Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 октября 2006 г. N 261

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и в связи с изменением структуры центрального аппарата Министерства, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2006 г. N 270/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте прогнозирования и организации бюджетного процесса Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 82 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства образования и науки Российской Федерации".

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Минобрнауки России

от 26 октября 2006 г. N 261

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства.

 

II. Полномочия

 

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Формирует на основе материалов структурных подразделений Министерства предложения к проекту Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

4.2. Формирует на основе материалов структурных подразделений Министерства предложения к планам мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации по реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; подготавливает отчетные доклады по выполнению мероприятий, планов.

4.3. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.

4.4. Анализирует и проводит экспертизу прогнозов развития образовательной, научно-технической и инновационной сфер, соответствующих разделов доклада в составе комплексного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный и среднесрочный периоды и представляет их в установленном порядке в Минэкономразвития России.

4.5. Координирует работу с федеральными целевыми программами, находящимися в сфере ведения Министерства, в том числе проводит экспертизу федеральных целевых программ регионального развития.

4.6. Координирует формирование предложений структурных подразделений Министерства, материалы в части расходов инвестиционного характера Министерства как субъекта бюджетного планирования по показателям ведомственной, функциональной и экономической классификации при подготовке проектов федерального бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.

4.7. Подготавливает сводные предложения для включения в Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и план Правительства Российской Федерации по его реализации, а также отчеты о выполнении указанного плана Правительства Российской Федерации.

4.8. Осуществляет в установленном порядке ежемесячное представление оперативной информации по исполнению бюджета в Счетную палату Российской Федерации.

4.9. Подготавливает предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу и Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

4.10. Обобщает предложения структурных подразделений Министерства для формирования Федерального перечня (плана) статистических работ.

4.11. Осуществляет методическое обеспечение закупочных процедур по отбору работ и услуг, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

4.12. Формирует сводный перспективный финансовый план и проект федерального бюджета, ориентированный на результат, по субъекту бюджетного планирования, организует работу по их рассмотрению в Минфине России, Минэкономразвития России и других федеральных органах государственной власти.

4.13. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования.

4.14. Осуществляет мониторинг работ по оптимизации бюджетных расходов бюджетной сети Министерства как субъекта бюджетного планирования.

4.15. Осуществляет контроль за равномерностью расходования бюджетных средств по Министерству как субъекту бюджетного планирования.

4.16. Распределяет предусмотренные Министерству бюджетные средства и доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до структурных подразделений Министерства, ответственных за реализацию конкретного направления бюджетного финансирования, а также до подведомственных бюджетных учреждений.

4.17. Проводит экспертизу материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, по данным подведомственных главных распорядителей бюджетных средств для включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы, и представляет их в Минэкономразвития России и Минфин России.

4.18. Рассматривает и согласовывает обосновывающие материалы к предложениям по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы в ходе ее реализации.

4.19. Финансирует закупку научных приборов и оборудования для государственных научных центров, ведущих научных организаций и образовательных учреждений Российской Федерации в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год.

4.20. Открывает финансовые счета Министерства, а также осуществляет ведение операций по ним, проведение комплекса работ по составлению и ведению реестров бюджетополучателей.

4.21. Проводит экспертизу генеральных разрешений на открытие счетов подведомственным бюджетным организациям для получения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и направляет их в установленном порядке в Минфин России.

4.22. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность о поступлении и перечислении бюджетных средств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.

4.23. Осуществляет финансирование Министерства как главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с росписью расходов федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования.

4.24. Формирует заказ на научные исследования, финансируемые за счет средств, выделяемых Министерству, по предложениям структурных подразделений, в том числе по тематике, входящей в компетенцию Департамента.

4.25. Участвует в организации проведения конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для государственных нужд и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов в установленной сфере деятельности Департамента.

4.26. Обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя Министра в части:

взаимодействия совместно со структурными подразделениями Министерства с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации и Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;

подготовки плана организации законопроектных работ на основе предложений структурных подразделений Министерства.

4.27. Проводит правовую экспертизу заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на согласование.

4.28. Проводит правовую экспертизу законодательных и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Министерства или поступивших в установленном порядке в Министерство.

4.29. Принимает участие в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.

4.30. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах.

4.31. Организует деятельность, связанную с приемом и рассмотрением материалов, представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники, а также науки и техники для молодых ученых в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4.32. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных советов по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, а также в области науки и техники.

4.33. Формирует информационную политику Министерства и информирует общественность и средства массовой информации о деятельности Министерства.

4.34. Обеспечивает создание формирования и работу официального интернет-портала Министерства, своевременное размещение на интернет-портале информационных материалов, представляемых структурными подразделениями Министерства.

4.35. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4.36. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну.

4.37. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.38. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.4. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента.

5.5. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера.

9.6. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

9.7. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с подведомственными федеральными службами и агентствами, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами.

9.8. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018