второй тур Конкурса
2.9. Для оценки
конкурсных заданий второго тура Конкурса Совет создает Большое жюри и
утверждает регламент его работы.
В состав Большого
жюри в обязательном порядке входят руководители групп по номинациям Предметного
жюри и эксперты, принимавшие участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО по
направлению "Поощрение лучших учителей" в 2006 и 2007 годах, по
одному представителю от федерального округа, которые определяются жеребьевкой
на заседании Совета. Субъекты Российской Федерации, представители которых
участвовали в работе Жюри конкурсов "Учитель года России - 2004, 2005,
2006", в жеребьевке не участвуют.
2.10. На втором туре
лауреаты Конкурса выполняют следующие задания:
мастер-класс
(регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы Большого жюри);
лекция по философии
образования (регламент - 10 минут);
дебаты (регламент
до 2 часов).
2.11. Большое жюри
оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе,
выставляя места от 1 до 15.
2.12. Пять лауреатов, занявших первые пять мест в рейтинговой таблице
по итогам трех заданий, объявляются победителями Конкурса и допускаются к
участию в третьем туре Конкурса.
Третий тур Конкурса
2.13. Оценку на
третьем туре Конкурса осуществляет Общественный совет при Министерстве
образования и науки Российской Федерации (далее - Общественный совет).
2.14. Общественный
совет проводит собеседование с победителями Конкурса для оценки готовности к
выполнению миссии абсолютного победителя Конкурса, содержание которого
утверждается настоящим документом (Приложение 4).
2.15. Общественный
совет оценивает готовность победителей к выполнению миссии абсолютного
победителя Конкурса по рейтинговой системе, выставляя места от 1 до 5.
2.16. Победитель
Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов
Общественного совета, объявляется абсолютным победителем Конкурса.
2.17. Для
участников Конкурса в августе 2007 г. представителями оргкомитета Конкурса
проводится установочный семинар.
2.18. Расходы по
командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и
(или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники
Конкурса.
3.
Подведение итогов Конкурса
3.1. Все участники
Конкурса награждаются почетными дипломами и нагрудным знаком "Золотой
пеликан".
3.2. Победителям
Конкурса вручается главный приз Конкурса - "Малый хрустальный
пеликан", абсолютному победителю Конкурса - "Большой хрустальный
пеликан".
3.3. Специальные
призы, подарки, денежные премии лауреатам и победителям Конкурса учреждаются
Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями.
3.4. Объявление
результатов Конкурса и награждение лауреатов и победителей происходит на
торжественной церемонии, которая проводится в октябре 2007 г.
Приложение
2
к Порядку
проведения Конкурса
Форма
Представление Заявителя
Совет
учредителей конкурса
"Учитель года России - 2007"
__________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
выдвигает
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
__________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие во Всероссийском конкурсе "Учитель
года России - 2007".
Характеристика участника Конкурса:
дата
рождения (число, месяц, год);
образование: какое учебное заведение окончил, год окончания,
факультет;
основные
результаты деятельности учителя за последние 2 года;
краткие
сведения об участии в общественной жизни;
сведения
об участии в конкурсном отборе в рамках ПНПО.
Руководитель Заявителя Подпись
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение
3
к Порядку
проведения Конкурса
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
_____________________________________________
(Эмблема
"Учитель года России - 2007" не приводится.)
ДЕВИЗ, ПОД
КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ
______________________________________________________________
Заявка участника -
это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в
публикациях, сборниках материалов для жюри.
Оформляя заявку,
необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.
Документы должны
быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в
заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки.
1. Общие
сведения
|
Субъект
Российской Федерации
|
|
Населенный
пункт
|
|
Фамилия
|
|
Имя
|
|
Отчество
|
|
Дата
рождения (день, месяц, год)
|
|
Место
рождения
|
|
2. Работа
|
Должность
(по штатному расписанию)
|
|
Место
работы (название учебного
заведения по уставу)
|
|
Ф.И.О.
директора образовательного
учреждения
|
|
Год
приема на работу
|
|
Послужной
список (укажите места
вашей работы за последние 10 лет и
год поступления)
|
|
Преподавательская
деятельность по
совместительству (укажите, где и в
каком качестве)
|
|
Классное
руководство (укажите
параллели в настоящее время)
|
|
Педагогический
стаж (полных лет на
момент заполнения анкеты)
|
|
Квалификационная
категория
|
|
3.
Образование
|
Образование
(укажите название и
год окончания учебного заведения,
факультет)
|
|
Знание
языков (укажите, каких и
степень владения)
|
|
Ученая
степень (если имеется),
название диссертационной работы
(работ)
|
|
4. Общественная
деятельность
|
Правительственные,
отраслевые,
общественные и международные наг-
рады (укажите название и в скобках
год получения награды)
|
|
Членство
в общественных организа-
циях (укажите название и год
вступления)
|
|
Работа
в органах государственной
власти, муниципалитетах (укажите
название, годы работы, должность)
|
|
5. Семья
|
Семейное
положение (укажите имя
супруга (супруги) и его (ее)
профессию)
|
|
Дети
(укажите имя и возраст детей)
|
|
Семейный
доход (в скобках укажите
количество членов семьи) <*>
|
|
Ваш
ежемесячный заработок (с уче-
том работы по совместительству)
<*>
|
|
6. Увлечения
|
Хобби
|
|
Спорт,
которым увлекаетесь
|
|
Чем
Вы можете "блеснуть" на сцене?
