Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 октября 2006 г. N 264

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и в связи с изменением структуры центрального аппарата Министерства, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2006 г. N 270/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2005 г. N 78 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации".

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Минобрнауки России

от 26 октября 2006 г. N 264

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Департамент в части нормативно-правового регулирования обеспечивает координацию и контроль деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по образованию.

3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, приказами и распоряжениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет взаимодействие по вопросам образования с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства и департаментами Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Организует разработку предложений по формированию государственной политики в области образования, по определению приоритетных направлений развития образования.

5.2. Обеспечивает подготовку для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов по вопросам образования, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства в сфере образования.

5.3. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств раздел плана организации законопроектных работ в области образования и осуществляет в части вопросов образования координацию и контроль за организацией законопроектных работ в Министерстве в области образования.

5.4. Обобщает совместно со структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Рособразованием практику применения законодательства Российской Федерации в области образования и разрабатывает предложения по его совершенствованию.

5.5. Обеспечивает подготовку совместно с другими департаментами Министерства проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов в области образования, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на согласование.

5.6. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации обеспечивает подготовку проектов следующих нормативных правовых актов:

5.6.1. Положения о профессиональной переподготовке специалистов.

5.6.2. Перечня профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях и классификаторов в области образования.

5.6.3. Положения и порядка создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

5.6.4. Формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технические требования к ним, порядок выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

(п. 5.6.4 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.5. Ежегодно на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

5.6.6. Порядка проведения экспертизы учебников.

5.6.7. Порядка отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" лучших учителей, образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

5.6.8. Федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, федеральных требований к содержанию образования, общеобразовательным (дошкольным, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и профессиональным (начального, среднего и высшего образования) образовательным программам, учебным планам.

5.6.9. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе единого государственного экзамена, порядок проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций.

(п. 5.6.9 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.10. Положение о медалях "За особые успехи в учении".

(п. 5.6.10 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.11. Порядка приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения.

5.6.12. Порядка перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое.

5.6.13. Исключен. - Приказ Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224.

5.6.14. Порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием.

5.6.15. Порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.

5.6.16. Положения об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

5.6.17. Порядок проведения практик обучающихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

(п. 5.6.17 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.18. Положения о замещении должностей научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

5.6.19. Порядка аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных учреждений.

5.6.20. Форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена.

(п. 5.6.20 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.21. Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию.

(п. 5.6.21 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.22. Порядок осуществления образовательным учреждением индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

(п. 5.6.22 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.23. Перечень олимпиад школьников и порядок их проведения.

(п. 5.6.23 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.24. Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования.

(п. 5.6.24 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.25. Порядок подтверждения документов государственного образца об образовании.

(п. 5.6.25 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.26. Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании.

(п. 5.6.26 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.27. Порядок выдачи свидетельств об установлении эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании.

(п. 5.6.27 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.28. Порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также перечень этих организаций.

(п. 5.6.28 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.29. Порядок проведения экспертизы при лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии частично или в полном объеме для реализации образовательных программ.

(п. 5.6.29 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.30. Порядок подготовки экспертов, включаемых в состав экспертных комиссий по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций и их государственной аккредитации.

(п. 5.6.30 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.31. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов.

(п. 5.6.31 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.32. Положение об аттестационной комиссии по согласованию кандидатур на должности ректоров федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию и Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

(п. 5.6.32 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.33. Типовые положения о государственно-общественных объединениях в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

(п. 5.6.33 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.34. Порядок предоставления академического отпуска студенту образовательного учреждения высшего профессионального образования.

(п. 5.6.34 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.6.35. Форма справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других гарантий, связанных с обучением в образовательном учреждении высшего профессионального образования, которое имеет государственную аккредитацию.

(п. 5.6.35 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.7. Организует на основе предложений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки разработку проектов нормативных правовых актов в части лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов по реализуемым ими образовательным программам, а также по оценке качества образования.

