МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 9 апреля 2007 г. N 17-3-9/67
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОСОБРАЗОВАНИЯ НА 2007 ГОД
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее
- ГО) и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования (далее - РСЧС
Рособразования) на 2007 год предлагаю:
I. Основные
задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных
на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны,
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения,
укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического
развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и
военное время.
Основными задачами
по подготовке сил гражданской обороны и РСЧС Рособразования на 2007 год
определены:
в области
гражданской обороны:
- обеспечение
повседневной готовности системы гражданской обороны Рособразования к переводу
на условия военного времени в сфере Рособразования, создание и применение сил и
средств ГО для решения задач по защите учащихся и студентов от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- дальнейшее
совершенствование сил ГО, повышение их готовности, мобильности и оснащенности
современными техническими средствами и технологиями ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой
механизации;
- совершенствование
организации учета, содержания и использования средств защиты личного состава и
объектов ГО образовательных учреждений, а также подготовки мероприятий по
эвакуации учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава и
членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы,
внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения
мероприятий по ГО;
- активизация
работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных
средств в образовательных учреждениях;
- выполнение
мероприятий по повышению готовности систем оповещения сотрудников и обучающихся
образовательных учреждений;
в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- повышение
эффективности деятельности координационных органов РСЧС Рособразования на
основе совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
повышение качества обучения учащихся и студентов способам защиты от ЧС;
- обеспечение
готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС,
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем
информационного обеспечения;
- создание,
содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное
использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
- создание
страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально
опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
в области
обеспечения пожарной безопасности:
- осуществление
комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели
людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
в области
обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- повышение
эффективности контроля за обеспечением безопасности
людей на водных объектах;
- повышение эффективности
профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных
случаев с людьми на водных объектах.
2. Руководителям
подведомственных образовательных учреждений и организаций (начальникам штабов
гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности):
2.1. Основные
усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС
Рособразования в области защиты работников и обучающихся образовательных
учреждений от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в 2007
году сосредоточить на:
- изучении нормативных правовых, научно-методических и
организационных основ управления рисками чрезвычайных ситуаций, обусловленных
природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями;
- организации
проверки полноты и качества разработки планов действий по предупреждению и
ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации
ЧС с учетом местных особенностей регионов;
-
обеспечении дальнейшей реализации требований Федеральных законов от 12.02.98 N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003
N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005), от 10.07.99 N 782
"О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", Положения
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования, Приказа Федерального
агентства по образованию от 26.12.2005 N 1699 "Об утверждении плана
действий Федерального агентства по образованию в кризисных ситуациях",
письма Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных,
общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в
структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений
Рособразования (формированиях ГО)";
- совершенствовании подготовки руководителей, специалистов и
личного состава формирований гражданской обороны образовательных учреждений
(далее - формирований ГО), РСЧС Рособразования по вопросам предупреждения и
практических навыков реагирования в ЧС, решения задач ГО;
- выполнении мероприятий по повышению квалификации
преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также укреплении
учебно-материальной базы кабинетов (классов) ОБЖ и БЖД в образовательных
учреждениях;
- формировании "культуры безопасности" обучающихся и
персонала образовательных учреждений, повышении уровня знаний и
совершенствовании навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций или угрозы
ЧС;
- реализации новых
подходов, форм и методов повышения готовности ГО, совершенствования защиты
работников и обучающихся образовательных учреждений от ЧС, улучшения системы
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- реализации
программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
ЧС, системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов;
- активизации
работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- ускорении темпов создания страховых фондов документации на
объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
- повышении
эффективности защиты работников и обучающихся образовательных учреждений,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременной (в
мирное время) подготовке ГО к работе в условиях военного времени;
-
продолжении работы по подготовке персонала дежурных диспетчерских служб
образовательных учреждений на базе учебно-методических центров, курсов ГО,
учебных центров и учебных пунктов МЧС России;
- совершенствовании оснащенности пунктов управления
современными техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения;
- подготовке
эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные
планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по
предназначению;
- создании
структурных подразделений или назначении отдельных работников по гражданской
обороне согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.99 N
782 (пункт 4), Приказу Минобразования России от 02.08.99 N 147 и письму
Минобразования России от 24.04.2000 N 38-51-13/38-02 "Об утверждении
Примерного положения о специально уполномоченных на решение задач в области
гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
2.2. Подготовку руководителей и специалистов ГО и РСЧС Рособразования,
личного состава служб и формирований ГО осуществлять в соответствии с
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а
также Организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2006 - 2010 годы (от 17.08.2005 N 43-2324-14) и Примерными
программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций, утвержденными МЧС России 09.07.2001.
