Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2006 г. N АС-599/03

 

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КОНФЕРЕНЦИЙ В 2006 ГОДУ

 

Минобрнауки России направляет для использования в работе Рекомендации по проведению августовских педагогических конференций в субъектах Российской Федерации в 2006 году по теме "Влияние приоритетного национального проекта "Образование" на процесс модернизации региональных и муниципальных образовательных систем".

 

Заместитель Министра

А.Г.СВИНАРЕНКО

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ТЕМЕ "ВЛИЯНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ"

 

1. Основные задачи педагогических конференций "Влияние

приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО)

на процесс модернизации региональных и муниципальных

образовательных систем"

 

1.1. Информирование педагогической общественности о ходе и итогах реализации ПНПО в регионе, муниципалитете.

Представление подробной и понятной информации об опыте реализации ПНПО способствует обеспечению открытости и прозрачности, становлению гражданского общества.

1.2. Публичное общественное признание достижений лучших образовательных учреждений.

Общественное признание необходимо для формирования благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия образовательных учреждений в инновационной деятельности, и позитивного отношения к успехам образовательных учреждений, победивших в конкурсе.

Достижение этой цели требует особого внимания к формам подачи максимально полной и разносторонней информации о победителях (выставки, стенды, буклеты, печатная продукция и т.д.), раскрывающей обоснованность победы. Целесообразно показать "историю успеха".

1.3. Раскрытие перспектив и возможностей системных изменений в муниципальной, региональной системе образования как ключевых условий повышения благосостояния граждан и социально-экономического развития территорий.

Необходимо показать, к каким позитивным институциональным изменениям приводит реализация ПНПО. Они наблюдаются в усилении ориентации образовательных учреждений на общественные запросы, их активности и инновационной культуры, освоении современных образовательных и управленческих технологий, образцов проектного менеджмента, расширении общественного участия в управлении образованием, финансовой самостоятельности образовательных учреждений, росте ресурсной обеспеченности образования, создании благоприятных условий для профессионального роста педагогов и т.д.

1.4. Общественно-педагогическое обсуждение планов реализации ПНПО в 2007 году.

Коллективное обсуждение направлений ПНПО способствует повышению активности и масштабов участия профессионального и местного сообщества в ПНПО, информированности о деталях организации ПНПО, его социально-экономической эффективности, а также формирует образцы командной работы над проблемами развития образовательной системы.

1.5. Формулирование запроса на научно-методическую поддержку образовательных учреждений для участия в ПНПО.

На основе анализа опыта проведения конкурсных процедур в рамках ПНПО целесообразно выделить типичные трудности участников, с тем чтобы в дальнейшем обеспечить системную адресную поддержку образовательного сообщества (методические разработки, информационные материалы, консультации, обучение и т.д.).

 

2. Рекомендуемые темы и вопросы для обсуждения

на конференциях

 

2.1. Анализ передового опыта, образовательной и управленческой практики образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и победивших в конкурсе.

2.2. Анализ передового опыта муниципальных образований, образовательные учреждения которых достигли наибольших успехов в конкурсе.

2.3. Содержание программ развития образовательных учреждений, победивших в конкурсе, условия их успешного выполнения.

2.4. Использование опыта образовательных учреждений, победивших в конкурсе, для проектирования системных изменений в региональной системе образования.

2.5. Методы распространения опыта деятельности образовательных учреждений, победивших в конкурсе, со стороны органов управления образованием и методических служб.

2.6. Использование процедур конкурса лучших учителей для модернизации системы оплаты труда и аттестации учителей.

2.7. Использование системы критериев конкурсного отбора в рамках ПНПО для совершенствования региональной системы оценки качества образования.

2.8. Эффективные меры поддержки творческой, талантливой и способной молодежи.

2.9. Анализ первых системных эффектов влияния реализации ПНПО (оценка позитивных эффектов и выработка мер по их усилению в дальнейшем):

- активизации деятельности органов государственно-общественного управления образованием;

- развития хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;

- освоения современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные;

- обеспечения доступа в Интернет как средства расширения информационного поля педагогов;

- активизации инновационной деятельности образовательных учреждений;

- развития процессов оптимизации сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования;

- развития проектного подхода к управлению образованием;

- повышения качества воспитательной работы в школе;

- повышения открытости образования для общества, в том числе через подготовку образовательными учреждениями публичных докладов, сайтов;

- повышения роли лучших учителей в организации методической работы с молодыми педагогами;

- развития форм внешней, объективной, прозрачной, общественно-профессиональной экспертизы и оценки качества образования;

- повышения доступности качественного образования;

- модернизации системы повышения квалификации;

- расширения форм работы с одаренной молодежью.

2.10. Анализ организационного обеспечения реализации ПНПО в регионе в 2006 году:

- взаимодействия региональных структур ПНПО с федеральным центром, администрацией региона, муниципальными образованиями, СМИ, общественностью;

- создания нормативного и методического обеспечения деятельности коллегиального органа субъекта Российской Федерации по реализации ПНПО, конкурсных комиссий;

- организации участия общественных институтов в выдвижении претендентов на конкурс и проведении экспертизы конкурсных материалов;

- методического обеспечения работы экспертов и участников конкурса;

- информационного сопровождения хода и результатов ПНПО;

- мониторинга хода реализации проекта;

- состава и содержания базовой конкурсной документации;

- критериальной базы конкурсов и механизмов отбора экспертов;

- организации знакомства с передовым опытом других субъектов Российской Федерации по реализации ПНПО.

2.11. Проектирование реализации ПНПО в регионе в будущем году.

 

3. Рекомендуемые формы проведения августовских

педагогических конференций

 

3.1. Доклады и выступления:

- руководителей региональных и муниципальных образовательных систем на тему "Реализация ПНПО в 2006 году и его влияние на модернизацию системы образования региона (муниципального образования)";

- представителей законодательных органов власти на тему "Перспективные региональные (муниципальные) проекты в развитие ПНПО";

- представителей конкурсной комиссии на тему "Анализ опыта организации конкурсов в рамках ПНПО";

- представителей общественных организаций на тему "Общественная экспертиза качества образования: опыт участия в ПНПО и возможности его совершенствования".

3.2. Презентации образовательных учреждений - победителей конкурса, а также их программ развития, материалов лучших учителей, проектов талантливой молодежи.

3.3. Круглые столы с представителями общественных экспертов, конкурсных комиссий по теме "Проблемы и условия качественной экспертизы инновационной деятельности общеобразовательного учреждения".

3.4. Мастер-классы руководителей школьных советов на тему "Как представить свое образовательное учреждение, чтобы победить в конкурсе".

3.5. Групповое проектирование методов распространения и усиления положительных эффектов ПНПО в рамках муниципальных образовательных систем.

3.6. Региональные бизнес-педсоветы.

3.7. Региональные интернет-педсоветы и интернет-форумы.

3.8. Форумы образовательных учреждений и учителей - победителей конкурсов.

3.9. Форумы гражданских институтов - заявителей на конкурсы в рамках ПНПО.

 

Заместитель Директора

Департамента государственной

политики в образовании

Минобрнауки России

И.М.РЕМОРЕНКО

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018