Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 3 мая 2006 г. N 01-235/07-01

 

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования России от 03.12.99 N 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000, рег. N 2114 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Минобразования России от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135, зарегистрированными Минюстом России соответственно 11.04.2001, рег. N 2658, 16.07.2002, рег. N 3580 и 03.02.2003, рег. N 4170).

Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку в IX классах разрабатываются по заказу Рособрнадзора и направляются в органы управления образованием субъектов РФ.

Государственные органы управления образованием субъектов РФ определяют перечень и количество местных (муниципальных) органов управления образованием и общеобразовательных учреждений, участвующих в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

Государственные органы управления образованием субъектов РФ обеспечивают муниципальные экзаменационные комиссии текстами письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.

Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах устанавливает государственный орган управления образованием субъекта РФ, экзаменов по выбору - местные (муниципальные) органы управления образованием.

Для организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений местные (муниципальные) органы управления образованием:

- обеспечивают в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с органом управления образованием субъекта РФ, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;

- осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории местного (муниципального) образования;

- издают приказ об утверждении состава местной (муниципальной) экзаменационной комиссии;

- создают одну или несколько местных (муниципальных) предметных комиссий по каждому выпускному экзамену, в зависимости от территориального расположения общеобразовательных учреждений;

- определяют места проведения выпускных экзаменов;

- определяют место хранения текстов экзаменационных работ, выполненных выпускниками;

- устанавливают дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации и сроки проведения повторной государственной (итоговой) аттестации, а также составляют тексты письменных экзаменационных работ для этих экзаменов, которые проводятся в традиционной форме;

- устанавливают процедуру проведения письменных экзаменов;

- создают местную (муниципальную) апелляционную комиссию и определяют ее функции.

Не позднее чем за месяц до начала экзаменационного периода местные (муниципальные) органы управления образованием доводят до сведения руководителей общеобразовательных учреждений состав, время работы местной (муниципальной) экзаменационной комиссии, расписание экзаменов (письменные экзамены) и место их проведения.

В целях отработки единой независимой системы оценки качества образования при проведении государственной (итоговой) аттестации, соблюдения прав выпускников IX классов общеобразовательных учреждений местные (муниципальные) органы управления образованием создают местные (муниципальные) экзаменационные комиссии (далее - МЭК).

В состав МЭК включаются руководители общеобразовательных учреждений, специалисты методических служб, представители учреждений начального и среднего профессионального образования, родительской общественности и другие заинтересованные лица. Председателем МЭК может быть руководитель местного (муниципального) органа управления образованием или его заместитель.

В функции МЭК входит решение организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Решения МЭК утверждаются муниципальным органом управления образованием. Срок ее полномочий составляет один год.

МЭК в рамках отработки новых подходов к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов проводит следующую работу:

- готовит предложения о местах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов местным (муниципальным) органам управления образованием;

- дает предложения по составу местных (муниципальных) предметных комиссий;

- направляет своих представителей в места проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

- принимает участие в работе апелляционной комиссии;

- несет ответственность за своевременное информирование родителей выпускников о работе МЭК, предметных и апелляционной комиссий.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов создаются местные (муниципальные) предметные комиссии. В рамках МЭК возможно создание одной предметной комиссии по каждому предмету или нескольких предметных комиссий, как межшкольных, так и внутришкольных, что определяется особенностями структуры местной образовательной сети и количеством обучающихся. Функции, состав и сроки их работы устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием.

В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель и члены комиссии. Численный состав комиссии определяется исходя из количества выпускников, сдающих экзамены по каждому предмету, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполненных заданий. В состав каждой предметной комиссии включаются педагогические работники общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, методисты. Работу предметной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию ее работы и своевременное выставление результатов экзамена.

Предметная комиссия осуществляет проверку и оценку выполненных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре на основе рекомендаций и инструкций, разработанных по заказу Рособрнадзора, оформляет протоколы экзаменов.

Результаты проверенных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре, выполненных выпускниками IX классов, оформляются в протоколах экзаменов и объявляются предметной комиссией до наступления следующего экзамена.

Протоколы экзаменов и заседаний предметной комиссии хранятся в местных (муниципальных) органах управления образованием и общеобразовательных учреждениях (в копиях) не менее двух лет.

Копии протоколов экзаменов направляются в общеобразовательные учреждения, где обучались выпускники, для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов.

Предметная комиссия вправе готовить и передавать руководству местного (муниципального) органа управления образованием анализ типичных ошибок в ответах выпускников и рекомендуемые меры по совершенствованию подготовки обучающихся по предмету.

Письменные работы хранятся не менее двух лет в том общеобразовательном учреждении, которое окончил выпускник.

Выпускники IX классов выполняют письменные экзаменационные работы по русскому языку и алгебре преимущественно в тех общеобразовательных учреждениях, в которых они обучались.

В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ, и защиты прав выпускников создается апелляционная комиссия. Состав и функции апелляционной комиссии определяет местный (муниципальный) орган управления образованием.

Апелляционная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

- о нарушении процедуры проведения экзамена;

- о несогласии с выставленной отметкой.

Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена может быть подана выпускником или его родителями (законными представителями) в день проведения экзамена.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускника составляет не менее трех дней.

Выпускник и его родители (законные представители) имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляционная комиссия:

- принимает и рассматривает апелляции выпускников в трехдневный срок с момента объявления отметки за письменный экзамен;

- принимает решение о соответствии полученной отметки либо выставлении другой отметки, которое оформляется соответствующим протоколом;

- в случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене и принимает решение об отклонении апелляции либо о признании апелляции обоснованной и предоставлении выпускнику возможности сдачи экзамена по данному предмету в дополнительные сроки;

- информирует родителей (законных представителей) выпускника, подавшего апелляцию, общеобразовательное учреждение и местный (муниципальный) орган управления образованием о принятом решении.

Результаты государственной (итоговой) аттестации являются основным показателем образовательных достижений обучающихся, оканчивающих основную школу.

 

Руководитель

В.А.БОЛОТОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018