2.3. Обеспечить
готовность к использованию по предназначению действующих систем оповещения,
организовать работы по модернизации технически устаревших систем оповещения.
2.4. Разработать
комплекс мер по укреплению пожарной безопасности.
2.5. Организовать
планирование и практическое выполнение комплекса мероприятий по инженерной,
радиационной, химической и медико-биологической защите работников и обучающихся
образовательных учреждений в мирное и военное время, а также по повышению
готовности подчиненных органов управления, формирований ГО для ликвидации ЧС,
вызванных террористическими актами.
2.6. Поддерживать в
постоянной готовности формирования ГО, принимать меры по их оснащению
необходимым имуществом.
2.7. Рассматривать
на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности не реже одного раза в год вопросы обучения работников
образовательных учреждений действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.
2.8. Не допускать
сокращения существующего фонда убежищ и укрытий.
2.9. Продолжить
работу по созданию, содержанию и хранению в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2.10. Продолжить
совершенствование приемов и способов эвакуации работников и обучающихся,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу
по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий.
2.11. Направлять на
переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов гражданской
обороны образовательных учреждений в центры комплексной безопасности и
повышения квалификации руководителей и специалистов мобилизационных органов,
гражданской обороны, преподавателей дисциплины "Безопасность
жизнедеятельности".
2.12. Принять меры по активизации работы по подготовке (переподготовке)
вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников),
специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
созданных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.99 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных
подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в
области гражданской обороны".
2.13. При
планировании мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы подготовки на
2007 год особое внимание уделить:
- проведению
комплекса практических мероприятий по популяризации знаний, обучению и
выработке практических навыков в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций у должностных лиц ГО и РСЧС Рособразования, учащихся и
студентов образовательных учреждений;
-
совершенствованию учебно-материальной базы учебных классов образовательных
учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и
дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";
- продолжению
целенаправленной деятельности по подготовке органов управления, сил гражданской
обороны и функциональной подсистемы Рособразования в целом в вопросах
организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по
инженерной, радиационной, химической и бактериологической защите работников и
обучающихся в мирное и военное время.
II. Задачи
по оперативной подготовке
Основной задачей
руководителей образовательных учреждений и организаций (начальников гражданской
обороны, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям) по оперативной
подготовке на 2007 год является повышение готовности органов управления, РСЧС
Рособразования в целом к действиям в ЧС в мирное и военное время и выполнению
задач по предназначению.
Основными мероприятиями
оперативной подготовки в 2007 году считать:
1. Подведение
итогов деятельности РСЧС Рособразования, выполнение мероприятий ГО в 2007 году
в образовательных учреждениях и постановку задач на 2008 год.
2. Подготовку
органов управления ГО к действиям по предназначению. Основной формой обучения
определить командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
3. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты работников
и обучающихся от ЧС природного и техногенного характера проводить с
периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении
учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации ЧС, отработке вопросов взаимодействия
при ликвидации ЧС, связанных с пожарами в образовательных учреждениях.
