Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 декабря 2006 г. N 03-2795

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУР КОНКУРСНОГО ОТБОРА

 

Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России информирует о том, что на заседаниях межведомственной рабочей группы (МРГ) по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) в течение 2006 г. рассматривались ход и результаты реализации мероприятий ПНПО по конкурсной поддержке общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, и лучших учителей. По результатам заседаний в целом указанные мероприятия следует охарактеризовать как успешные. Департамент выражает благодарность руководителям и сотрудникам органов управления образованием субъектов Российской Федерации, обеспечивших высокий уровень организации конкурсных мероприятий.

С целью оказания поддержки субъектам Российской Федерации по дальнейшему совершенствованию конкурсных процедур Департамент подготовил и направляет прилагаемое методическое письмо для использования при организации и проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей в 2007 году.

 

И.И.КАЛИНА

 

 

 

 

 

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

 

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУР

КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

 

Настоящее письмо подготовлено в соответствии с действующей нормативной правовой базой, регламентирующей проведение в субъектах Российской Федерации (далее - субъекты РФ) мероприятий по конкурсной поддержке общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, и лучших учителей с целью совершенствования реализации данных мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) в 2007 году.

Основанием для подготовки данного письма явились вопросы и предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации, результаты мониторинга конкурсных отборов, проведенных федеральным оператором по приоритетному национальному проекту "Образование", предложения членов межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "Образование", экспертов, граждан.

На 2007 год распространяется действие следующих нормативных правовых актов по данным направлениям:

Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 324 "О денежном поощрении лучших учителей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 г. N 269 "О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучших учителей";

Приказ Минобрнауки России от 10 мая 2006 г. N 102 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей".

Не будут изменены в 2007 году порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

На основании названных нормативных правовых актов субъекты Российской Федерации могут планировать проведение конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и лучших учителей для денежного поощрения в 2007 году.

Списки общеобразовательных учреждений - победителей конкурса Министерство планирует принимать на бумажном и электронном носителях до 30 апреля 2007 года.

Списки лучших учителей - победителей конкурса Министерство планирует принимать на бумажном и электронном носителях до 15 июня 2007 года.

По проведению указанных отборов в 2007 году считаем важным отметить следующее.

1. Непосредственно процедуры проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, и лучших учителей устанавливаются субъектом РФ. Данные процедуры не должны противоречить нормативной правовой базе, принятой на федеральном уровне.

При наличии возможности субъект РФ вправе включать очные туры в процедуры конкурсного отбора (в том числе выезды экспертов в учреждения, презентации претендентов, собеседования с ними, выставки, форумы и т.п.).

2. Проведение в субъектах РФ муниципального (межмуниципального) этапа конкурсного отбора не является обязательным. Решение о проведении муниципального (межмуниципального) этапа конкурсного отбора принимается региональной конкурсной комиссией, согласовывается с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нормативно закрепляется и доводится до сведения общественности. Муниципальный этап является предварительным.

В случае принятия субъектом РФ решения о проведении муниципального (межмуниципального) этапа:

порядок и критерии его проведения должны соответствовать порядку и критериям, установленным на федеральном уровне, и должны быть отражены в нормативных правовых актах субъекта РФ;

процедура отбора общеобразовательных учреждений и порядок экспертизы по критериям конкурсного отбора на муниципальном (межмуниципальном) уровне должны быть аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне;

экспертиза по критериям конкурсного отбора на уровне субъекта Федерации является обязательной и не может осуществляться только на муниципальном (межмуниципальном) уровне;

при необходимости дополнительно к структурам субъекта РФ, обеспечивающим проведение конкурсов (коллегиальный орган, конкурсная комиссия), могут создаваться аналогичные структуры на муниципальном (межмуниципальном) уровне;

для обеспечения конкурсного характера отбора на уровне субъекта РФ сумма квот, устанавливаемых муниципальным образованиям (межмуниципальным объединениям), должна превосходить квоту, установленную субъекту Российской Федерации.

3. Возможность и регламент подачи апелляций по итогам конкурсного отбора находится в компетенции субъекта РФ и должен быть отражен в нормативных актах субъекта РФ. При установлении процедуры апелляции прописывается, кто, в какие сроки и куда имеет право подать апелляцию, а также кем, в какие сроки и в каком порядке она должна быть рассмотрена.

При этом целесообразно предусмотреть рассмотрение апелляций более по процедурным вопросам, нежели чем по результатам экспертных оценок.

4. Материалы общеобразовательного учреждения - победителя конкурсного отбора могут быть основой для досрочного или очередного прохождения государственной аттестации и аккредитации при условии представления общеобразовательным учреждением в аттестационную и аккредитационную комиссии документов в соответствии с Положением о порядке государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 1327 (в редакции Приказа Минобразования Российской Федерации от 11 августа 2000 г. N 2439), и аттестации руководителей образовательного учреждения. Соответствующие решения могут быть приняты аттестационной и аккредитационной комиссиями или главной аттестационной комиссией субъекта РФ.

