Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ

от 25 октября 2006 г. N ПК-8

 

ОБ ИТОГАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД

 

Заслушав и обсудив доклад руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) В.А. Болотова, коллегия отмечает, что во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 830 "О проведении в 2006 - 2007 годах единого государственного экзамена" Рособрнадзором совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами управления образованием субъектов РФ и образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования (далее - вузы и ссузы) в 2006 году продолжено проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - эксперимент).

В соответствии с решением коллегии Минобрнауки России от 10.11.2005 N ПК-12 Рособрнадзором в 2006 году реализовано следующее.

Совместно с Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования обеспечено своевременное представление в Правительство РФ проекта постановления Правительства РФ "О продолжении эксперимента по введению в 2006 - 2007 годах единого государственного экзамена" и его принятие Правительством РФ.

Утвержденный план координации работ по подготовке и проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2006 году выполнен в установленные сроки.

Федеральным агентством по образованию (далее - Рособразование) по согласованию с Рособрнадзором издан Приказ от 20.01.2006 N 14 "Об участии государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2006 году". В соответствии с ним прием и зачисление в вузы/ссузы, подведомственные Рособразованию, проводились по результатам ЕГЭ: на 100% направлений подготовки (специальностей) - ссузами и ранее принимавшими участие в эксперименте вузами; на 50% направлений подготовки (специальностей) - впервые участвующими в эксперименте вузами. Исключение составили вузы/ссузы г. Москвы.

Расширено взаимодействие с вузами/ссузами на всех этапах подготовки и проведения ЕГЭ: разработка правил приема и организация зачисления по результатам ЕГЭ, работа с федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ, мониторинг обучения и др.

Организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, имеющими в своем ведении образовательные учреждения, по обеспечению участия подведомственных им образовательных учреждений в ЕГЭ.

Из 23 федеральных министерств и ведомств, имеющих подведомственные им образовательные учреждения, 19 согласовали их участие в эксперименте по введению ЕГЭ по следующим схемам:

- в формате, установленном Приказом Рособразования от 20.01.2006 N 14, - Минфин России, Минэкономразвития России, Росатом, Роспечать, Росморречфлот, Росспорт, Роскультура, Рослесхоз, Росрыболовство, ФНС России;

- участие по 50% направлений подготовки (специальностей) - Росавиация, Россвязь, Росздрав, Росжелдор, Россельхоз;

- только учет результатов ЕГЭ - Верховный суд РФ, МИД России, Минобороны России, МВД России, МЧС России;

- отказались от проведения и засчитывания результатов ЕГЭ - ФСБ России (один вуз), Минюст России (шесть вузов), ФТС России (один вуз).

Продолжена работа по совершенствованию и оптимизации технологии организации и проведения ЕГЭ по следующим направлениям:

- апробация технологии организации и проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях Российской Федерации (районы Республики Коми и Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, Иркутской, Камчатской и Томской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Чукотского автономного округа);

- технологические изменения в организации и проведении ЕГЭ по иностранным языкам;

- распечатка свидетельств о результатах ЕГЭ на региональном уровне (Вологодская, Ивановская, Камчатская, Костромская, Ленинградская, Мурманская, Московская, Тамбовская, Томская области, города Москва, Санкт-Петербург, Чукотский автономный округ);

- апробация моделей организации и проведения ЕГЭ для отдельных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) в Ленинградской области и в г. Санкт-Петербурге;

- апробация организации и проведения ЕГЭ "в одну волну" на территории Ненецкого, Усть-Ордынского Бурятского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов; минимизация "июльской волны" в Воронежской, Калининградской и Оренбургской областях.

По результатам шести инспекционных проверок соблюдения прав граждан при организации и проведении вступительных испытаний в вузы/ссузы сотрудниками Рособрнадзора выявлены следующие нарушения:

- несоответствие правил приема нормативным правовым актам федерального уровня;

- необоснованное введение дополнительных вступительных испытаний для лиц, поступающих в вузы по результатам ЕГЭ;

- требование подлинников документов об образовании, а также оригиналов свидетельств о результатах сдачи ЕГЭ при подаче абитуриентами документов на участие в конкурсе;

- засчитывание в качестве вступительных испытаний результатов выпускных экзаменов подготовительных отделений (не финансируемых из средств федерального бюджета), вузовских олимпиад и вступительных испытаний, проведенных досрочно.

По итогам инспекционных проверок в соответствующие вузы/ссузы направлены предписания и составлены акты.

Кроме того, практика проведения ЕГЭ показала, что на этапе включения в эксперимент или его расширения вузы меняют перечень вступительных испытаний на отдельные специальности (направления подготовки) в недопустимо поздние сроки.

Во всех 79 субъектах РФ, участвующих в ЕГЭ, были подведены итоги эксперимента и предложены меры по его развитию.

Отмечена работа руководителей органов управления образованием субъектов РФ, советов ректоров вузов и директоров ссузов по координации организации и проведения ЕГЭ, а также по привлечению представителей институтов гражданского общества к общественному наблюдению за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ.