Главными целями
проводимых мероприятий должны быть: совершенствование знаний, умений и навыков
руководителей и специалистов ГО, личного состава формирований ГО при выполнении
задач по защите работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
Периодичность и
продолжительность мероприятий оперативной подготовки для образовательных
учреждений и организаций планировать:
а) командно-штабные
учения и штабные тренировки продолжительностью до 1 суток проводить 1 раз в
год;
б)
тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов со службами и
формированиями ГО - 1 раз в 3 года;
в) отнесенные к
категориям по ГО комплексные учения продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3
года;
не отнесенные к
категориям по ГО комплексные учения продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3
года;
г) тренировки по
тематике ГО проводить в образовательных учреждениях начального, среднего и
высшего профессионального образования 1 раз в год.
Тематику
командно-штабных, тактико-специальных учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных ЧС, прогнозируемых на
соответствующей территории.
Предусматривать
комплексные темы учений с отработкой на первом этапе вопросов ликвидации ЧС
природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов
перевода ГО с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны.
Командно-штабные
учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить руководителям
образовательных учреждений.
Начало учебного
года по ГО и РСЧС Рособразования для образовательных учреждений и организаций
определить с 15 апреля 2007 г., окончание учебного года - 30 ноября 2007 г.
Отчетные доклады
представить Рособразованию в соответствии с рекомендациями, изложенными в
письме Минобразования России от 10.11.99 N 38-55-53ин/38-06 "Об изменении
структуры ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны", к 15
октября 2007 года для подготовки доклада в МЧС России по форме N 3/ДУ
(прилагается).
III.
Выписка из комплексного плана основных мероприятий
МЧС России по
вопросам гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2007 год
МЧС России в 2007
году планирует проведение инспекторских проверок в области ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС своих территориальных органов:
-
Кабардино-Балкарская Республика (май, по плану проверки);
- Алтайский край
(июль, по плану проверки);
- Сахалинская
область (сентябрь, по плану проверки);
- Республика
Карелия (ноябрь, по плану проверки).
Руководителям
образовательных учреждений, расположенных на указанных территориях,
организовать подготовку сил и средств ГО, оповещения, связи, а также
взаимодействия с территориальными органами МЧС России.
IV.
Основные направления совершенствования
гражданской обороны
1. В целях
дальнейшего совершенствования ГО руководителям подведомственных образовательных
учреждений (организаций) обратить внимание на более качественную разработку и
составление документации по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, на планирование
и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций.
2. Продолжить работу по созданию, комплектованию и оснащению служб ГО
и формирований ГО в соответствии с письмом Рособразования от 18.08.2006 N
17-3-09/98 "О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных
формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных
учреждений Рособразования (формированиях ГО)" и выпиской из Методических
указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны МЧС России
(письмо Минобразования России от 23.02.2001 N 42-51-10/42-02).
Основными формами
подготовки служб ГО образовательных учреждений считать проведение
тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов
по тематике гражданской обороны объекта.
3. Подготовку руководящего и личного состава формирований ГО
образовательных учреждений проводить в соответствии с Федеральным законом от
21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства
Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от
02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны".
При подготовке
формирований ГО образовательных учреждений основные усилия сосредоточить на
практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите
работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Личный
состав формирований ГО готовить в соответствии с требованиями
Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил
гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 - 2008 годы МЧС России от 24.10.2006 N
1-4-101-2-5, Организационно-методических указаний по подготовке населения Российской
Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы МЧС России от
17.08.2005 N 43-2324-14, Методическими рекомендациями по созданию, подготовке,
оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований и Методическими
рекомендациями по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных
формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Департамента гражданской защиты МЧС России (2005 год),
письма Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных,
общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях
в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений
Рособразования (формированиях ГО)", а также в ходе учений и тренировок по
гражданской обороне.
На основании
настоящих Организационно-методических указаний образовательным учреждениям
осуществить разработку распорядительных документов по подготовке органов
управления, сил ГО, а также в установленном порядке ввести в действие планы
основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год.
Руководитель,
Начальник
гражданской обороны
Федерального
агентства
по образованию
Г.А.БАЛЫХИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ
(Форма N 3/ДУ)
Федеральные органы
исполнительной власти Российской Федерации и организации представляют материалы
для подготовки доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации на
бумажном носителе в формате А4 и в электронном
варианте. Для текстовой части доклада с использованием Word и табличные данные
(Основные показатели состояния гражданской обороны) в формате Excel.