Материалы учителя - победителя конкурса лучших учителей могут быть основой для прохождения аттестации при условии представления в аттестационную комиссию документов в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников, утвержденным Приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. N 1908. Решение по данному вопросу может быть принято главной аттестационной комиссией.

5. Участие негосударственных общеобразовательных учреждений (далее - НОУ) в процедурах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, возможно по усмотрению субъекта РФ. Однако финансовая поддержка НОУ - победителей конкурса может быть осуществлена только из средств регионального или муниципального бюджета в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" при условии проработанности в субъекте Российской Федерации региональных и муниципальных механизмов их финансирования.

Регламентация участия НОУ в конкурсном отборе, а также порядок предоставления им финансовой поддержки осуществляется на основе принятых субъектом РФ нормативных правовых актов.

6. Руководители, заместители руководителей, преподаватели (в том числе преподаватели - организаторы ОБЖ) могут участвовать в конкурсном отборе лучших учителей, если они непосредственно осуществляют учебный процесс, выполняя учительские обязанности.

7. В нормативных документах, регламентирующих проведение конкурса по поддержке лучших учителей, не определена минимальная для участия в конкурсе учебная нагрузка. Таким образом, педагогическому работнику не может быть отказано в участии в конкурсе по причине низкой педагогической нагрузки.

Однако учебная нагрузка участника конкурса должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора.

8. В случае если на учителя не возложены обязанности по выполнению функций классного руководителя, это не может служить препятствием к его участию в конкурсном отборе. Однако при проведении экспертизы по соответствующему критерию присваивается ноль баллов.

Следует отметить, что наличие классного руководства подчеркивает комплексный характер педагогической деятельности учителя, повышая его шансы на победу в конкурсе.

9. При определении процедуры конкурсного отбора субъект РФ не вправе увеличивать число критериев конкурсного отбора и перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию претендентами на государственную поддержку и денежное поощрение.

10. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 7 марта 2006 г. N 46 (п. 1.3) средства государственной поддержки могут быть направлены общеобразовательными учреждениями - победителями конкурса на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников общеобразовательных учреждений. При этом:

под модернизацией учебной базы следует понимать не только модернизацию имеющегося оборудования, но и приобретение нового оборудования;

под учебным оборудованием понимается то оборудование, которое непосредственно задействовано при реализации образовательных программ образовательного учреждения;

под методическим обеспечением следует понимать издания (в том числе информационно-справочные материалы), необходимые педагогическим работникам общеобразовательного учреждения для качественной организации образовательного процесса. Это означает, что за счет поощрений общеобразовательные учреждения не могут приобретать учебники и учебные пособия для обучающихся.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических работников за счет средств государственной поддержки наряду с оплатой образовательных услуг может также включать иные непосредственно связанные с ними расходы: оплату проезда к месту обучения, командировочных расходов (на проживание, питание), а также оплату проезда, командировочных расходов приглашенных преподавателей. Повышение квалификации и переподготовка представителей администрации общеобразовательных учреждений может осуществляться только по программам повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

11. Конкретизация направлений расходования средств государственной поддержки определяется сметой, приложенной общеобразовательным учреждением к программе развития в составе конкурсных материалов.

После подведения итогов конкурсного отбора на уровне субъекта РФ допускается в рамках представленной на конкурс программы развития оказывать консультационную помощь общеобразовательным учреждениям по доработке сметы с точки зрения повышения эффективности расходования средств государственной поддержки.

Однако следует иметь в виду, что средства государственной поддержки должны быть доведены до общеобразовательного учреждения. Руководитель общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за их целевое использование в соответствии с программой развития, рассматривавшейся в процессе конкурсных процедур. Не допускается передача полномочий по принятию решения об использовании средств государственной поддержки на уровень муниципального образования или субъекта РФ.

С целью оказания помощи в целевом использовании общеобразовательными учреждениями средств государственной поддержки следует руководствоваться рекомендациями, направленными в субъекты РФ письмами Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 14 июля 2006 г. N 03-1471 и от 15 сентября 2006 г. N 03-1581.

12. На основании изложенного субъектам РФ рекомендуется с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе конкурсного отбора, осуществить доработку региональных документов, регламентирующих конкурсные процедуры. Для этого в субъектах РФ целесообразно организовать обсуждения направлений совершенствования нормативной базы субъектов РФ, устанавливающей конкурсные процедуры на региональном уровне, с организациями и лицами, принявшими участие в экспертизе, а также с общеобразовательными учреждениями и учителями, участвовавшими в конкурсном отборе.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024