|
|
7. Контакты
|
Рабочий
адрес
|
(индекс)
|
Домашний
адрес
|
(индекс)
|
Рабочий
телефон
|
(междугородний
код)
|
Домашний
телефон
|
(междугородний
код)
|
Мобильный
телефон
|
(междугородний
код)
|
Факс
|
(междугородний
код)
|
Рабочая
электронная почта
|
|
Личная
электронная почта
|
|
Адрес
личного сайта в Интернете
|
|
Адрес
школьного сайта в Интернете
|
|
8. Документы
|
Паспорт
(серия, номер, кем и когда
выдан)
|
|
ИНН
|
|
Страховое
свидетельство пенсионно-
го фонда
|
|
9. Личные банковские
реквизиты
|
Наименование
банка
|
|
Корреспондентский
счет банка
|
|
БИК
банка
|
|
ИНН
банка
|
|
Расчетный
счет банка
|
|
Лицевой
счет получателя
|
|
Филиал/отделение
банка
|
|
<*> Ответ - по желанию.
|
10. Основные публикации
<*>
|
N
|
Название
|
Дата публикации,
название издания
|
Ключевая идея (не
более 50 слов на
каждую публикацию)
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
<*> В том числе книги и брошюры, если имеются.
|
11. Авторские образовательные программы,
методики и технологии
|
N
|
Название
|
Описание
(не более 20
слов о каждой
программе, методике,
технологии)
|
Результативность
(не
более 20 слов о каж-
дой программе, мето-
дике, технологии)
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Формы внешней оценки
результатов <*>
|
N
|
Название
|
Срок проведения
|
Итоговые результаты
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
<*> В данной таблице следует использовать результаты центра-
лизованного тестирования, единого государственного экзамена,
теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.
|
13. Выпускники, одноклассники,
однокурсники, друзья, коллеги,
родственники, которые
стали известными <*>
|
N
|
Ф.И.О., кем
приходится
(не более 10)
|
Место настоящей
работы
|
Контакты (если
имеются)
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
<*> Ответ - по желанию.
|
14. Общие
вопросы
|
1
|
Ваше
заветное желание?
|
|
2
|
Ваши
кумиры в профессии?
|
|
3
|
Расскажите
юмористический
случай из Вашей
педагогической практики
|
|
4
|
Победитель
конкурса "Учитель
года России" - это...
(продолжите фразу)
|
|
5
|
Какими
инновациями можете
поделиться с коллегами?
|
|
6
|
Ваши
пожелания организаторам
конкурса "Учитель года
России - 2007"
|
|
<*> Ответ - по желанию.
|
15. Заявка на учебное занятие на
первом туре конкурса
|
Название
предмета
|
|
Класс
|
|
16. Моя педагогическая
философия
(не более 10 тыс.
компьютерных знаков)
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные
сведения
Интересные
сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
│
│ │
│
│
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Подтверждаю
согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю
правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение
информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для
размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с
возможностью редакторской обработки.
Подпись Дата
Приложения
Обязательными
приложениями к заявке являются:
Подборка
фотографий
|
Фотографии
предоставляются в бумажном
варианте и в электронной копии на
компакт-диске в формате *.jpg с
разрешением 300 точек на дюйм без
уменьшения исходного размера:
- цветная (портрет 9 х 13);
- жанровая цветная фотография (с урока или
внеклассного мероприятия)
|
Материалы
из опыта
работы учителя
|
Прилагаются
разработки уроков по одному из
разделов учебной программы (до 5),
разработки внеклассных мероприятий (до 3)
в электронной версии на компакт-диске
вместе с заявкой
|
Приложение
4
к Порядку
проведения Конкурса
МИССИЯ
АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА
Главная задача
конкурса "Учитель года России" (далее - Конкурс) состоит в выявлении
Учителя значительного масштаба и высочайшего уровня, на которого можно
возложить особую миссию.
Абсолютный победитель
Конкурса - это не только учитель, имеющий хорошую фундаментальную подготовку по
предмету, владеющий общей педагогической и психологической культурой, но и
учитель, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении,
работать в инновационном режиме, побуждающий учеников к самостоятельности в
поиске новой информации, развивающий их мышление и творческую активность. Вся
система работы абсолютного победителя Конкурса является органичным выражением
его индивидуальности.
Миссия
"Учителя года России - 2007" заключается в следующем:
стать трибуном,
"голосом" учителей, работающих в инновационном режиме;
быть эффективным
проводником среди учительства и в обществе основных идей модернизации
образования;
быть умелым и
активным организатором конструктивного взаимодействия между школой и обществом;
пропагандировать
среди коллег необходимость и возможности использования современных
информационно-коммуникативных технологий и содействия полноценному функционированию
и развитию русского языка;
уметь доступно и
убедительно выражать свою позицию широкой аудитории, в том числе на съездах,
конференциях, форумах и в средствах массовой информации;
вовлекать учителей
в активную творческую деятельность;
взять на себя ответственность
за развитие инновационного движения педагогов, став его лидером в регионе и на
федеральном уровне;
быть готовым
выехать в любой регион, город, село для встречи с учителями, чтобы поделиться
своим опытом;
превратить свое
рабочее место в ресурсный методический центр.