Срок представления
докладов - до 1 февраля 20__ года, следующего за отчетным.
Доклады направлять
в ДГЗ МЧС России (121357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1) и в ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
(121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д. 7).
Форма N 3/ДУ
ДОКЛАД
о состоянии
гражданской обороны
федерального органа
исполнительной власти, организации
в 20__ году
1. Основные
направления и результаты деятельности
в области
гражданской обороны
Основные данные,
характеризующие состояние гражданской обороны федерального органа
исполнительной власти за отчетный год.
Основные
мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны и совершенствованию
системы гражданской обороны, проведенные в отчетном году, которые существенным
образом отрабатывались федеральными органами исполнительной власти Российской
Федерации. Мероприятия, по которым в этом году существенных работ не
производилось, указывать нецелесообразно.
Сведения по объемам
финансирования мероприятий гражданской обороны.
Расходы на
проведение мероприятий гражданской обороны в табличном виде, указывая вид
мероприятия и объемы финансирования в тыс. руб. в текущем году.
Совершенствование
нормативной правовой базы по гражданской обороне в федеральных органах
исполнительной власти Российской Федерации.
Количество и наименования
разработанных и принятых (отдельно) нормативных правовых документов по
гражданской обороне (указов, распоряжений, положений и т.п.).
ФЦП,
имеющие отношение к гражданской обороне, в которых федеральный орган
исполнительной власти Российской Федерации принимает участие в пределах своей
компетенции.
Анализ состояния
научно-исследовательской работы в области гражданской обороны.
Сведения о
НИОКР, выполняемых в рамках совершенствования ведения гражданской обороны, в
которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимал
участие.
Достигнутые
результаты в ходе проведения НИОКР - в табличном виде (табл. 1).
Таблица 1
N
п/п
|
Наименование
темы
НИОКР
|
Заказчик и
соисполнитель
|
Достигнутые
результаты
|
Стоимость,
тыс. руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2.
Состояние системы управления
Готовность системы
управления к переходу от централизованного к
децентрализованному управлению.
Совершенствование
системы управления отрасли в отчетном периоде.
2.1. Готовность
органов, осуществляющих управление гражданской обороной
Состав органов
управления, осуществляющих управление гражданской обороной в федеральном органе
исполнительной власти Российской Федерации (в центральном аппарате и в
отрасли).
Общая оценка
готовности органов управления к выполнению возложенных
на них задач.
Предложения по
совершенствованию организационно-штатной структуры и подготовки органов,
осуществляющих управление гражданской обороной.
2.2. Состояние
пунктов управления
Указать пункты
управления (ПУ) федерального органа исполнительной власти Российской Федерации,
расположенные на территории Российской Федерации, указав (в табличной форме):
тип ПУ (ГЗПУ, ЗПУ и
ЗЗПУ), место его расположения;
степень защиты ПУ;
техническое
состояние (указать о необходимости проведения ремонта [капитального, текущего],
а также перечислить основные неисправные технические системы);
оперативно-техническую
готовность ЗПУ;
состояние систем
жизнеобеспечения, связи и оповещения.
Мероприятия по
поддержанию ПУ в готовности к применению, проведенные за отчетный период.
Достоверная
информация по составу подвижных пунктов управления (ППУ) в федеральном органе
исполнительной власти Российской Федерации, указав их техническое оснащение
(базовое шасси, средства связи и оповещения) и степень готовности к применению.
2.3. Состояние
системы связи гражданской обороны
Основные системы
связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации с
подразделениями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, и
их сопряжение с органами МЧС России.
Наименования
компаний связи, привлекаемых организациями в интересах проведения мероприятий
гражданской обороны, и их технический ресурс.
Основные
мероприятия, проведенные за отчетный период, по повышению устойчивости
(улучшению) системы связи.
Формирования связи:
состав
(численность) формирований, тыс. чел., % от потребности;
состояние -
техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;
готовность - сроки
приведения формирований связи в готовность, час;
на базе каких организаций созданы формирования связи.