5.8. Организует разработку проектов нормативных правовых актов в части мониторинга и контроля реализации приоритетного национального проекта "Образование".

5.9. Обеспечивает внесение при необходимости в Правительство Российской Федерации проектов изменений по вопросам образования в Положения о Министерстве, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральном агентстве по образованию.

5.10. Участвует в разработке нормативных правовых актов по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

5.11. Участвует в выработке и реализации экономической политики в области образования.

5.12. Разрабатывает предложения и методические рекомендации по вопросам экономического регулирования в образовании.

5.13. Подготавливает предложения по вопросам оплаты и нормирования труда работников образования, установления квалификационных характеристик и требований по должностям педагогических работников.

5.14. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.15. Участвует в размещении в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента.

(п. 5.15 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.16. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам законодательных актов.

5.17. Координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Рособразования в части выполнения Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование".

5.18. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и агентствами, учреждениями и организациями ежегодные доклады и иную установленную отчетность о выполнении федеральных целевых программ в области образования, приоритетного национального проекта "Образование", а также предложения по совершенствованию порядка их разработки и реализации.

5.19. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств в части реализации государственной образовательной политики, в том числе по реформированию образовательных учреждений и организаций.

5.20. Подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении федеральных служб и агентств.

5.20.1. Согласовывает реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.

(п. 5.20.1 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.20.2. Согласовывает создание филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

(п. 5.20.2 введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2008 N 224)

5.21. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности Министерства в области образования, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный периоды.

5.22. Координирует подготовку предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в сфере образования.

5.23. Участвует по вопросам образования в работах по формированию потребности в бюджетных средствах и финансированию программ, осуществляемых с привлечением средств внешних заимствований Международного банка реконструкции и развития.

5.24. Организует подготовку проектов федеральных целевых, ведомственных, отраслевых, научных, межведомственных программ в области образования и их концепций.

5.25. Обеспечивает координацию реализации федеральных целевых программ в области образования.

5.26. Организует экспертизу учебников для принятия решения об их использовании в образовательном процессе образовательных учреждений.

5.27. Готовит предложения по выработке государственной национальной образовательной политики и государственной языковой политики в сфере этнокультурного и дополнительного образования в интересах обеспечения единства образовательного пространства и консолидации многонационального, многоконфессионального российского общества.

5.28. Участвует в мониторинге региональных систем образования и определении эффективности их функционирования.

5.29. Осуществляет координацию деятельности Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "Образование" при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, Межведомственной комиссии по русскому языку, Межведомственного совета по образованию, Федерального совета по учебникам, других советов, комиссий в сфере образования, а также подготавливает сводную информацию для заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

5.30. На основе материалов подведомственных государственных распорядителей бюджетных средств подготавливает предложения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

5.31. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса бюджетные проектировки по финансированию образования главных распорядителей бюджетных средств, для которых Министерство является субъектом бюджетного планирования; согласовывает бюджетные проектировки перед направлением их в Минфин России.

5.32. Обеспечивает подготовку к согласованию назначения руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти.

5.33. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну.

5.34. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

5.35. В части компетенции Департамента организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.36. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства Министерства.

6. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

6.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в сфере образования.

6.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, специалистов других Департаментов Министерства, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, научные и иные организации, ученых и экспертов.

6.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников департаментов Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации и руководителей образовательных учреждений.

6.5. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента.

6.6. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.7. Вносить предложения и координировать учреждение в установленном порядке печатных средств массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам образования.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента и должностные инструкции работников.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.

9.5. Участвует в подготовке в установленном порядке представлений работников Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

9.6. Готовит в соответствии с компетенцией Департамента проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера.

9.7. Подчиняется непосредственно заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

9.8. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента.

9.9. Представляет в части компетенции Департамента в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с подведомственными федеральными службами и агентствами, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами.

9.10. Обеспечивает подготовку поручений по вопросам образования подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение.

10. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования имеет штампы и бланки установленного образца.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018