Для участия в эксперименте в 2007 году поступили заявки от 82 субъектов РФ, в том числе от всех 79 регионов - участников эксперимента 2006 года. В ЕГЭ 2007 года не будут участвовать Чеченская Республика, Приморский край, Нижегородская область и Корякский автономный округ.

В 2007 году будет продолжена работа по следующим направлениям.

1. Совершенствование нормативного правового регулирования проведения ЕГЭ, а также государственной (итоговой) аттестации и приема в вузы/ссузы в части проведения ЕГЭ:

- уточнение порядка аннулирования результатов ЕГЭ в случаях обнаружения нарушений при проведении ЕГЭ;

- подготовка методических документов по проведению ЕГЭ для отдельных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Разработка структуры и содержания контрольных измерительных материалов с учетом компетентностного подхода.

3. Организационно-технологическое обеспечение:

- увеличение числа участников в апробации технологии проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях Российской Федерации;

- доработка и сертификация программного обеспечения, используемого при проведении ЕГЭ;

- введение системы перекрестной проверки экзаменационных работ (между субъектами) в целях усиления информационной безопасности;

- организация и проведение работ по расширению практики распечатки свидетельств о результатах ЕГЭ на региональном уровне.

4. Разработка комплексной системы информационной безопасности функционирования информационно-технологической системы обеспечения ЕГЭ.

5. Сертификация федеральной базы свидетельств о результатах ЕГЭ в целях предоставления ей статуса официального государственного информационного ресурса.

Коллегия решила.

1. Департаменту государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (И.И. Калине):

1.1. Совместно с Департаментом прогнозирования и организации бюджетного процесса (Б.П. Шкатовым) и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (В.А. Болотовым) в срок до 15 декабря 2006 г. обеспечить представление в Правительство РФ согласованного проекта постановления Правительства РФ, регламентирующего проведение единого государственного экзамена в 2008 году.

1.2. Совместно с Федеральным агентством по образованию (Г.А. Балыхиным) и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (В.А. Болотовым):

1.2.1. При подготовке новых порядков приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования предусмотреть согласование сроков зачисления абитуриентов в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования в связи с введением единого государственного экзамена в штатный режим.

1.2.2. При организации работ по подготовке государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения использовать результаты и наработки Федерального института педагогических измерений, в том числе уделить особое внимание содержанию учебных программ по информатике и ИКТ.

1.2.3. Подготовить предложения по перечню направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.

1.2.4. Подготовить предложения по перечню образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), при приеме на которые проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности.

1.2.5. В срок до 1 мая 2007 г. подготовить предложения по расширению перечня всероссийских олимпиад и критерии отнесения вузовских конкурсов и олимпиад к указанному перечню.

1.2.6. Подготовить предложения по упорядочению льготных категорий граждан и видов предоставляемых льгот при поступлении в вузы.

1.3. В срок до 1 марта 2007 г. подготовить информационное письмо о рекомендуемом перечне вступительных испытаний в зависимости от профиля подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.

1.4. Совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (В.А. Болотовым) в срок до 1 марта 2007 г.:

1.4.1. Разработать рекомендации по использованию результатов новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов при их поступлении в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования на программы обучения на базе основного общего образования.

1.4.2. Подготовить предложения по модернизации существующих государственных статистических форм для исключения дублирования с базами данных, собираемыми в ходе подготовки к проведению единого государственного экзамена.

1.5. Совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (В.А. Болотовым) в течение трех месяцев после принятия законопроекта "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" в целях подготовки новой редакции Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений подготовить предложения по упорядочению предметов, обязательных для государственной (итоговой) аттестации, в том числе сдаваемых в форме единого государственного экзамена.

2. Федеральному агентству по образованию (Г.А. Балыхину):

2.1. По согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (В.А. Болотовым) и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России в срок до 1 декабря 2006 г. издать приказ об участии в эксперименте подведомственных вузов, ссузов и филиалов, расположенных на территории субъектов РФ - участников эксперимента 2007 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 830 "О проведении в 2006 - 2007 годах единого государственного экзамена".

2.2. Совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (В.А. Болотовым) и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России в срок до 1 декабря 2006 г. подготовить предложения по формированию проектов, обеспечивающих проведение единого государственного экзамена в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

3. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (В.А. Болотову):

3.1. В срок до 1 января 2007 г. провести работу с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова по проверке фактов неудовлетворительной сдачи в 2006 году вступительных испытаний абитуриентами, имеющими высокие баллы (90 - 100 баллов) по ЕГЭ.

3.2. В срок до 1 марта 2007 г. обобщить опыт субъектов РФ и подготовить предложения по расширению практики общественного наблюдения за ходом организации и проведения единого государственного экзамена.

3.3. Провести работу по согласованию с федеральными органами исполнительной власти перечня участвующих в эксперименте подведомственных им образовательных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 830 "О проведении в 2006 - 2007 годах единого государственного экзамена".

3.4. По согласованию с Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России совместно с органами управления образованием субъектов РФ разработать и апробировать в 2007 году разные модели организации и проведения единого государственного экзамена на этапе вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

3.5. Расширить в 2007 году апробацию новой технологии проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам.

3.6. Расширить в 2007 году апробацию технологии проведения единого государственного экзамена для отдельных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018