2.4. Состояние
системы оповещения ГО
Общее техническое
состояние и готовность системы оповещения.
Возможности
ведомственной системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.
Создание и
внедрение локальных систем оповещения (далее - ЛСО) (для потенциально опасных
объектов [далее - ПОО]) - по форме (табл. 2):
Таблица 2
Наименование мероприятия
|
Количество ПОО,
находящихся
в ведении федерального органа
исполнительной власти
Российской Федерации,
на которых необходимо создание
ЛСО, ед., % от потребности
|
Территория
субъекта РФ,
на которой
расположено
предприятие
|
Необходима
установка ЛСО
|
|
|
Подготовлена
и утверждена
техническая документация на
монтирование ЛСО
|
|
|
Ведется
монтаж ЛСО
(ориентировочные сроки ее
готовности к запуску <1>)
|
|
|
Имеется
ЛСО, но она не
отвечает современным
требованиям
|
|
|
Установлена ЛСО, отвечающая
современным требованиям
|
|
|
--------------------------------
<1> Указывается в скобках.
2.5. Общие выводы о
готовности системы управления, проблемы и пути их решения
Готовность системы управления федерального органа исполнительной власти
Российской Федерации.
Мероприятия по
совершенствованию системы управления.
3.
Состояние защиты рабочих и служащих
3.1. Инженерная
защита
Количество и
вместимость имеющегося в ведении федерального органа
исполнительной власти Российской Федерации фонда защитных сооружений
гражданской обороны (далее - ЗС ГО), всего, ед./тыс. чел. и % от
потребного количества ЗС ГО, в том числе:
убежищ, ед./тыс.
чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
противорадиационных
укрытий (далее - ПРУ), ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
подвалов и
заглубленных помещений, пригодных для укрытия населения, ед./тыс. чел. и % от
потребного количества ЗС ГО;
защищенных лечебных
стационаров, если таковые имеются в ведении федерального органа исполнительной
власти Российской Федерации, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО.
Техническое
состояние ЗС ГО по готовности:
"готовых к
приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;
"ограниченно
готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;
"не готовых к
приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.
Общее количество
необходимых ЗС ГО - убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.
Объекты экономики и
численность наибольшей работающей смены (далее - НРС), продолжающие работу в
военное время.
Объекты экономики,
не имеющие ЗС ГО, продолжающие работу в военное время, - по форме (табл. 3.1):
Таблица 3.1
N
п/п
|
Наименование
ПОО,
продолжающего
работу в
военное время
|
Ведомственная
принадлежность
ПОО
|
Численность
наибольшей
работающей
смены (НРС),
тыс. чел.
|
Количество
необходимых
ЗС ГО, ед./тыс. чел.
|
всего
|
убежищ
|
ПРУ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Требуемое
количество ПРУ и убежищ, которые планируется возвести в угрожаемый период для
укрытия рабочих и служащих предприятий федерального органа исполнительной
власти Российской Федерации, ед./тыс. чел.
Обеспеченность ПРУ
и убежищами НРС объектов I и II категорий по гражданской обороне, расположенных
за пределами зон возможных сильных разрушений.
Обеспеченность
защищенными стационарами для нетранспортабельных больных, медицинского и
обслуживающего персонала - по форме (табл. 3.2):
Таблица 3.2
N
п/п
|
Наименование
учреждения,
обеспеченного
защищенными
стационарами
|
Количество
защищенных
стационаров,
ед.
|
Численность
укрываемых
больных,
тыс. чел.,
мед. и
обслуж.
персонала,
тыс. чел.
|
Количество ЗС ГО по степени
готовности, ед./тыс. чел.
|
"готовых к
приему
укрываемых"
|
"ограниченно
готовых к
приему
укрываемых"
|
"не
готовых
к приему
укрываемых"
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Мероприятия по
совершенствованию инженерной защиты и наращиванию фонда ЗС ГО.
Количество
построенных ЗС ГО (убежищ и ПРУ отдельно) и количество ЗС ГО (убежищ и ПРУ), на
которых за отчетный период (и спланированных в следующем году) проведены
реконструкция, ремонт (капитальный, средний и текущий). Также указать их
вместимость, класс защиты и стоимость ремонта.
