Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

А.Г.СВИНАРЕНКО

9 ноября 2006 года

 

Согласовано

Руководитель

Рособразования

Г.А.БАЛЫХИН

8 ноября 2006 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О VII ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"

 

Общие положения

 

Седьмой Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее - конкурс) направлен на повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в формировании общей культуры обучающихся.

Конкурс призван способствовать:

- выявлению и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

- обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

- повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

- привлечению внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в целях сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

Учредителями конкурса являются:

- Министерство образования и науки Российской Федерации;

- Федеральное агентство по образованию;

- правительство администрации Санкт-Петербурга;

- редакция "Учительской газеты";

- ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации.

Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.

 

Участники конкурса

 

В конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях всех типов и видов, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, возраст участников не ограничивается.

Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих всероссийских конкурсов педагогов дополнительного образования, к повторному участию в конкурсе не допускаются.

 

Время и порядок проведения конкурса

 

Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап - региональный, ноябрь - февраль 2006 - 2007 годов;

2-й этап - федеральный (заочный), март - апрель 2007 года;

3-й этап - финал, октябрь 2007 года, Санкт-Петербург.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- изобразительное и декоративно-прикладное творчество;

- художественная;

- научно-техническая;

- эколого-биологическая;

- туристско-краеведческая;

- физкультурно-спортивная;

- социально-педагогическая;

- старшие вожатые.

Субъект Российской Федерации может быть представлен на заочном федеральном этапе одним участником конкурса по каждой номинации. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации необходимо до 1 марта 2007 года направить в адрес оргкомитета следующие документы на каждого участника:

1. Заявку (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенную подписью и печатью органов управления образованием субъектов Российской Федерации (Приложение N 1).

2. Текст дополнительной образовательной программы в одном экземпляре в печатном виде.

3. Цветную фотографию (4 x 6 см) участника.

4. Видеоматериалы "Визитная карточка" участника заочного этапа.

Адрес оргкомитета: 115998, Москва, ул. Люсиновская, 51, Управление по делам молодежи, отдел воспитательной работы и спорта, конкурс "Сердце отдаю детям".

Конкурсные материалы, поступившие в оргкомитет позднее 1 марта (по почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Расходы по командированию участников финала конкурса берут на себя соответствующие органы управления образованием субъектов Российской Федерации или организации-спонсоры.

Рекомендации по подготовке и проведению конкурса и оформлению конкурсных материалов прилагаются (Приложение N 2).

 

Руководство конкурсом

 

Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет (приложение N 3 - не приводится). Для подготовки и проведения регионального этапа конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

Оргкомитет проводит заочный этап конкурса, где осуществляется отбор участников финала по каждой номинации.

Оргкомитет до 1 июня 2007 года информирует органы управления образованием субъектов Российской Федерации об итогах федерального (заочного) этапа конкурса.

Федеральный оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала конкурса по каждой номинации.

 

Программа конкурса

 

При подготовке к финалу конкурса его участникам необходимо выполнить домашние задания:

- Самопрезентация "Мое педагогическое кредо". Регламент - 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

- Защита дополнительной образовательной программы. "Моя образовательная программа" - для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов. "Программа деятельности детского общественного объединения" - для вожатых.

- Регламент - 15 минут, в том числе на представление программы - 10 минут, для ответов на вопросы жюри - до 5 минут.

При регистрации каждый участник финала представляет пять экземпляров своей образовательной программы (для работы членов жюри).

- Открытое занятие. "Введение в образовательную программу" - для педагогов дополнительного образования, социальных педагогов и педагогов-организаторов. Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут, с обучающимися младшего школьного возраста - 35 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - 5 минут.

- Импровизированный конкурс.

Проводится в последний конкурсный день. Тема объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.

Во всех заданиях жюри оценивает педагогическое мастерство финалиста, его профессионализм.

 

Оценка конкурсных заданий

 

- Самопрезентация "Мое педагогическое кредо", максимальный балл - 5.

- Защита дополнительной образовательной программы, максимальный балл - 10.

- Открытое занятие, максимальный балл - 10.

- Импровизированный конкурс, максимальный балл - 3.

 

Подведение итогов конкурса

 

Все участники финала конкурса получают диплом участника финала.

Победителю в каждой номинации присваивается звание лауреата конкурса с вручением главного приза - Хрустального ключа.

Оргкомитет учреждает также специальные призы участникам финала конкурса.

Могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.

