Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2006 г. N 3171-01-49/05-АБ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2006 г. N АФ-135/06

 

ПИСЬМО

 

ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

 

В связи с разграничением полномочий и многочисленными обращениями, поступающими в Минкультуры России и Минобрнауки России из регионов, об администрировании деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (детских школ искусств, музыкальных, художественных, хоровых и хореографических школ и др.) министерства считают необходимым заявить о своей позиции по данному вопросу.

Государственная образовательная политика реализуется через сеть образовательных учреждений, в состав которых входят учреждения дополнительного образования детей, из них в сфере культуры около 30%, где обучается 8,1% учащихся от общего количества школьников.

Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры прежде всего обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для профессионального становления ребенка, а также выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения.

Следует отметить большую роль учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в формировании культурного пространства городов и сел. Во многом этому способствует традиционно сложившаяся система взаимодействия с учреждениями культуры, профессиональными учебными заведениями и методическими службами, созданными при органах культуры на местах, участие в конкурсах и фестивалях.

Система художественного образования в России, складывающаяся десятилетиями, неизменно включает в себя три неразрывно связанных уровня профессионального образования "школа - училище - вуз". Исключение одного из звеньев в названной цепочке приведет к утрате уникальной системы российского художественного образования, признанной во всем мире.

Законодательство Российской Федерации предусматривает единство федерального культурного и образовательного пространства и вводит общие установочные нормы по вопросам, относящимся к компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

Органы исполнительной власти, являясь главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ самостоятельно составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям, утверждают сметы доходов и расходов.

В связи с вышеизложенным и на основании положительного опыта работы, обеспечивающего высокие творческие результаты, министерства полагают целесообразным оставить учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры в административных границах органов культуры субъектов РФ и муниципальных образований.

Именно сейчас, когда решается судьба такого уникального национального культурного достояния, как художественное образование, необходимо соединить усилия всех заинтересованных сторон для его сохранения и дальнейшего перспективного развития.

 

Министр культуры

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

А.С.СОКОЛОВ

 

Министр образования и науки

Российской Федерации

А.А.ФУРСЕНКО

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018