Оценка состояния
инженерной защиты рабочих и служащих предприятий и организаций, находящихся в
ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в
отчетном году.
3.2. Радиационная и
химическая защита
Обеспеченность
рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Фактическое
количество СИЗ и приборов радиационной разведки (далее - РР), радиационной,
химической разведки и дозиметрического контроля (далее - РХР и ДК), необходимых
для защиты рабочих и служащих, ед./% от потребности.
Количество СИЗ и
приборов РР, РХР и ДК, находящихся на хранении (в том числе вид их хранения и
техническая пригодность), ед./% от потребности.
Количество СИЗ и
приборов РР, РХР и ДК, которые находятся на хранении свыше допустимых сроков,
ед./% от потребности.
Фонд складских
помещений, используемых для хранения запасов СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, и их
техническое состояние.
Количество
СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, предназначенных для нештатных
аварийно-спасательных формирований (НАСФ), ед./% от потребности.
Оценка готовности
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций,
предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий в мирное время.
Данные о системе
выявления и оценки радиационной и химической обстановки - количество постов или
других формирований, ед., их штатная численность, тыс. чел., а также
техническая оснащенность, ед.
Состав, состояние и
оснащенность сил радиационной и химической защиты на предприятиях, находящихся
в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том
числе: количество формирований, ед.; штатная численность, тыс. чел.; основные
технические средства (спецтехника), ед.
Информация о
запасах СИЗ, приборов РР, РХР и ДК, закупленных за отчетный период и
планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).
3.3.
Медико-биологическая защита
Информация о
количестве медико-биологических средств защиты (далее - МБ СЗ) (АИ-2, антидоты,
ИПП-8, 10 и т.д.), как требуемых, так и фактически находящихся на хранении для
рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа
исполнительной власти Российской Федерации, и личного состава НАСФ,
сформированных на данных предприятиях, ед./% от потребности;
МБ СЗ, подлежащие
освежению для персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа
исполнительной власти Российской Федерации, ед. и % от потребности.
Готовность
медицинских формирований, если таковые созданы: количество, ед.; численность,
тыс. чел.; их техническая оснащенность.
Готовность коечной
сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа
исполнительной власти Российской Федерации по форме (табл. 3.3):
Таблица 3.3
N
п/п
|
Наименование
учреждения,
находящего в ведении
федерального органа
исполнительной власти
Российской Федерации
|
Количество
больничных
коек, ед.
|
Укомплектованность
медицинскими
кадрами, % от
потребности
|
Обеспеченность
медицинским
имуществом, %
от потребности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Готовность
загородной зоны для развертывания и обеспечения работы коечной сети медицинской
службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной
власти Российской Федерации (обеспеченность общественными зданиями для
расширения коечной сети, ед./% от потребности).
Готовность
санитарно-транспортных формирований гражданской обороны, если таковые созданы
организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти
Российской Федерации: количество, ед./% от потребности на ПОО, находящихся в
ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации;
обеспеченность транспортом, специально приспособленным для транспортирования
больных, ед./% от потребности; обеспеченность санитарным оборудованием и
носилками санитарными, ед./% от потребности.
Фонд складских
помещений, используемых для хранения медицинского имущества, их техническое
состояние и объемы содержащегося в них медицинского имущества.
Информация о
запасах МБ СЗ, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в
следующем году (тип, количество, общая стоимость).
Оценка состояния
медико-биологической защиты в целом за федеральный орган исполнительной власти
Российской Федерации.
Проблемы и
предложения по дальнейшему совершенствованию медико-биологической защиты.
3.4. Эвакуационные мероприятия
Состояние вопросов
планирования, организации и всестороннего обеспечения эвакуации рабочих и
служащих, материальных и культурных ценностей.
Сроки проведения
рассредоточения и эвакуации персонала и членов их семей, материальных и
культурных ценностей организаций, находящихся в ведении федерального органа
исполнительной власти Российской Федерации.