По всем вопросам организации и проведения конкурса обращаться по тел.: (495) 237-6084 - Егорова Алла Васильевна, начальник отдела воспитательной работы и спорта Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ЗАЯВКА

на участие в VII Всероссийском конкурсе педагогов

дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"

 

    Субъект Российской Федерации _________________________________

__________________________________________________________________

    Номинация ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    I. Сведения о конкурсанте:

    1. Ф.И.О. (полностью) ________________________________________

    2. Дата рождения _____________________________________________

    3. Место работы, должность ___________________________________

    4. Адрес места работы, телефон _______________________________

__________________________________________________________________

    Домашний адрес, телефон ______________________________________

__________________________________________________________________

    5. Сведения об образовании ___________________________________

    6. Стаж работы _______________________________________________

    7. Квалификационная категория ________________________________

    8. Государственные и отраслевые награды ______________________

__________________________________________________________________

    9.  Краткое  описание  опыта  работы  и  сведения  о  наиболее

значимых педагогических успехах за последние 3 года ______________

__________________________________________________________________

    10. Какие еще данные  считаете  нужным сообщить  дополнительно

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    II. Согласование вопросов подготовки с оргкомитетом:

    1.  Перечислите  желаемое  оборудование  для  участия в финале

конкурса  в  Санкт-Петербурге (с указанием назначения и количества

единиц) __________________________________________________________

__________________________________________________________________

    2.  Укажите  возраст  детей  для  проведения открытого занятия

"Введение в образовательную программу" ___________________________

    III.  Решение  оргкомитета  регионального  уровня о выдвижении

данного участника на конкурс за подписью председателя оргкомитета,

заверенное   печатью   органа   управления  образованием  субъекта

Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА И ОФОРМЛЕНИЮ

КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Организаторам конкурса при отборе участников в первую очередь необходимо обратить внимание на содержание дополнительной образовательной программы (далее - программа), ее оформление и условия реализации.

Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

Содержание программы должно быть направлено на:

- создание условий для творческого развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

- профилактику асоциального поведения.

При рассмотрении программы необходимо учитывать:

- преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательной школы;

- возрастные особенности обучающихся;

- практическую значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике);

- структуру программы; наличие логики в изложении материалов;

- сроки реализации программы (должна быть апробация полного курса и результат).

Структура представляемой программы должна содержать следующие разделы:

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание программы.

В приложении к программе необходимо представить:

- список литературы, используемой педагогом;

- список рекомендуемой литературы для детей и родителей;

- перечень оборудования, необходимого для реализации программы (в расчете на количество обучающихся).

Пояснительная записка призвана кратко раскрыть цели образовательной деятельности, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.

Исходя из вышеуказанного, в пояснительной записке рекомендуется отразить:

- вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся;

- особенности возрастной группы детей, которым адресована программа, а также содержание и объем стартовых знаний, необходимых для начального этапа освоения программы;

- краткое описание основных методов, обеспечивающих, с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитание и развитие навыков их творческой работы, умение фиксировать и обобщать материалы наблюдений, исследований, традиции коллектива;

- краткое описание разнообразных форм работы с детьми (экскурсии, походы, практические и лабораторные занятия, массовые мероприятия и т.п., которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивают их эмоциональное восприятие);

- прогнозируемые результаты и критерии их замера (что будут знать и уметь обучающиеся, где они смогут продолжить расширять свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате занятий и каким образом это определяется);

- средства, необходимые для реализации программы (учебно-методическое, материально-техническое обеспечение и др.).

 

Учебно-тематический план

 

Учебно-тематический план включает в себя основные темы программы и их продолжительность.

Оформить его рекомендуется в виде таблицы.

 

   Тема   

          Количество часов          

    Всего    

  теоретические  

   практические  

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:    

 

 

 

 

Содержание программы

 

Тема, обозначенная в учебно-тематическом плане, здесь раскрывается достаточно полно с указанием форм занятий по каждой теме, описанием приемов и методов организации образовательного процесса, технического оснащения занятий.

Преимущество при рассмотрении и оценивании будут иметь программы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста со сроками реализации от 3 лет и выше.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

"МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО"

 

1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.

2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.

4. Можно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Наличие и умелое использование их придают выступлению наглядность, дают более полное представление о работе педагога.

5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.

При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участника заочного федерального этапа конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (фрагмент занятия (до 5 минут), успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника конкурса).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ "ЗАЩИТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

 

1. Защита - это краткая аннотация к программе с использованием наглядности.

2. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:

- ведущую идею программы;

- аргументированное объяснение содержания программы;

- обеспечение наглядностью выступления по защите программы.

3. Защиту программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ "ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ"

 

При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:

- конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему;

- продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут, с обучающимися младшего школьного возраста - 35 минут;

- тема открытого занятия - "Введение в образовательную программу", которое является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий;

- залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

- результат должен соответствовать поставленной цели занятия, поэтому следует выбрать эффективную форму его проведения;

- после того как конкурсант составил план проведения открытого занятия и отработал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения. Предварительно согласовать вопрос материально-технического обеспечения занятия с организаторами финала конкурса (тел.: (812) 310-4253, 310-6892). При этом следует учесть, что дидактическими и расходными материалами, необходимыми для проведения занятия, обеспечивает сам конкурсант;

- занятие, с одной стороны, должно быть завершенным, а с другой - раскрывать перспективы программы, пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;

- конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018