Готовность
эвакоорганов и состояние вопроса по закреплению транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
Принятые
меры по решению вопросов проведения эвакуации персонала организаций,
находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской
Федерации, расположенных в приграничных районах (перечислить, из каких
приграничных районов возможна эвакуация и на территорию каких субъектов
Российской Федерации решен вопрос о проведении эвакуации, с какими
организациями, расположенными в приграничных районах, вопрос о проведении
эвакуации не решен и причины).
Готовность
загородной зоны к приему эвакуируемых (рассредоточиваемых), % от требуемого
количества помещений (мест), которые могут использоваться при проведении
эвакуационных мероприятий с согласия органов местного самоуправления.
Основные нерешенные
вопросы планирования мероприятий по проведению эвакуации и пути их решения.
Общие выводы и
оценка состояния защиты рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении
федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
4.
Подготовка отрасли к работе в условиях военного времени
Выполнение
постановлений, поручений и других директивных документов органов
государственной власти по вопросам устойчивости работы отрасли в военное время.
Достигнутый уровень
подготовленности отрасли по основным показателям состояния гражданской обороны
и процент их роста за год.
Общее количество
объектов экономики, находящихся в ведении федерального органа исполнительной
власти Российской Федерации, на которых при проектировании и строительстве в
отчетном году выполнялись требования СНиП 2.01.51-90.
Инженерно-технические
мероприятия, в каком объеме и с какими затратами (тыс. руб.) по их
финансированию проведены на объектах, существенно необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Создание запасов по
основным видам продукции и для выполнения мероприятий гражданской обороны:
виды продукции и
объемы закупок по ним за отчетный период;
информация о ранее
накопленных запасах;
фонд складских
помещений, используемых для хранения запасов, и его техническое состояние.
5. Силы
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Представить
сведения о составе сил ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени, действующих в организациях федерального органа исполнительной
власти Российской Федерации, по форме табл. 5.
Таблица 5
Вид формирования
|
Количество
подразделений,
ед.
|
Численность,
тыс. чел.
|
Оснащенность
(основные
технические
средства), ед.
|
Аварийно-спасательные
формирования (АСФ)
|
|
|
|
Нештатные
аварийно-спасательные
формирования (НАСФ) организаций
|
|
|
|
6. Обучение по гражданской обороне
Информацию
представить в виде следующих подразделов:
6.1. Подготовка
органов управления гражданской обороны.
6.2. Подготовка
нештатных аварийно-спасательных формирований.
6.3. Обучение
должностных лиц и персонала организаций по вопросам гражданской обороны.
В подразделах
представить следующую информацию:
выполнение
подготовки по гражданской обороне руководящего состава и работников
центрального аппарата федерального органа исполнительной власти Российской
Федерации (количество не прошедших подготовку и процент выполнения плана
подготовки за отчетный период по категориям обучаемых);
где и на каких курсах или в каких учебных
заведениях проводилось обучение (подготовка);
численность лиц,
прошедших обучение (подготовку) за отчетный период, тыс. чел.;
какие учения и
тренировки проводились в течение года, какие подразделения привлекались и их
численность, тыс. чел.;
какие вопросы
отрабатывались в ходе учений и тренировок;
какие перспективные
и современные методы обучения применялись при подготовке руководителей и
персонала организаций в области гражданской обороны.
Общие выводы и
оценка состояния гражданской обороны,
существующие
проблемы и предложения по их решению
Дать оценку
состояния гражданской обороны и отразить выявленные проблемы, которые не могут
быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению:
какие мероприятия необходимо провести и какие силы других министерств, ведомств
и организаций следует привлечь для решения данных проблем, какие затраты
необходимы для финансирования мероприятий по гражданской обороне.
В данном разделе
целесообразно отразить информацию по дальнейшему совершенствованию гражданской
обороны, а также о нормативных правовых документах, которые должны быть
разработаны и утверждены.
_________________________________________
(должность, подпись,
фамилия, инициалы)
"__"
_________ 20__ г.
Формы докладов о
состоянии гражданской обороны подведомственных организаций устанавливают
руководители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
<...>